Наталья Суслова
Исследовательская работа в старшей группе «Волшебный мир деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Семён Дунаев, воспитанник старшей группы.
Руководители: Гавриленкова Александра Фёдоровна- воспитатель, Суслова Наталья Валерьевна - воспитатель.
Актуальность
Воспитатели нам много рассказывают о разных деревьях. Из маленького семечка вырастает огромное дерево. Потом из этого дерева человек строит дома, делает игрушки, мебель, бумагу и даже строит корабли.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Исследовательская деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Гипотеза
Я задумался над вопросом: какими чудесными свойствами обладает дерево?
Моё исследование
Родители мне подсказали, какие опыты можно провести с деревом и где найти о нём информацию.
Цель и задачи
Я поставил перед собой цель: изучить свойства дерева и задачи : провести опыты с изделиями из дерева; изучить, как и где люди применяют дерево; как в своих играх и творчестве его могут использовать дети.
План реализации проекта.
Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, я самостоятельно думал; спрашивал у взрослых; мне читали книги и включали мультфильмы про деревья; проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Подборка опытов
Опыт 1. Как узнать, сколько лет дереву?
Родители мне рассказали, что узнать возраст дерева можно по годичным кольцам на его стволе.
Вывод: если сосчитать кольца на срезе ствола, то мы узнаем, сколько дереву лет.
Опыт 2. Дерево твёрдое или мягкое?
Для этого я сжал в одной руке пластилин, а в другой - брусок дерева. Пластилин изменил форму, а деревянный брусок — нет.
Вывод: дерево твёрдое.
Опыт 3. Как работает с деревом строитель?
Я много раз видел, как папа и дед строят из дерева; и подумал, что я тоже могу пилить и забивать гвозди.
Вывод: дерево твёрдое, хорошо поддаётся обработке.
Опыт 4. Тонет ли дерево в воде?
В одном из фильмов я видел, как сплавляют лес вниз по реке. Решил проверить: тонет дерево или нет. Для опыта я взял железный гвоздь и деревянный брусок. Гвоздь утонул, а брусок - нет.
Вывод: дерево не тонет в воде.
Опыт 5. Горит ли дерево?
Как-то мы ходили в лес гулять и мама спросила: из чего можно развести костёр? Я решил проверить: сложил деревянные брёвна и ветки деревьев и мама разожгла костёр.
Вывод: дерево хорошо горит.
Опыт 6. Нагреваются ли предметы из дерева?
Я очень люблю кашу. Когда мама её варит, то постоянно помешивает. Мы проверили, какой ложкой удобнее это делать. Деревянная ложка не нагревалась и ею удобно помешивать кашу.
Вывод: предметы из дерева не нагреваются.
Опыт 7. Дерево прозрачное?
Я взял два стакана: деревянный и стеклянный. Насыпал в них шарики. В деревянном стакане шарики не видны, а в стеклянном — видны.
Вывод: дерево не прозрачное.
Моя поделка из дерева.
Зная о чудесных свойствах дерева, мы вместе с мамой смастерили поделку «Снеговик».
Мои дальнейшие планы
Чтобы помочь природе, мы каждый год всей семьёй сажаем деревья.