ольга смецкая
Исследовательская работа «Рисование акварельными красками».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: наши дети очень любят рисовать акварельными красками. Их рисунки получаются яркими и красочными. Но, рисуя акварелью, ребята часто сталкиваются с проблемой: краски на альбомном листе растекаются, смешиваются цвета и рисунок не всегда удается, что очень расстраивает ребенка. Это происходит потому, что дошкольники не знают, как правильно рисовать акварельными красками, какую технику рисования выбрать, на какой бумаге нужно рисовать.
Темочки:
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Исследовательская деятельность
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Поэтому необходимо познакомить детей со свойствами акварельных красок, с техниками рисования и со свойствами бумаги разного качества.
Цели: создание условий для непосредственного усвоения ребенком комплекса знаний, умений и навыков рисования акварельными красками на бумаге различного вида;
через совместную практическую исследовательскую деятельность подвести ребенка к пониманию и оценке своей работы;
расширить, уточнить и систематизировать знания о свойствах акварельных красок и бумаги разного качества;
познакомить с разными техниками рисования : «по-сырому» и «по-сухому»;
научить выбирать технику рисования акварелью для изображения разных предметов.
Гипотеза: бумага разного вида будет изменять качество изображения предметов.
Задачи: развивать интеллектуально – творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;
содействовать развитию творческой исследовательской активности ребенка;
подводить к осознанию причинно - следственных связей,
к суждениям, умозаключениям;
развивать мыслительную деятельность, наблюдательность, логическое мышление;
способствовать становлению интереса к художественному творчеству, рисованию акварелью;
формировать представление о профессии художника, воспитывать уважение к труду взрослых;
учить рисовать акварельными красками в разных техниках «по – сырому» и «по – сухому», выбирать нужную технику для рисования натюрморта или пейзажа;
расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, о свойствах бумаги;
стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении с взрослым и сверстниками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи;
развивать уверенность в своих силах и способностях, художественный вкус, фантазию;
воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам; доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Этапы осуществления проекта:
Практическая часть:
• образовательная деятельность на темы: «Цветы в вазе», «Осенние листья», «Дары осени», «Комнатный цветок «Герань», рисование натюрмортов : «Осень», «Осенний лес», «Краски осени»; «Животные», «Птицы», «Любимые игрушки», «Морские жители»;
• целевые прогулки;
• наблюдения на прогулке, в уголке природы;
• разные формы бесед об увиденному, о прочитанном, по иллюстрациям, по вопросам;
Продуктивная деятельность: подбор бумаги разного качества;
рисование разными техниками «по – сырому» и «по – сухому» на бумаге разного вида;
рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением картин, написанных художниками акварельными красками;
подборка материалов по теме «Рисование акварелью», «Техники рисования акварелью» в интернете, в энциклопедии, в книгах, в журналах;
наблюдения во время рисования за изменениями качества изображения рисунка на бумаге разного вида, за видоизменениями бумаги во время рисования на ней акварельными красками;
исследовательская деятельность : сравнение качества изображения рисунков на бумаге разного качества;
анализ детьми результатов их исследовательской деятельности.
Творческая деятельность: рисование акварельными красками, применяя различные техники: «по-сырому» и «по-сухому пейзажа, натюрмортов, животных, игрушек.
Совместная работа воспитанницы, воспитателя и родителей:
Родители помогали искать информацию по теме в интернете, в книгах, в журналах; вместе с ребенком рисовали акварельными красками дома и наблюдали за изменениями изображения предмета на разной бумаге; собрали и оформили папку с рисунками ребенка.
Система педагогического взаимодействия: организованное обучение, совместная исследовательская деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная творческая деятельность ребенка.
Тип проекта: исследовательский
по характеру содержания включает ребенка и художественную деятельность,
по количеству участников – индивидуальный,
по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата,
по продолжительности: средней продолжительности.
Заключительный этап проектной деятельности:
выставка рисунков акварельными красками на бумаге разного качества и рассказ ребенка о проделанной исследовательской деятельности.
В результате проведенного проекта воспитанница приобрела новые знания, умения и навыки рисования акварельными красками. Обогатила опыт исследовательской практики.
В процессе исследования она пришла к выводу, что качество бумаги изменяет изображение предметов, и что рисовать акварельными красками нужно на специальной бумаге для акварели.
Так как эта бумага пористая, зернистая и плотная. При смачивании водой она не меняет свою форму, краски ложатся ровно и не смешиваются. Рисунок получается аккуратным.
Так же, рисуя разными техниками, воспитанница заметила, что «по – сырому» лучше всего рисовать пейзаж, животных, небо, деревья, море. Так как эта техника помогает лучше передать характерные особенности предметов и явлений. А рисовать «по – сухому» нужно предметы, поверхность которых гладкая и ровная, например: овощи, вазы, фрукты, игрушки.
В дальнейшем мы будем расширять знания, закреплять умения и навыки рисования акварелью новыми методами.
Тема новой проектной деятельности «Рисование акварелью методом «лессировка».