Ольга Петрина
Исследовательская работа «Свойства и полезность космического песка».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»
Исследовательская работа «Свойства и полезность космического песка».
Автор: Прохорова Валерия
Руководитель исследовательской
работы : Петрина Ольга Николаевна
Цель: Познакомиться со свойствами космического песка и доказать полезность его для развития детей в возрасте от 3 лет, используя опыты.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Космос. Все о космосе для детей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Задачи: Дать представление о песке как о природном материале.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путем ознакомления со свойствами и видами песка. Учить анализировать, сравнивать, обобщать. Выделив наиболее интересный вид песка, проанализировать его полезность для детей.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий по теме песок, видео разных видов песка, тактильное восприятие песка речного и песка космического.
Материал: песок речной, песок космический, формы для игр с песком, нож для пластилина, фигуры людей и животных.
Исследовательская работа.
В рамках непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе было проведено ознакомление детей со свойствами песка, его происхождении, использовании и его видами. Знакомство с песком проходило в несколько этапов.
1. Рассматривание иллюстраций, отображающих песок.
2. Просмотр видео с использованием речного песка и космического.
3. Сравнение речного песка и космического.
После ознакомления с песком воспитанница Прохорова Валерия под моим руководством провела несколько опытов на выявление свойств космического песка. Опыты проводились через игровую деятельность.
1 опыт «Пишем/рисуем».
Хорошо прихлопываем песочек, создавая ровную поверхность, вооружаемся ножом для пластилина и начинаем писать или рисовать. Попутно можно устроить развивающее занятие – учить цифры.
По итогу проведения опыта было выявлено:
1. В игре ребёнок быстрее запоминает цифры и буквы, что положительно сказывается на его развитии речи.
2. Свойства космического песка позволяют использовать его как материал для письма.
2 опыт «Знание о предмете».
Лепим из песка пирожки, зовем гостей – считаем, сколько пришло зверюшек в гости и сколько у нас пирожков. Думаем – хватит ли на всех или нужно приготовить еще? Больше – меньше. Строим башни из песка (можно также строить куличики, формировать шарики разных размеров) и раскладываем их.
Длина. Мы лепим несколько гусениц из песка и определяем, какая длиннее, какая короче. Строим башни из песка и раскладываем их по величине.
Итог опыта: игры с космическим песком позволяют получать знания о предмете и развивают мелкую моторику рук.
3 опыт «Учим буквы».
Учим буквы. В первом опыте мы исследовали то, что можно на космическом песке писать буквы. Сейчас же опыт немного меняются и мы буквы не пишем, а лепим из космического песка. После того, как буква будет готова – произносим ее название.
Итог опыта: Подтверждается помощь космического песка в развитии речи.
4 опыт «Завораживающий песок».
Простое перебирание и пересыпание песка из рук в руку. Это действительно действует завораживающе, когда сидишь, перебираешь-пересыпаешь песочек из руки в руку и наблюдаешь, как он струится, просачиваясь сквозь пальцы.
Итог опыта: после окончания опыта у ребёнка наблюдалось снижение эмоционального раздражения.
5 опыт «Следы».
Разравниваем песочек, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверюшками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются. Можно усложнить правила игры – ребёнок отворачивается, педагог в это время делает отпечаток какой-нибудь игрушкой и просит малыша повернутся. Ребенок изучает след, оставленный на песке и пытается угадать, кому он принадлежит. На космическом песке можно также оставлять следы с помощью ладошек и ножек малыша.
Итог опыта: игры с кинетическим песком помогают развивать память, изучать предметы.
Вывод из проделанных опытов.
В результате исследования мы убедились в полезности космического песка для развития детей в возрасте от 3 лет. Гипотеза о данном виде песка полностью подтвердилась. По консистенции космический песок воздушный, тянущийся, хорошо лепится, приятный на ощупь и не засыхает. Подтвердилась безопасность детей при его использовании. Благодаря разным видам игр с таким песком ребёнок развивает мелкую моторику рук, тренирует фантазию, точность и аккуратность. Занятия с космическим песком действительно оказались полезны для развития речи ребёнка, с ним можно изучать не только буквы, но и цифры. Также ребёнок через игры с песком легче усваивает знания о предметах (больше/меньше, длиннее/короче).