Лучший педагог года

Исследовательская работа «Волшебный магнит»

Марина Сергеева
Исследовательская работа «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Хочу рассказать о том, как дети нашей группы знакомились со свойствами магнитов. Толчком к исследованию магнитов послужила любимая игрушка наших мальчиков – бакуган. Дети заметили, что к одним предметам игрушка «прилипает», а к другим нет. Сначала мы выяснили, что внутри бакугана есть небольшой магнит.

Цель работы :

–Познакомиться со свойствами магнитов и их использование в повседневной жизни людей.,

Задачи:

Публикация «Исследовательская работа „Волшебный магнит“» размещена в разделах

• Узнать, что означает слово «магнит»

• Выяснить какими свойствами обладает магнит.

• Подумать над тем, где человек использует магнит.

Гипотеза: Предположили, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

Актуальность темы: без магнита невозможна современная жизнь.

Объект исследования : магнит, свойства мангита.

Методы исследования :

1. Сбор информации из различных источников;

2. Наблюдения и исследование;

3. Обобщение и систематизация полученной информации.

Основная часть

Что такое магнит и откуда он появился?

Магнит - это металл, способный притягивать и отталкивать другие металлы.

Много- много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли. Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита – притягивать железо.

Впервые о магните я узнал, когда мне купили магнитную доску с буквами и цифрами. Я пытался приклеить к этой доске и другие игрушки, но они не держались. Тогда мы с мамой сыграли в игру «Что магнитится, а что нет» и я выяснил, что магнитятся металлические предметы. Однажды сестра мне показала такой фокус: на столе лежал кусочек магнита. Вдруг он начал двигаться в разные стороны, хотя до него никто не дотрагивался. Я был в восторге от такого фокуса. Потом я заметил, как рука сестры двигается под столом. Я полез под стол и увидел в руках сестры другой кусок магнита.

Использование магнита.

Где используется магнит?

Например: В нашей группе висит магнитная доска, к которой легко крепятся бумажные листы. Есть канцелярские магниты, магниты для защелкивания мебельных дверей, магнитные шахматы. Наша Земля тоже является большим, хотя и не очень сильным магнитом. Компас является намагниченным указателем, с помощью которого можно узнать стороны горизонта.

Применяют магниты в разных областях промышленности, медицине.

В промышленности:

Магниты часто используются в детских игрушках с забавными эффектами.

Магниты могут использоваться для производства ювелирных изделий. Ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застёжку. Некоторые отвертки специально намагничиваются для этой цели. Магниты используются в фиксаторах мебельных дверей.

Магниты применяются в специальных датчиках положения. Например, в датчиках дверей холодильников и охранных сигнализаций.

В медицине:

Магниты используются во многих медицинских приборах. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза, существуют магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

Магниты находят еще множество применений, о которых я ещё не знаю.

Практические опыты.

Опыт 1: Почему иногда два магнита отталкиваются?

Цель: Познакомить со способом сравнения силы магнита.

Оборудование :

1. машинка с прикрепленным магнитом.

2. Магнит.

Ход опыта:

Возьмем игрушечный автомобиль, приклеим к нему пластилином магнит. Другой магнит будем приближать к нему разными сторонами. Когда мы будем приближать магнит к автомобилю одной стороной, автомобиль будет ехать вперед; когда другой – назад. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный).

Вывод: Полюсы противоположных знаков магнита притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Опыт №2.

Опыт – игра «Рыбалка».

Цель: Выяснить проходит ли магнитная сила через разные материалы и вещества.

Ход опыта:

1. В игровой модуль с водой опустить рыбок.

2. Берем намагниченную удочку, после того как рыбки «клюнут», медленно достаем их из воды. Так надо выловить всех рыбок.

Вывод: Рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом их можно легко достать, не замочив рук.

Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений

«Магнитный театр»

Цель: Выяснить, что магниты заставляют передвигаться предметы с помощью магнитной силы

Ход опыта:

После выбора сказки для инсценировки в магнитном театре дети нарисовали декорации и приклеили во внутрь коробки. Подготовили бумажные фигурки с приделанными к ним кусочками магнита. Театр готов, приглашаем всех на просмотр сказки «Волк и семеро козлят».

Вывод: магнит действует через картон и бумагу, пластмассу и дерево.

Заключение:

Изучая тему магнита и его свойства, мы узнали, что:

магнит – это тело, которое создает магнитное поле;

магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов;

• форма и размер магнита влияет на его силу;

магнитная сила может проходить через предметы и вещества;

магниты притягивают даже на расстоянии.

• Полюсы противоположных знаков магнита притягиваются; одинаковых – отталкиваются.

Список литературы

1.«Методика исследовательского обучения младших школьников» : автор А. И. Савенков - издательство «Федоров» 2011 г.

2.«Психологические основы исследовательского подхода к обучению» : автор Савенков А. И. Учебное пособие. – М. : «Ось – 89», 2006;

3. «Мои первые научные опыты» : издательская группа «Контэнт» Словакия 2003год;

4. Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ «Тематические дни» автор – сост. Л. А. Королева – СПб: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2014г.

5. Ресурсы Интернет.

Публикации по теме:

«Волшебный камень — магнит». Конспект открытого занятия Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о магните, его свойствах.

Исследовательская работа «Дрофа» Министерство образования и науки Республики Бурятия Управления образования МО «Мухоршибирский район» МБОУ «Тугнуйская средняя общеобразовательная.

Исследовательская работа «Волшебный мир кристаллов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Исследовательская.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный магнит» для среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Разработчик: воспитатель Усова Елена Петровна Образовательная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в средней группе Яковлева Юлия Сергеевна Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный магнит». Цель: Развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебный камень — магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень - магнит» Цель: Развитие познавательной активности ребенка.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный магнит» Тема: «Волшебный магнит»Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

«Волшебный камень — магнит». Конспект НОД НОД "Волшебный камень магнит" В: Ребята, я познакомилась с мальчиком, его зовут Магнус. Он носит вот такую шапочку. А прославился он тем,.

Проект «Волшебный камень — магнит» в средней группе .

Проект в старшей группе «Волшебный магнит» Паспорт проекта Выполнила воспитатель 1 категории Моисеенко Татьяна Викторовна Цель проекта: развивать познавательные способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Волшебный магнит»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 14:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД