Зарина Газданова
Исследовательская работа с детьми «Маленькие садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская работа с детьми и родителями в средней «А»группе.
Воспитатель: Газданова Зарина Суликоевна
«Маленькие садоводы»
Участники.
Дети 4-5 лет, воспитатель группы, родители ; Остаев Юра и Бадтиев Артур, Касаева Алана.
Актуальность. Работа направлена на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Семена для посадки : лук, чеснок.
Публикация «Исследовательская работа с детьми „Маленькие садоводы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Цель. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях и на территории ДОУ, воспитание у детей бережной любви к природе.
Активное участие родителей в жизнедеятельности детей в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.
Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста
растений.
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека,
животных, растений.
Познакомить детей с лекарственными свойствами зелёного лука, чеснока.
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания,
наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику,
композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы : Лопаты для копки грядки, грабли, поливалка с водой, семена лука и чеснока.
Для детей:
1. Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
2. Дети получили представления о труде взрослых, научились правильно
называть действия.
3. Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное
отношение к растениям.
4. Все участники (дети, воспитатель, родители) получили
положительные эмоции от полученных результатов.
5. Ещё один важный аспект: если детские усилия дают результаты, то вместе с ростом растений растёт и детская самооценка.