МААМ-картинки

Детская исследовательская работа «Мир сочных красок»

Ольга Иванова
Детская исследовательская работа «Мир сочных красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская работа. Секция «Юные почемучки»

Мир сочных красок

Авторы работы : Агеенко Валерия,

Цепляева Олеся,

Козловцева Полина.

МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3»

Руководители:

Юрина Александра Ивановна, воспитатель

Иванова Ольга Андреевна, воспитатель

МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3»

Р. п. Новониколаевский 2018 г.

Оглавление

Введение…. 3

Основная часть…. 4

Публикация «Детская исследовательская работа „Мир сочных красок“» размещена в разделах

1. Теоретическая часть….4

2. Практическая часть…. 7

Заключение…. 9

Список источников информации…10

Список литературы…11

Приложения….12

Введение

В жизни человека краски встречаются на каждом шагу, будь то свой дом или дачный посёлок. Даже не задумываясь о том, мы видим результат «деятельности» краски везде : от живописных картин, написанных великими художниками, до крашеных фасадов домов и заборов. Все дети любят рисовать, и чаще всего рисуют гуашевыми и акварельными красками. Это очень увлекательно! Но бывают такие ситуации, что нужный нам цвет заканчивается, а пойти и купить в магазине не предоставляется возможности. Тогда мы задумались, а можно ли изготовить нужные нам цвета самостоятельно, и как это делали люди давным-давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали их?

Гипотеза: мы предположили, что краски можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Проблема: Узнать, из чего можно изготовить нужный цвет.

Объект исследования : краски растительного происхождения

Предмет исследования : листья петрушки, луковая шелуха, свекла, морковь, ягоды вишни и смородины.

Цель исследования : Изучить краски, используемые в повседневной жизни (с древних времен и до наших дней, приготовить и применить некоторые из видов натуральных красителей.

Задачи:

1. Изучить литературу про историю возникновения красок и их использование

2. Приготовить самостоятельно некоторые из видов органических красок

3. Сделать пробные рисунки полученными красками

4. Применить полученные краски для окрашивания тканей и рисунка на бумаге.

5. Провести опыт с окрашиванием растений

Методы исследования :

- Изучение литературы и интернет – ресурсов по теме;

- Проведение экспериментов с натуральными красителями;

- Сравнение;

- Собственные наблюдения.

Основная часть

1. Теоретическая часть

Мы начинающие художники. Выбор материалов для наших живописных работ не очень богат, в основном это белая бумага, акварель и гуашь.

За обедом дома или в детском саду мы не раз замечали как окрашивались наши футболки. Это пятна от свеклы, чая, ягод и фруктов. И тут мы подумали, если окрашивается ткань, то может этими красками можно рисовать? А самое интересное, мы хотели узнать из чего, какой цвет получается.

Краски до нашей эры

Самым древним художником, создавшим рисунки и картины, был пещерный житель. Пещерные художники рисовали на стенах яркими, сочными красками. Где же они их взяли? Самой первой краской была глина. Глина бывает разная - желтая, красная, зеленоватая, белая. Немного позже была «открыта» новая краска – охра, которая часто встречалась в природе в виде глины или рассыпающихся в пыль комочков. Она была разного цвета: желтая, коричневая, красноватая. Для придания рисункам более ярких цветов, использовали наши далекие предки и красную киноварь, и оранжевый сурик. Угольки, копоть и сажа давали краску черного цвета. Шли тысячелетия. Человеку понадобились другие краски, более стойкие и яркие. Такие, которыми можно было бы разрисовывать щиты, выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани. Желтую краску научились вырабатывать из коры барбариса, ольхи, молочая и шелковицы. Коричневую - из отвара луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны. Для получения красного цвета пригодились некоторые ягоды. Словом, у каждой из красок, которыми сегодня пользуются и взрослые и дети, есть своя длинная и удивительная история.

Натуральные и синтетические краски

Разберемся, в чем разница между синтетическими искусственными и природными пищевыми красителями, откуда они берутся и каким образом используются, насколько они полезны или вредны. Природные красители считаются самыми безвредными и безопасными для человеческого организма. Но, к сожалению, такие добавки труднодоступны и не подлежат длительному хранению. Именно поэтому большинство производителей предпочитают добавлять в свою продукцию именно те вещества, которые имеют синтетическое происхождение. Итак, натуральные красители изготовляются из природных источников. Среди них можно отметить следующие: травы, фруктовая кожура, листья овощей, семена и корни растений, различные плоды, ягоды и прочее. Hо именно из-за своегоестественного природного происxожденияониобладают менее яркими цветами и менее устойчивы к внешним воздействиям, чем синтетические аналоги. Кстати, нередко и живые существа выступают в качестве таких источников. К примеру, красные красители (карминовая кислота, скажем) получается из тел щитовок. Упомянутые насекомые питаются листьями кактуса. Их в производственных целях собирают в Испании, Африке и даже Центральной Америке. Для того чтобы извлечь красящий пигмент, тела все насекомых сначала высушивают, а затем измельчают. Как видите, добыча натуральных пищевых добавок – довольно трудоемкий и длительный процесс, который стоит много времени и сил, а также существенных финансовых затрат.

Итак, синтетические красители представляют собой добавки, которые не встречаются в природе. Другими словами, они были изготовлены в лаборатории или на фабрике. Следует особо отметить, что в целях безопасности данные вещества в обязательном порядке проходят тщательную проверку и испытываются на возможность употребления в пищу. Считается, что чем ярче и привлекательнее детская пластмассовая игрушка, тем больше вредных для здоровья детей веществ и красителей в ней содержится.

Виды красок для рисование : детские и профессиональные

Картина – это отображение внутреннего мира художника. Рисуя очередной шедевр, автор передает на холсте настроение, мысли и идеи. При этом использует различные стили и техники живописи, широкую палитру красок. Для создания картины, безусловно, требуется талант, но также необходимо уметь рисовать, правильно сочетать цвета. Всему этому можно учиться с юного возраста. Художественные материалы бывают разных видов, составов и предназначений.

Детские.

В первую очередь к детским краскам следует отнести :

- акварель. Этот тип предназначен для рисования на бумаге. Акварельные краски - экологически чистые и обладают широким спектром цветовой гаммы.

- пальчиковые. Можно использовать с раннего возраста, когда малыш еще не умеет держать кисть, да и качество рисунка его пока не волнует. Главное – яркие впечатления.

- гуашь. Этот тип схож с акварелью. Гуашью можно исправить непредвиденные дефекты рисунка, создать объемные образы. Сложность использования может состоять в том, что будет трудно добиться ровного тона цвета.

Профессиональные

В качестве профессиональных художественных материалов ( используется еще несколько разновидностей:

- акриловые. Имеют яркие цвета, не тускнеют, отличаются водостойкостью, не выгорают на солнце, а после высыхания не меняют цвет и не образуют трещин.

- масляные. Имеет густую консистенцию, выпускается в тюбиках. Этот вид краски для художников с опытом, требует определенных навыков и времени.

- темперные. Эти краски долговечны и после высыхания не смываются водой, но со временем могут начать терять цвет.

- сангина и сепия. Использование этого типа краски напоминает рисование мелом, так как выпускается небольшими мелками.

- пастель. Придает картине некой сказочности. Выпускается в виде мелков. Удобна в использовании.

А знаете ли вы что….?

№1. Художник Леонардо да Винчи улучшили способ получения масляной краской, готовя его на пчелином воске.

№2. Вероятно, самая старая краска для малярных работ была сделано на основе молока, смешанного с известью.

№3. Разные цвета могут помочь в лечении. Например, красный цвет может помочь излечить депрессию и вновь обрести бодрость, а зеленый снять стресс.

№4. Фиолетовый цвет часто называют королевским, потому что в свое время только богатые люди могли позволить себе столь дорогой пигмент. Во времена Римской империи, требовалось 4 миллиона измельченных раковин моллюсков, чтобы создать 450 грамм фиолетового пигмента.

№5. До 40-х годов прошлого века мальчиков в Европе одевали в розовое, а девочек — в голубое. В 1918 году журнал для родителей писал, что розовый, как более решительный, лучше подходит мальчикам, а деликатный и нежный голубой – девочкам.

2. Практическая часть

1. Приготовление коричневой краски из луковой шелухи. (Фото см. Приложение 1)

Для работы нам понадобилось : Кастрюля емкостью 1-1,5 литра, луковая шелуха, вода 1 литр, 1 ст. ложка соли.

Начистить в кастрюльку луковой шелухи, залить 0.5 – 1 л. Воды, поставить на газ, довести до кипения и кипятить 5 минут. В этом же отваре можно покрасить яичко к Пасхе или процедив использовать для рисования и окрашивания тканей.

2. Приготовление бордовой краски из вареной свеклы (Фото см. Приложение 2)

Для работы нам понадобилось : Свекла вареная, терка, марля, кружка.

Свеклу сварить, затем остудить, почистить и натереть на терке. Полученную массу переложить в марлю, и небольшими усилиями отжать сок в бокал или тарелку. Сок может подойти для рисования, окрашивания тканей и даже добавления в продукты питания для придания красивого цвета (тесто, мороженое и т. д.)

3. Приготовление оранжевого цвета из моркови (Фото см. Приложение 3)

Для работы нам понадобилось : Морковь сырая, терка, марля, глубокая емкость.

Морковь почистить, натереть на терке. Полученную массу переложить в марлю, и отжать сок в емкость. Получается красивый оранжевый краситель, подходящий для пищевой промышленности и экспериментов с рисованием.

ЭКСПЕРИМЕНТ №1 «Рисование натуральными красками»

Цель: Узнать, пригодны ли соки, полученные из натуральных ингредиентов для рисования на бумаге.

Для данного эксперимента нам понадобились соки из различных овощей, фруктов и трав, белая бумага, кисти, ватные палочки. Так же мы изготовили штампики из свеклы.

Вывод: Полученными из натуральных продуктов красителями можно рисовать, но из-за того, что они очень жидкие, рисунок растекается и при высыхании рисунок бледнеет.

ЭКСПЕРИМЕНТ №2. «Окрашивание тканей»

Цель: Узнать, как полученные нами соки окрасят ткань.

Для этого мы взяли сок моркови, сок свеклы, и отвар луковой шелухи. Сшитые для кукол белые платья опустили в наши натуральные красители, выждали три часа, вынули и высушили. Ткань окрасилась в цвета соков.

Вывод: Соками и отварами из разных натуральных продуктов можно окрашивать ткань без вреда для себя и самой ткани.

ЭКСПЕРИМЕНТ №3 «Окрашивание растений (пекинская капуста)»

Цель: Выяснить, могут ли сами натуральные растения принимать другую окраску с помощью пищевого красителя и воды.

В данном эксперименте мы в прозрачном стакане с водой размешали пищевой краситель (синий, зеленый и красный, опустили в них листы капусты и наблюдали за изменением их цвета.

Вывод: Растениям необходима вода и втягивая в себя жидкость, принимают окраску воды.

Заключение

В ходе нашего исследования мы выяснили, краски везде вокруг нас! Нужно просто приглядеться повнимательнее. Среди многообразия растений есть красящие, из которых можно сделать краски, но это достаточно хлопотно и иногда можно получить не тот цвет, который хотелось бы. А, следовательно, синтетические краски просто необходимы. А особенно необходимы для того, чтобы жила природа, которая создает красоту вокруг нас, чтобы люди не губили растения, хотя и натуральные краски совершенно безопасны для здоровья, в отличие от синтетических. В ходе исследования мы изучили литературу и интернет - ресурсы про историю возникновения красок и их использование. Нам удалось приготовить самостоятельно некоторые из видов органических красок, сделать ими пробные рисунки и даже применить полученные краски для окрашивания тканей. А в процессе одного из экспериментов мы узнали, что и растения так же можно окрасить, применяя пищевые красители.

Мы довольны своими наблюдениями и проведенными экспериментами, потому что мы поняли, что в природе много тайн, которые могут познать только любознательные! А еще она нас многому учит, главное, чтобы было желание учиться!

Список источников информации

1. 1. https://www.maam.ru/detskijsad/

2. 2. https://globallab.org/ru/project/cover/930535f1-8e66-4d6c-89c3-bbcd210543a8.ru.html

3. 3. https://vkusologia.ru/dobavki/krasiteli/

4. 4. https://dobrieskazki.ru/kraski.htm

Список используемой литературы

1. 1. Кабанова Л. «Краски радуги», Издательство: Стрекоза, Год издания: 2016

2.

3. 2. «Книга сказок В. Сутеева», Издательство: АСТ, Год издания: 2017, Кол-во страниц: 282

4. 3. Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: «БЭСТ», 2008. – 257 с.

5.

6. 4. Стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной»

7.

8. 5. Тайны живой природы. Перевод с англ. – Москва: "Росмэн", 1997. – 117 с.

Приложения

Приложение №1

1. Чистим лук 2. Заливаем водой 3. Ставим варить

4. 4. Опускаем яичко 5. Яйцо окрасилось 6. Приятного аппетита!

в коричневый цвет

Приложение №2

Приготовим свеклу Натираем на терке

Перекладываем в марлю Отжимаем массу в емкость

Получили красивый бардовый сок

Приложение №3

1. Трем чищеную морковь на терке

2. Перекладываем полученную массу в марлю

3. Выжимаем и получаем красивый оранжевый сок.

Приложение №4

Приготовление к модному показу Рассматривание

профессиональных масляных

и акриловых красок

Делаем штампики из свеклы Свекла как косметика. Румяна.

Изготовление натуральных красителей из ягод, овощей и зелени

Рисование на снегу Чтение сказок о красках Цвета и оттенки

Приложение №5

ПОЛЬЗА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЦВЕТА

Красный цвет : сосуды (помидоры, арбузы, грейпфруты, гранаты, малина, клубника, паприка, свёкла, вишня, черешня)

Оранжевый и жё лтый цвета: зрение (морковь, абрикосы, персики, дыни, лимоны, бананы, апельсины, мандарины, ананасы)

Синий и фиолетовый цвета: клетки мозга (виноград, красная капуста, баклажаны, сливы, ежевика, смородина, базилик)

Белый и коричневый цвета: сердце (чеснок, репчатый лук, корни сельдерея и петрушки, а также цветная и белая капуста)

Зелё ный цвет: память (листья салата, огурцы, шпинат, некоторые сорта яблок, брокколи, укроп и петрушка, а также киви и цуккини)

! Так что не забывайте, что залог хорошего самочувствия кроется помимо прочего также и в сочетании плодов всех цветов на нашем столе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный мир красок»Конспект занятия «Волшебный мир красок» Цель: Формировать у детей интерес к изобразительному искусству. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о смешивании красок для получения.

Презентация «Детская исследовательская деятельность «Черное золото» в России» Исследовательская деятельность: ««Чёрное золото» в России» Введение Актуальность работы Мы в детском саду любим выращивать комнатные растения,.

Детская исследовательская работа «Огненные муравьи» Предлагаю вашему вниманию детскую исследовательскую работу на тему «Огненные муравьи». Автор работы: Грязев Сергей, воспитанник старшей.

Детская исследовательская работа «Пластилиновая история» Пластилиновая историяВведение. У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время, и даже свою жизнь. Мне.

Ученическая исследовательская работа «Волшебный мир фонтанов» Цель исследовательской работы: создание действующей модели фонтана. Гипотеза: если я узнаю, как устроен фонтан, то, возможно, смогу построить.

Коллективная детская работа «Рыбка» из ладошекКоллективная детская работа «Рыбка» из ладошек Чтобы развить нашим детям воображение и тягу к творчеству, мы должны заниматься с ними различными творческими занятиями: рисованием, лепкой,.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок»Конспект НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мир волшебных красок» ткрытое занятие подготовительной группы «Мир волшебных красок» Цель. Формирование представления о жанре и взаимосвязи музыки и цвета. Задачи.

Презентация «Проект «Мир красок» Тип проекта: Творческий, практико – ориентированный. Вид проекта:групповой Автор-разработчик: Катрич В. С Цель организации эксперимента:.

Программа дополнительного образования по художественной направленности «Волшебный мир красок» Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Семинар-практикум «Волшебный мир красок» Семинар-практикум "Волшебный мир красок" для педагогов ДОУ Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Мир сочных красок»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:37
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Мир сочных красок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД