Армина Погосян
Конспект НОД по рисованию акварельными красками «Портрет Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Научить детей передавать образ осени, через женский портрет. Продолжать знакомить с особенностями цвета; выделять цвет в рисунке как средство выразительности. Знакомить детей с творчеством художников. Расширять представления о жанре портрета. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать воображение, интерес к творческой деятельности.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию акварельными красками „Портрет Осени“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Портрет осени
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: бумага для акварели, акварельные краски, кисточки №3, №5, баночка с водой.
Зрительный ряд: картины художников с изображениями осени через женский портрет в различных изобразительных техниках (в электронном виде).
Ход занятия:
Воспитатель: Мир цвета и красок разнообразный, неповторимый и загадочный. Всё, что нас с вами окружает, наполнено цветом. Ещё с древних времён каждый цвет что-то обозначал. Например, жёлтый цвет обозначал – тепло, радость, солнце и богатство; синий цвет – холод, спокойствие и тоску, фиолетовый – передавал мудрость, доброту и считался цветом королей, а белый цвет считался символом чистоты, света и веселья.
Цвет может помочь нам понять настроение и характер природы. Каждое время года дарит свои цвета и краски. Лето дарит яркие и сочные цвета, зима приносит с собой холодные и светлые оттенки, весна радует нежными и пастельными красками, а осень приходит к нам всегда разная- то золотая, то багряная.
Ребята, я предлагаю вам рассмотреть, как же художники представляли себе образ осени, передавая в портрете её характер и настроение.
Воспитатель показывает детям различные изображения осени и предлагает определить – какая она по характеру (хмурая, весёлая, грустная, печальная, игривая, строгая). Обращает внимание детей на то, что с помощью цвета очень ярко и точно можно передать настроение в рисунке.
Послушайте пожалуйста красивое стихотворение "Портрет осени", которое написал Марк Якунин:
Люблю я осень и любуюсь,
Как листья кружатся вокруг.
От музыки в душе волнуюсь,
И пляшет солнце, словно друг.
Хочу еще раз и еще раз,
Я посмотреть на листопад.
Ведь листья все меняют цвет,
И этому я очень рад.
Я знаю: очень много красок,
У осени они есть все,
Ее портрет без всяких масок,
Я напишу во всей красе.
О чём говорится в стихотворении? Какой портрет Осени представляет поэт?
Далее проводится физминутка «Осенние листочки»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Мы - листочки осенние,
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели,
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал,
И листочки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать портрет Осени и попробовать передать задуманный характер при помощи цвета.
Пока дети рисуют, звучат мелодии:
1. Людвиг ванн Бетховен «Мелодия осени»
2. Фредерик Шопен «Осенняя мелодия»
3. Игорь Крутой «Осенняя мелодия»
В конце занятия подводятся итоги, дети оценивают свои работы и работы друг друга, придумывают названия для своих работ и совместно с воспитателем оформляют выставку работ.