МААМ-картинки

Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».

ольга смецкая
Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: наши дети очень любят рисовать акварельными красками. Их рисунки получаются яркими и красочными. Но, рисуя акварелью, ребята часто сталкиваются с проблемой: краски на альбомном листе растекаются, смешиваются цвета и рисунок не всегда удается, что очень расстраивает ребенка. Это происходит потому, что дошкольники не знают, как правильно рисовать акварельными красками, какую технику рисования выбрать, на какой бумаге нужно рисовать.

Темочки:

Поэтому необходимо познакомить детей со свойствами акварельных красок, с техниками рисования и со свойствами бумаги разного качества.

Цели: создание условий для непосредственного усвоения ребенком комплекса знаний, умений и навыков рисования акварельными красками на бумаге различного вида;

через совместную практическую исследовательскую деятельность подвести ребенка к пониманию и оценке своей работы;

расширить, уточнить и систематизировать знания о свойствах акварельных красок и бумаги разного качества;

познакомить с разными техниками рисования : «по-сырому» и «по-сухому»;

научить выбирать технику рисования акварелью для изображения разных предметов.

Гипотеза: бумага разного вида будет изменять качество изображения предметов.

Задачи: развивать интеллектуально – творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;

содействовать развитию творческой исследовательской активности ребенка;

подводить к осознанию причинно - следственных связей,

к суждениям, умозаключениям;

развивать мыслительную деятельность, наблюдательность, логическое мышление;

способствовать становлению интереса к художественному творчеству, рисованию акварелью;

формировать представление о профессии художника, воспитывать уважение к труду взрослых;

учить рисовать акварельными красками в разных техниках «по – сырому» и «по – сухому», выбирать нужную технику для рисования натюрморта или пейзажа;

расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, о свойствах бумаги;

стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослым и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи;

развивать уверенность в своих силах и способностях, художественный вкус, фантазию;

воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам; доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Этапы осуществления проекта:

Практическая часть:

образовательная деятельность на темы: «Цветы в вазе», «Осенние листья», «Дары осени», «Комнатный цветок «Герань», рисование натюрмортов : «Осень», «Осенний лес», «Краски осени»; «Животные», «Птицы», «Любимые игрушки», «Морские жители»;

• целевые прогулки;

• наблюдения на прогулке, в уголке природы;

• разные формы бесед об увиденному, о прочитанном, по иллюстрациям, по вопросам;

Продуктивная деятельность: подбор бумаги разного качества;

рисование разными техниками «по – сырому» и «по – сухому» на бумаге разного вида;

рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением картин, написанных художниками акварельными красками;

подборка материалов по теме «Рисование акварелью», «Техники рисования акварелью» в интернете, в энциклопедии, в книгах, в журналах;

наблюдения во время рисования за изменениями качества изображения рисунка на бумаге разного вида, за видоизменениями бумаги во время рисования на ней акварельными красками;

исследовательская деятельность : сравнение качества изображения рисунков на бумаге разного качества;

анализ детьми результатов их исследовательской деятельности.

Творческая деятельность: рисование акварельными красками, применяя различные техники: «по-сырому» и «по-сухому пейзажа, натюрмортов, животных, игрушек.

Совместная работа воспитанницы, воспитателя и родителей:

Родители помогали искать информацию по теме в интернете, в книгах, в журналах; вместе с ребенком рисовали акварельными красками дома и наблюдали за изменениями изображения предмета на разной бумаге; собрали и оформили папку с рисунками ребенка.

Система педагогического взаимодействия: организованное обучение, совместная исследовательская деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная творческая деятельность ребенка.

Тип проекта: исследовательский

по характеру содержания включает ребенка и художественную деятельность,

по количеству участников – индивидуальный,

по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата,

по продолжительности: средней продолжительности.

Заключительный этап проектной деятельности:

выставка рисунков акварельными красками на бумаге разного качества и рассказ ребенка о проделанной исследовательской деятельности.

В результате проведенного проекта воспитанница приобрела новые знания, умения и навыки рисования акварельными красками. Обогатила опыт исследовательской практики.

В процессе исследования она пришла к выводу, что качество бумаги изменяет изображение предметов, и что рисовать акварельными красками нужно на специальной бумаге для акварели.

Так как эта бумага пористая, зернистая и плотная. При смачивании водой она не меняет свою форму, краски ложатся ровно и не смешиваются. Рисунок получается аккуратным.

Так же, рисуя разными техниками, воспитанница заметила, что «по – сырому» лучше всего рисовать пейзаж, животных, небо, деревья, море. Так как эта техника помогает лучше передать характерные особенности предметов и явлений. А рисовать «по – сухому» нужно предметы, поверхность которых гладкая и ровная, например: овощи, вазы, фрукты, игрушки.

В дальнейшем мы будем расширять знания, закреплять умения и навыки рисования акварелью новыми методами.

Тема новой проектной деятельности «Рисование акварелью методом «лессировка».

Публикации по теме:

Фоторепортаж к НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени»Фоторепортаж к НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени» Всем прекрасного настроения! Решила разместить фоторепортаж с работами детей к занятию "Портрет Осени", которое проводилось с детьми.

Исследовательская работа «Необычное рисование обычными фломастерами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Исследовательская работа по теме: «Необычное.

Коллективная работа рисунков «Наступило лето». Ознакомление с красками летаКоллективная работа рисунков «Наступило лето». Ознакомление с красками лета МЫ ЛЮБИМ РИСОВАТЬ! Особенно дети любят рисовать: горы, цветы, фрукты, персонажей мультфильмов. Они стремятся к усовершенствованию своего.

Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени» Цели и задачи: Научить детей передавать образ осени, через женский портрет. Продолжать знакомить с особенностями цвета; выделять цвет в.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР «Рисование волшебными красками» Интеграция областей: Познание: - развивать интересы детей, их любознательности и познавательной мотивации; - развивать воображение и творческую.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе. Рисование красками «Зашагали ножки» Цель: Ритмично наносить мазки по горизонтали листа. Замечать их положение на полосе. Правильно пользоваться кистью. Предварительная работа:.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварельными красками в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе:"Праздничный салют (восковые мелки и акварельные краски)".Цель: - учить.

Мастер класс «Снегирь» рисование краскамиМастер класс «Снегирь» рисование красками Предлагаю мою разработку с поэтапным показом приёмов рисования Снегиря. h3][/h3]Занятие рассчитано кружковую работу в подготовительной.

Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа)Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».
Опубликовано: 14 марта 2016 в 17:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».» (включая файлы) размещена пользователем ольга смецкая (УИ 372988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД