МААМ-картинки

Исследовательская работа «Родные улочки в Старой Руссе»

Прокофьева Анна Алексеевна
Исследовательская работа «Родные улочки в Старой Руссе»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

Прокофьева А. А.

Проблема. На экскурсии вокруг сада Саша задал вопрос: «На какой улице находится детский сад?» дети не смогли ответить. Рассказывая теорию, у детей возник вопрос: «Почему улицы называют именно так? И какие памятники находятся именно на улицах Старой Руссы?». Не все дети знают историю возникновения улиц родного края и их достопримечательностях.

Публикация «Исследовательская работа „Родные улочки в Старой Руссе“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Одно из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников. Направление достаточно сложное и многогранное. В него входит: воспитание любви в семье и к близким, к родным улицам и местам, к Родине в целом. Формирование интереса к культуре своего народа, историческим памятникам, развивать чувства неразрывности с окружающим и желанием не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны, необходимо начинать с детского сада. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. А как нам известно - это дом, улица, край. Если взрослые ребёнку не расскажут, не обратят на это внимание, он об этом и не подумает. После экскурсии мы провели беседы с детьми и анкетирование родителей «Что по мнению родителей знают дети, о том, где они живут? Об истории улиц и города в целом». В следствие чего и возникла данная исследовательская работа.

Цель: расширять представления детей об истории возникновения улиц родного края и их достопримечательностях.

Задачи:

• изучить центральные улицы города Старой Руссы и выяснить, их историю возникновения;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города Старой Руссы;

• проанализировать знания о современных домах и домах в прошлом;

• воспитывать любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• продолжать учить правилам поведения, обеспечивающим сохранность жизни и здоровья, в современных бытовых условиях;

• закрепить правила дорожного движения.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации: с 25 января по 12 февраля 2020 года.

Ожидаемые результаты проекта:

• Повышение познавательного интереса среди детей к истории родного города, к его улицам и достопримечательностям;

• Участие поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы исследовательской работы.

Этап.

Цель Формы работы

Подготовительный Вызвать интерес к теме проекта, сбор и анализ информации. - вводная беседа с детьми, опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

- создать определенную атмосферу в группе, обогатить предметно-развивающую среду;

- подобрать и систематизировать материал по теме проекта.

Основной Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. - рассказы, беседы с детьми о городе Старая Русса, о знаменитых улицах, достопримечательностях города;

- проведение НОД по теме проекта, творческих мероприятий (лепка, конструирование, рисование и т. д.);

- разработка и подбор дидактических игр, бесед по теме;

- экскурсии, просмотр видео и презентаций по теме;

-подбор консультаций для родителей;

Заключительный Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами. - анализ проведенных мероприятий на НОД;

- создание творческого продукта с детьми;

- представление проекта родителям (отчетное мероприятие).

Использование современных образовательных технологий в реализации исследовательской работы

1. Здоровьесберегающие технологии:

Подвижные и спортивные игры.

Пальчиковая гимнастика.

2. Информационно-коммуникативные технологии:

Создание презентаций в программе Power Point, Word и др. ;

Поиск информации в интернет ресурсах.

3. Технологии исследовательской деятельности :

беседы;

постановка и решение вопросов проблемного характера

наблюдения;

опыты;

фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

использование художественного слова;

дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

4. Игровые технологии:

По виду деятельности:

двигательные,

интеллектуальные;

психологические.

По характеру педагогического процесса:

обучающие;

познавательные;

воспитательные;

развивающие;

По характеру игровой методики:

- игры с правилами;

- игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры;

По содержанию:

- музыкальные;

- социализирующие.

По игровому оборудованию:

настольные;

театрализованные;

сюжетно-ролевые;

режиссёрские.

План мероприятий по реализации исследовательской работы

Подготовительный этап (25.01.21 – 28.01.21) :

1. Беседы с детьми:

«Где я живу?» (вводная беседа);

«Почему Старая Русса – старая.

2. Опрос родителей: «Что дети знают о родном городе

3. Изготовление атрибутики и дополнение предметной среды в группе по теме.

4. Мероприятие направленные на развитие конкретной области:

Познавательно-речевое развитие: «Мой дом (виды домов в городе)»;

Художественно-эстетическое развитие: «Дымковская игрушка- один из русских народных глиняных художественных промыслов» (подводка к строительству курорта);

Социально-коммуникативное развитие: «Поговорим об Истории» (дети вместе с родителями составляли рассказы об достопримечательностях);

Физическое развитие: «Юные спортсмены» (Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий).

Итог этапа:

В ходе данного этапа была проведена работа по сбору и систематизации информации по теме исследовательской работы. У детей возник интерес к изучению своего города, улицы, дома. Опрос родителей показал, что большинство детей знают название города, улицы, но определить, где именно это находится не знают. Большой интерес вызвали достопримечательности города Старой Руссы. Была создана папка с материалом, как итог подготовительного этапа.

Основной этап (29.01.21 – 10.02.21) :

1. Работа с детьми :

Мероприятие направленные на развитие конкретных областей:

Познавательное развитие:

Беседы: «Новгородский край родной»; «По улицам города»; «Предприятия города».

Викторина: «В русской избе», «Хороводные игры на Руси» ( использовала материалы из: 1. С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год 2. О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год.)

Речевое развитие:

Детские энциклопедии: «Наша Родина – Россия», «Город - Старая Русса»;

Русские народные сказки : «Самое дорогое», «Легкий хлеб»; «Наш друг Петрушка».

• Чтение стихов, пословиц и поговорок о родине;

• Составление рассказов по картинам «Наши достопримечательности».

• Литературная викторина «Из какой сказки герой?» (1. С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год).

Разучивание стихотворения: «Старая Русса» автор: Антон Виноградов

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Мой дом, моя улица»; «Мой город».

• Лепка «Герб города».

• Аппликация «Детский сад»

• Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности

Музыка: прослушивание песен и произведений о Старой Руссе.

Социально-коммуникативное развитие:

Театрализованные игры: «К нам пришел Петрушка», проигрывание любимых сказок;

Дидактические игры: «Мой адрес…»; «Наш детский сад»; «Наша страна»; «Малая Родина»; «Расскажи о своей семье» (А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.)

Сюжетно-ролевые игры: «Мы путешественники» и по интересу детей;

• Самостоятельная продуктивная деятельность в центрах.

Экскурсии: «Улицы родные», «Достопримечательности Старая Русса».

• Просмотр мультфильмов и видеофильмов о родном городе.

Физическое развитие: «Зарядка залог здоровья»,

Подвижные игры: «Хитрая лиса»; «Мы веселые ребята»; «Ловишки с лентами»; «Бездомный заяц»; «Быстро возьми» (Новохацкая Е. П., Кудрявцева Ю. С. Подвижные игры в детском саду. Сборник подвижных игр. Физичекое развитие детей в ДОУ. –Армавир, 2020).

• «Спортивное мероприятие – Зимние забавы в городе Старая Русса».

2. Работа с родителями :

Беседа с родителями: «Что надо сказать ребенку о его месте рождения?»

Консультации: «Безопасность на улице»

Итоговое мероприятие: «Наш город – мы вместе»

3. Работа педагога :

Систематизация полученной информации, организация папок передвижек, разработка консультаций и конспектов по НОД.

Итог этапа:

В ходе данного этапа были проведены мероприятия по развитию всех образовательных областей в данной возрастной группе. Разработаны папки передвижки, консультации и конспекты по теме исследовательской работы. Собран и систематизирован материал. Активно участвовали и дети, и родители.

Заключительный этап (11.02.21 – 12.02.21) :

1. Систематизация материала с детьми по исследовательской работе :

Беседа: «Подведем итоги»;

Праздник: «Я знаю о свое крае».

2. Представление проекта родителям (отчетное мероприятие-презентация).

Итог этапа:

В ходе данного этапа мы с детьми обсудили полученную информацию, вспомнили, что нам больше понравилось, показали родителям готовые папки передвижки, всю собранную информацию (в основном дистанционно). Провели анализ проведения исследовательской работы.

Результат и вывод:

У детей и взрослых наблюдается повышение познавательного интереса к истории родного города, к его улицам и достопримечательностям. Участие помогло систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности. Мы осуществили все поставленные цели и задачи. Исследовательская работа выполнена.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алтарёва С. Г., М. А. Храмова, Н. А. Орлова Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991

3. Вартаньян Э. История с географией. - Самара: Бахрах, 1996.

4. Власенко, Н. Э. 300 подвижных игр для дошкольников / Н. Э. Власенко. - М. : Айрис-пресс, 2011. - 160 c.

5. Воскресенский А. Е. Старая Русса и ее соляно-минеральные источники. СПб, 1839г.

6. Давидчук. А. Н., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие.

7. Жиренко О. Е., Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год.

8. Новохацкая Е. П., Кудрявцева Ю. С. Подвижные игры в детском саду. Сборник подвижных игр. Физичекое развитие детей в ДОУ. –Армавир, 2020 .

9. Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011 124с

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.

Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга»Исследовательская работа «Мемориал в городе Ветлуга» В истории России есть события, обращение к которым объединяет поколения. Безусловно, таким событием является Великая Отечественная война.

Исследовательская работа «Наш любимый снеговик»Исследовательская работа «Наш любимый снеговик» Мы его слепили сами: Разукрасили углями, Сделали ему животик, Улыбающийся ротик, Нос – морковка, глазки – льдинки. На протоптанной тропинке.

Исследовательская работа «О вреде пыли» Исследовательская работа «О вреде пыли» Участник: Еремина Анна (6 лет) Руководитель: Харитонова Наталья Геннадьевна (воспитатель) МБДОУ.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Родные улочки в Старой Руссе»
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Родные улочки в Старой Руссе»» (включая файлы) размещена пользователем Прокофьева Анна Алексеевна (УИ 404296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД