Папки-передвижки

Исследовательская работа в подготовительной группе «Мифы и правда о жизни зайцев»

Анна Горбунова
Исследовательская работа в подготовительной группе «Мифы и правда о жизни зайцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Мифы и правда о жизни зайцев

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…. 3

1. Основная часть…4

1.1. Знания и представления детей о зайцах….….4

1.2. Жизнь зайцев в дикой природе…. ….….6

1.3. Сравнение знаний и представлений детей о зайцах с достоверной информацией, и выявление правды и мифов о жизни зайцев в дикой природе. 10

Заключение…. 12

Список литературы…. 13

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Исследовательская работа в подготовительной группе „Мифы и правда о жизни зайцев“» размещена в разделах

Актуальность. Мы считаем, что наша тема: «Мифы и правда о жизни зайцев» актуальна, потому, что о жизни зайцев, как и многих других диких животных мы, узнаем из сказок и мультфильмов. А, как известно, в сказках и мультфильмах много выдумки.

Проблема. Поэтому мы решили выяснить, что из того, что мы знаем о жизни зайцев выдумки, а что - правда.

Гипотеза. Мы предположили, что не все наши знания о зайцах совпадают с достоверной информацией.

Объект нашего исследования – заяц.

Предмет нашего исследования – мифы и правда о жизни зайцев.

Цель: выявить, как живут зайцы в дикой природе и сравнить эту информацию с тем, что мы знаем о зайцах.

Задачи:

1. Выявить сложившиеся представления о зайцах.

2. Найти и изучить достоверную информацию о жизни зайцев в дикой природе. Посмотреть документальные фильмы; прочитать и рассмотреть научные книги и журналы о зайцах.

3. Сравнить наши представления о зайцах с достоверной информацией, и выявить, что является правдой, а что - мифами.

Методы:

- устный опрос;

- накопление научной информации;

- сравнительный анализ.

1. Основная часть

1.1 Наши знания и представления о жизни зайцев в дикой природе.

Я и ребята моей группы очень любим смотреть мультфильмы и слушать сказки про зайчишку. А вот смотреть документальные фильмы, и читать с родителями научные книги о дикой природе, нам не всегда интересно. Таким образом, наши знания и представления о жизни зайца в дикой природе зачастую, формируются на основе той информации, которую мы получаем из сказок и мультфильмов. А, как всем известно, в сказках и мультфильмах много выдумки.

Однажды Анна Геннадьевна спросила у нас: «Ребята, расскажите, что вы знаете о том, как в природе животные готовятся к зиме?» Мы рассказывали все, что знаем, а потом, когда стали рассматривать плакаты, картинки и книги о жизни лесных жителей, то поняли, что многого не знаем, а некоторые наши знания не достоверны. А так как у нас дома есть кролики, и они очень похожи на зайцев, мне захотелось поподробнее узнать, а как же на самом деле живут зайцы в дикой природе и, что из того, что знаю я и ребята моей группы о зайцах - правда, а что мифы, то есть сказочные выдумки?

Поэтому мы подготовили для ребят нашей группы вопросы, на которые в дальнейшем, нам интересно было бы получить достоверные ответы.

Рис. 1. Опрос детей.

И провели устный опрос (Рис. 1.) по следующим вопросам:

1. Где живет заяц?

2. Чем питается заяц?

3. Какого цвета шубка у зайца?

4. Кто у зайчика враги?

5. На самом ли деле заяц трусишка?

После того как ребята ответили на наши вопросы, мы подвели итог:

1. Задав вопрос «Где живет заяц?», мы услышали следующие ответы:

- заяц живет в лесу,

2. Задав вопрос «Чем питается заяц?», мы услышали следующие ответы:

- зайчик ест морковку и капусту.

3. Задав вопрос «Какого цвета у зайца шубка, мы услышали следующие ответы:

- у зайца летом шубка серая, а зимой белая.

4. Задав вопрос «Кто у зайчика враги?», мы услышали следующие ответы:

- на зайца охотятся лисы и волки.

5. Задав вопрос «Правильно ли зайчика называют трусишкой?», мы услышали следующие ответы:

- да, потому, что у зайчика много врагов;

- да, зайчик трусишка, потому, что он убегает от всех.

После того, как мы провели опрос и получили ответы детей, нам захотелось выяснить, насколько верны эти ответы. Для этого мы решили воспользоваться интернет ресурсами и научной литературой, чтобы посмотреть документальный фильм и прочитать достоверную информацию о жизни зайцев в дикой природе в книгах (Рис. 2.).

Рис. 2. Просмотр познавательного фильма и прочтение познавательных книг о зайцах.

1.2 Научная информация о жизни зайцев в дикой природе.

Просмотрев и изучив достоверные источники о жизни зайцев в дикой природе, мы узнали много нового и интересного. А также, нашли ответы на интересующие нас вопросы.

1. Где живет заяц?

Для начала мы выяснили, что в центральной части России, самый распространенный вид зайцев, это заяц-русак и немного реже встречающийся вид, это заяц-беляк.

Заяц-беляк обитает в тундровой, лесной и частично лесостепной зоне, наиболее привлекательны для него леса (Рис. 3., разреженные лугами и участками старых вырубок. Очень благоприятны для беляка центральные районы России, где хвойные участки леса обычно соседствуют с лиственными. Его перемещения ограничиваются сезонной сменой кормовых угодий. По осени и зимой характерны переселения в леса; весной — к открытым местам, где появляется первая трава.

Рис. 3. Заяц-беляк живет в лесу.

Заяц-русак в пределах России водится по всей Европейской части страны до северных побережий Ладожского и Онежского озёр. Обитатель открытых пространств, лесостепных, степных, пустынно-степных ландшафтов. Основные места его обитания, это открытая местность: поля, луга, опушки (Рис. 4., обширные вырубки, поляны, гари. В глубине хвойных массивов встречается редко, более обычен в лиственных лесах, хотя и здесь предпочитает редколесье. Особенно любимы русаком участки, где сельскохозяйственные угодья чередуются с небольшими перелесками, зарослями кустарников и сетью оврагов и балок.

Рис. 4. Заяц-русак живет на лужайках и полянках.

2. Чем питается заяц?

Заяц-русак, как и заяц-беляк — растительноядное животное с чётко выраженной сезонностью питания. Весной и летом зайцы кормятся зелёными частями растений; отдавая предпочтение клеверу, мышиному горошку, одуванчику, осокам, злакам, зеленым листочкам деревьев и кустарников; любят ягоды и цветочки (Рис. 5.). При появлении снежного покрова зайцы начинают питаться побегами и корой различных деревьев и кустарников (Рис. 6.). Если снежный покров не большой, то они подъедают озимые и остатки полевых культур, выкапывая их из-под снега. В начале весны зайцы скапливаются на лужайках с молодой травой стайками по 10—30 голов и с жадностью поедают её.

Рис. 5. Питание зайца летом, осень и весной.

Рис. 6. Зимой заяц питается корой и веточками молодых деревьев.

3. Какого цвета шубка у зайца?

У зайца-русака, как и у зайца-беляка, летняя окраска охристо-серая. К зиме же, после осенней линьки, мех зайца-русака становится немного светлее летнего, а вот мех зайца-беляка полностью обновляется и он становится белоснежного цвета за исключением чёрных кончиков ушей (Рис. 7.).

Рис. 7. Цвет шубки зайца-беляка и зайца-русака зимой.

4. Кто у зайчика враги?

У зайца много врагов, в годы их высокой численности возрастает и количество истребляющих их хищников. Охотятся на зайцев и хищные звери, такие как лисы, волки, рыси и другие и хищные птицы, такие как, беркуты, филины, совы, орлы и другие (Рис. 8.).

Рис. 8. Враги зайца.

Заяц-русак является ценным промысловым животным, объектом любительской и спортивной охоты. Поэтому и со стороны человека зайца подстерегает опасность.

5. На самом ли деле заяц трусишка?

Это в сказках зайчик маленький и беззащитный. И нам всегда жаль его, когда его обижает волк или лиса. Только вот в жизни заяц совсем не маленькое беззащитное животное. У зайца очень сильные лапы, поэтому, оказавшись один на один с лисой, коршуном или другим хищником, заяц превращается в настоящего боксера. Тут уж ему под горячую лапу лучше не попадаться. Заяц становится во весь рост и таких тумаков надает, что у того искры из глаз (Рис. 8.). Но случается и так, что заяц, падает на спину и отбивается от врагов задними лапами. Задние-то сильнее! Защищаясь, заяц может разорвать живот и грудь хищника своими когтями. Известны случаи, когда хищники после такой самозащиты погибали. Поэтому многие охотники не советуют брать в руки взрослого зайца, так как он начинает отчаянно сопротивляться, вырываться, лупить лапами и пускает в ход острые зубы, отчего может сильно поранить.

Рис. 9. Заяц защищается от хищной птицы.

1.3 Сравнение наших знаний и представлений о зайцах с достоверной информацией, и выявление правды и мифов о жизни зайцев.

А теперь подведем итоги и сравним наши представления о зайцах с той информацией, которую мы изучили в достоверных интернет-источниках и книжных источниках.

1. Где живет заяц?

На этот вопрос дети ответили, что заяц живет в лесу.

А из достоверных источников мы узнали, что не все виды зайцев живут в лесу. Заяц-беляк живет в лесу или возле леса, а вот заяц-русак предпочитает жить на равнинах, полях, лугах и опушках.

Мы сделали вывод, что наши знания о месте обитания зайцев, относительно одного вида зайцев правда, а относительно другого - миф.

1. Чем питается заяц?

На этот вопрос дети ответили, что заяц ест морковку и капусту.

Из достоверных источников мы узнали, что летом зайцы едят зеленую травку, сочные листочки, цветочки, ягоды и грибы, а зимой – веточки и кору молодых деревьев. А вот морковку и капусту зайцы едят, только если забредут на чей-либо огород.

Мы сделали вывод, что наши знания о том, что ест заяц, немного правдивы, а в большей части это миф.

2. Какого цвета шубка у зайца?

На этот вопрос дети ответили, что летом у зайца шубка серая, а зимой – белая. Из достоверных источников мы узнали, что летом у зайца-беляка шубка рыжевато-серая, а зимой белая, а вот у зайца-русака, и летом и зимой шубка рыжевато-серая.

Мы сделали вывод, что наши знания о смене окраски относительно одного вида зайцев правда, а относительно другого - миф.

3. Кто у зайчика враги?

На этот вопрос дети ответили, что враги у зайчика только волк и лиса.

Из достоверных источников мы узнали, что в природе у зайчика врагов намного больше, чем мы думали и это не только хищные звери, но и хищные птицы.

Мы сделали вывод, что наши знания о том, что враги у зайца волк и лиса правда, а о том, что другие звери и птицы с ним дружат – миф.

4. На самом ли деле заяц трусишка?

На этот вопрос дети ответили, что заяц трусишка, потому, что у него много врагов и он от всех убегает.

Из достоверных источников мы узнали, что у зайца и в самом деле много врагов, и он от всех прячется и убегает. А еще, мы узнали, что заяц умеет отважно сражаться и защищаться от них.

Мы сделали вывод, что наши знания о том, что заяц трусишка немного правдивы, а в большей части это миф.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале своей работы мы предположили, что не все наши знания о зайцах совпадают с достоверной информацией. И для того, чтобы выявить, что из того, что мы знаем о зайцах правда, а что мифы, мы проделали следующую работу :

1. Провели в нашей группе устный опрос, чтобы выявить знания и представления детей о зайцах.

2. Посмотрели документальные фильмы и почитали научные книги о жизни зайцев в природе.

3. Сравнили, что из того, что мы знаем о зайцах правда, а что мифы.

4. Сделали выводы, что некоторые наши знания и представления о жизни зайцев в природе являются правдой, а большинство наших знаний и представлений являются мифами.

Наша работа была для нас не простой, но очень интересной, особенно благодаря красочным книжным картинкам и интересному детскому познавательному фильму.

В процессе своей работы мы поняли, что еще очень мало знаем об окружающей нас природе и всем ребятам нашего возраста советуем смотреть не только мультфильмы, но и детские познавательные фильмы и передачи; читать с родителями не только сказки, но и интересные детские энциклопедии.

Список литературы

1) ru/wikipedia.org Заяц

2) Фильм ВСЕ О ЗАЙЦАХ видео энциклопедия Порошук И. В.

3) Yandex.ru/images жизнь зайцев в природе

4) А. Э. Брем. Жизнь животных // Млекопитающие. М. : «Терра» - «Терра», 1996. – Т. 4. – 361с. – 363 с.

5) Сергей Махотин. Прогулки по лесу//Методическое пособие для взрослых. М. :«Белый город», 2014.- 145с.

6) Бровкина Е. Т., Сивоглазов В. И. Животные леса: Учебное пособие для школьников младших и средних классов. –М. : Эгмонт Россия ЛТД. ,

2002. – 64с.

Публикации по теме:

«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах?«Исследовательская работа». Что вы знаете о морях и океанах? Автор : Лоренец Елизавета Подготовительная к школе группа Руководитель: Жданова Н. А. Старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «За окошком снегири» во 2 классе Автор работы: Резанов Владислав ученик 2 Б класса Руководитель: Яушева Римма Николаевна Верхопенье. 2017 Здравствуйте, меня зовут Резанов.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа в подготовительной группе «Мифы и правда о жизни зайцев»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 02:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа в подготовительной группе «Мифы и правда о жизни зайцев»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова (УИ 769428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД