Получи документы

Исследовательская работа «Стражи времени»

елена третьяк
Исследовательская работа «Стражи времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Саратовская область г. Аткарск

МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

Исследовательская работа

«Стражи времени»

Воспитанник

подготовительной группы

Коломейцев Иван.

2014 год.

План.

1. Что такое «СТРАЖИ ВРЕМЕНИ»? Знаки Зодиака.

2. Виды часов.

3. Снова о небе.

1. «СТРАЖИ ВРЕМЕНИ»?

Публикация «Исследовательская работа „Стражи времени“» размещена в разделах

После прочтения «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца у меня появились вопросы:

*каким образом люди придумали часы,

*какие существовали часы раньше, и чем они отличаются от современных?

Вместе с воспитателем мы перед воспитанниками группы поставили некоторые вопросы и получили ряд ответов :

Вопрос Ответ

Что такое Стражи времени? Секунды, минуты, часы, года, века.

С помощью какого прибора измеряют время? Часы

Везде ли на земном шаре в одно и тот же момент часы показывают одно и тоже время? Нет (существует понятие «Московское время», «местное время»)

Наша Земля вращается не только вокруг Солнца (происходит

смена времён года, но и вокруг своей оси (происходит смена дня и ночи)

На занятиях в детском саду я узнал о том, что ещё в древности люди заметили, что Солнце «гостит» у разных созвездий, причём находится примерно месяц в каждом созвездии. Пояс из созвездий, вдоль которого движется Солнце, называется Зодиак.

2 .ЗНАЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ, ЧАСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Каждый новый день мы просыпаемся от звука будильника и бежим на работу, в институт, в школу, потом едем в транспорте и смотрим на часы, постоянно ориентируемся на время. С годами часы стали не только неотъемлемой частью человеческого мира, а также приобрели определё нный характер: стали являться частью нашего интерьера или хорошим подарком.

Часы и время настолько вошли в нашу жизнь, что страшно представить, что может случиться, если вдруг больше не будет часов, не будет будильников, не будет того временного расписания, к которому мы так все привыкли, неужели мы навсегда потеряем самый главный “жизненный ориентир”?

А было ли так всегда, всегда ли знали люди, какое время суток наступило? И как появились первые наручные часы? Получить ответ на этот вопрос нам поможет история.

Еще в древние времена люди умели ориентироваться во времени и пространстве : по звездам, по солнцу, еще тогда были изобретены первые солнечные часы. Пример, таких часов можно увидеть и в наше время. Во многих городах нашей страны солнечные часы сохранились до нашего времени. Каких только часов не изобретал человек на протяжении своего существования: лунные, водяные, свечные, песочные и масляные часы, которые использовались вплоть до XVIII века.

Остановимся на некоторых видах часов.

• Солнечные часы.

Это был обычный шест, но воткнутый прямо в землю. Эти часы греки называли гномоном или охотником за тенью. Тень от шеста падает в сторону, противоположную Солнцу и передвигается одновременно с ним.

На Руси солнечные часы существовали с 11 века. Конструированием гномонов занимался и Пётр 1. Последние солнечные часы были созданы в 1947 году к 800-летию Москвы. Эти часы показывают время с мая по сентябрь и находятся на территории Московского планетария.

• Позже изобрели песочные часы. Им можно было пользоваться в любое время суток. Песочные часы –это два стеклянных сосуда, поставленных Олин на другой. Верхний заполняется песком до определённого уровня. Продолжительность высыпания песка и служила мерой времени. Специально приставленный человек должен был вовремя переворачивать песочные часы и отмечать прошедшее время. Песочные часы использовались на кораблях. Это «корабельные склянки», по которым определялись время вахт и отдыха. Сейчас песочные часы используются в медицине.

• Похожим на песочные часы были водяные часы. Только вместо песка в сосуд наливали воду. Такие часы использовались в Древнем Китае, Вавилоне, Китае.

• Существуют огненные часы. Ими пользовались рудокопы. В глиняный сосуд рудокопы. В глиняный сосуд наливалось масло, которого хватало на 10 часов горения фитиля. Как только масло выгорало, рудокоп кончал работу. В Китае огненные часы делали в виде палочек- спиралей, выделанных особым образом из растёртых в порошок особых пород деревьев. Такие часы могли «гореть» месяцами, не требуя внимания. В монастырях раньше горели свечи с нанесёнными метками. Конечно, точность таких часов невелика.

Общий недостаток перечисленных часов:

неточность при показе времени.

• Самыми популярными являются механические часы.

Первые механические часы были изобретены еще более 500 лет. 1470 год характеризуется изобретением первых механических часов, работающих от энергии пружины и устройства для завода в часах. Позже, в середине 19 века новым оборот истории стало развитие хронометров, часовых механизмов, позволявших производить точное измерение промежутков времени.

В России механические часы изобрели в начале 15 века, а уже в конце века на Спасской башне, только что построенной были поставлены механические часы.

В настоящее время механизм Кремлёвских часов занимает три этажа и имеет основной колокол, отбивающий полные часы и десять четвертных колоколов. Диаметр их циферблата составляет 6,12 метра, высота цифр 72 сантиметра, а длина часовой стрелки - 2,97, в то время как минутной - 3,28 метра. Часы приводятся в действие тремя гирями весом по 224 килограмма. Вес маятника 32 килограмма. Эти Кремлевские куранты заводят два раза в день и систематически проверяют их точность.

Очень красивые часы-куранты установили над входом в Московский театр кукол. Над циферблатом помещён большой петух, вокруг которого расположены 12 домиков. Каждый отбиваемый час петух сопровождает громким пением, поворачивается м хлопает крыльями. Одновременно открывается один из домиков и из них выходит кукла. Когда же часы отбивают 12 часов, открывается двери всех домиков и из них выходят медведь, козёл, сова, ворона, баран, поросёнок и все вместе танцуют под

музыку.

Время шло. Появились, карманные, наручные часы.

Некоторые люди коллекционируют всевозможные старинные и современные часы. Существуют целые музеи часов. Не недаром говорят

«Делу-время, потехе час».

При посещении Аткарского краеведческого музея, мы узнали, что в парке нашего города раньше существовали цветочные часы (они основывались на том, что в определённые часы открывали и закрывали свои соцветия, но в настоящее время ни самих часов, ни фотографий не сохранилось. Возникает вопрос «Почему бы воссоздать хотя бы частично такие часы?» Они могли бы выглядеть так:

Однажды учёные обнаружили, что внутри всех предметов есть шустрые шарики- электроны. Носятся очень быстро, но с одинаковой скоростью. Тогда эту скорость измерили, и сделали очень точные часы - электронные. Вместо циферблата с часами появился маленький экранчик с цифрами.

Позже в электронные часы стали добавлять разные полезные вещи: будильник, калькулятор, придумали даже же наручные часы с телевизором. Но со временем почти все вещи вокруг стали электронными, и во всех них стали часы (газовая плита, микроволновая печь, холодильник, мобильный телефон).И наручные часы становятся редкостью!

3. ОПЯТЬ О НЕБЕСНЫХ ЧАСАХ!

Часы, в каком бы виде они не были, необходимость в них никогда не отпадёт. Можем ли мы быть уверенным в их точности? Конечно, нет!

И опять приходится обращаться за помощью и указаниям к небесным часам. Всегда в одно и тоже время земной шар обращается вокруг своей оси. Всегда в одно и тоже время звёзды возвращаются на своё прежнее место. Только по звёздам и можно проверить часы. По-прежнему, как и в давние времена, не обманывает молчаливый ход часов.

Может быть, когда земной шар остановится, перестанет вращаться вокруг своей оси: небесные часы остановятся. Но пока мы можем сказать - небесные часы очень точные!

Литература:

1. Ильин М «Сто тысяч почему». Ленинград, «Детская литература», 1989.

2. Орлова И. Е. «Время и его измерение»,Издательство Саратовского педагогического института. 1995.

3. «Классный журнал», №1, 2009.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени»«Письма-треугольники». Познавательно-исследовательская деятельность с использованием технологии «Путешествие по реке времени» Познавательно-исследовательская деятельность «Письма - треуголки» с использованием технологии «Путешествие по реке времени». Цель. Расширить.

Исследовательская работа «А + в + с = Здоровье»Исследовательская работа «А + в + с = Здоровье» Исследовательская работа "А+В+С=ЗДОРОВЬЕ"Выполнили воспитанники старшей группы д\с "Золотой петушок" Руководитель воспитатель Шолина Лариса.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Что означает мое имя?»Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Выполнил: Кирилл Корчагин, старшая группа. Руководитель: Горобцова Н. А., воспитатель..

Исследовательская работа «Правда о пыли» Моя мама, очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему- то, как только она начинает протирать пыль, я начинаю чихать,.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Исследовательская работа «Зачем ежу яблоки» «Зачем ежу яблоки» 1. Здравствуйте уважаемые члены жюри и слушатели! Я, Татарова Аня 2. Воспитанница детского сада «Радуга» 3. Тема моей.

Познавательно-исследовательская деятельность «История создания автомобиля» (Путешествие по реке времени)Познавательно-исследовательская деятельность «История создания автомобиля» (Путешествие по реке времени) Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля и развития автомобилестроения. Программные задачи: 1. Рассмотреть.

Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по «Реке времени». Тема: «Часы». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Часы».Возрастная.

Исследовательская работа «Что такое молния» Выполнила – Изотова Вероника, гр. №5 Руководители– Подъячева Н. П. Белоконева И. С. МБДОУ №46 «Земляничка», г. Наб. Челны Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Стражи времени»
Опубликовано: 18 августа 2015 в 11:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Стражи времени»» (включая файлы) размещена пользователем елена третьяк (УИ 359553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД