Получи документы

Исследовательская работа по естественнонаучному направлению «Вода –начало жизни»

Лидия Посвященная
Исследовательская работа по естественнонаучному направлению «Вода –начало жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 п. Ноглики

имени Героя Советского Союза Г. П. Петрова

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по направлению : «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ»

на тему: «ВОДА – НАЧАЛО ЖИЗНИ»

»

Содержание:

Введение ….….…3

1. Вода – самое большое богатство на Земле. …. 4

1.1. Голубая планета….…4

1.2. Первые живые организмы…5

Публикация «Исследовательская работа по естественнонаучному направлению „Вода –начало жизни“» размещена в разделах

2. Вода – бесценная влага жизни….…5

2.1. Вода – составная часть всех живых организмов…. 6

2.2. Вода и здоровье человека…. 7

3. Уникальные свойства воды /опыты/…. …8

4. Вода в опасности. 9

5. Почему воду надо беречь?/эксперимент/. 10

Заключение….…10

Список использованной литературы…11

Приложение

Введение

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Пауло Коэльо

Проблема: Бесконечна ли вода и нужно ли её беречь?

Объект исследования : Вода.

Предмет исследования : Вода – начало жизни.

Цель исследовательской работы :

Доказать, что вода - один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый всему живому на Земле.

Задачи исследовательской работы :

1. Подобрать и изучить литературу по данной теме.

2. Выяснить, откуда появилась вода.

3. Узнать, сколько воды на Земле, и какая она бывает в природе.

4. Узнать, исчерпаемы ли источники воды, необходимо ли их охранять.

5. Провести практические опыты, эксперименты с водой по изучению ее

свойств и экономному расходованию.

Гипотеза:

Если о значении воды мы будем больше знать и рассказывать другим, то к воде будем относиться очень бережно. Это утверждение даст ответ на главный вопрос: "Почему без воды не может быть жизни на Земле?"

Методы:

1. Теоретические: изучение источников информации.

2. Практические: опыты, наблюдение, практический анализ.

Актуальность работы заключается в значении чистой воды: где вода –там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в XXI веке на планете Земля, уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и пьём такую же плохую воду. Проблема рационального использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых острых как во всём мире, так и в России. Очень важно научиться наблюдать природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.

1. Вода – самое большое богатство на Земле.

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни : ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете» [Антуан де Сент-Экзюпери].

Без воды наша планета так и осталась бы мёртвой и безжизненной, как и другие планеты в солнечной системе.

Откуда же она появилась?

1.1. Голубая планета.

Вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом. Ещё одна часть воды попала к нам из космоса в виде огромных глыб льда, которые были хвостом огромнейших комет бомбардировавших нашу молодую планету.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют Голубой планетой.

Единственная планета в солнечной системе, где возникла жизнь – это наша Земля. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

1.2. Первые живые организмы.

Самыми первыми живыми организмами были бактерии и синезелёные водоросли. Для жизни им не нужен солнечный свет, они существовали благодаря вулканическому теплу и минералам, растворенным в воде.

В настоящее время в океанских глубинах, как и много веков назад, находятся удивительные горячие источники, курящиеся белым и чёрным паром, их называют подводными курильщиками. Возле них живут многие виды морских животных, приспособившиеся к этой среде и, конечно же, бактерии.

Но как появились первые живые организмы?

Учёные обнаружили в космосе большое количество молекул, (это те «кирпичики» из которых состоит всё живое и неживое) из которых могли образоваться первые живые организмы. На нашу планету они могли попасть вместе с водой. А может не молекулы, а бактерии пришли к нам из космоса? Они постоянно удивляют людей умением проходить сквозь огонь и воду.

Их находили в египетских мумиях и в носу мамонта. В нефтяной скважине и льдах Антарктиды на глубине четырёх километров. Их обнаружили на атомной станции в воде. Все они были живы, здоровы и продолжали размножаться.

2. Вода – бесценная влага жизни.

Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. И хотя далеко позади те годы, когда брать ее приходилось в речках, прудах, озерах и нести за несколько километров к дому на коромыслах, стараясь не расплескать ни капельки, по-прежнему бережно относится к воде человек, заботясь о чистоте природных водоемов, о хорошем состоянии колодцев, колонок, водопроводных систем.

В связи с постоянно растущими потребностями промышленности и сельского хозяйства в пресной воде со всей остротой встает проблема сохранения существующих водных ресурсов. Ведь пригодной для нужд человека воды, как показывают статистические данные, не так уж много на Земном шаре.

Известно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой. Около 95 % ее приходится на моря и океаны, 4 % — на льды Арктики и Антарктики, и лишь 1 % составляет пресная вода рек и озер. Значительные источники воды находятся под землей, иногда на большой глубине. Около 4,5 тыс. км3 — море воды — таков годовой сток наших рек. Однако распределены водные ресурсы по территории страны не равномерно. Потребители, используя воды, загрязняют ее, это постепенно приводит к истощению чистых пресных вод и к необходимости принятия мер по их охране. Такое водоиспользование, не влияя на количество воды, существенно сказывается на ее качестве.

2.1. Вода – составная часть всех живых организмов.

Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все процессы, которые происходят на нашей планете. Тяжело найти такое природное тело, которое бы не содержало в себе воды. Влагу содержат даже камни и огненная магма. Растительный мир состоит из воды на 70–95%. Велика роль воды в жизни природы : нет жизни без воды. Живые организмы нашей планеты приспособились ко всяким условиям: к полному мраку и огромному давлению на дне океанов; к 70-градусной жаре - в пустынях и к 70- градусному холоду - в Сибири и Антарктиде. Но ни одно живое существо не может обходиться без воды.

Вода дает новую жизнь. Все растения и животные содержат в себе воду, да и наше собственное тело на 70-75 % состоит из воды, наши мозги – состоят из нее на 90%, а кровь – на 95 %. Без нее не может быть ни ярких цветов, ни зелени деревьев, ни пения птиц, ни золотых полей пшеницы. Знаете ли вы, что при потере человеком 1-1,5 л воды (это – 2% массы тела) появляется ощущение жажды. При утрате организмом 6-8% влаги человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10% воды вызывает галлюцинации, нарушается глотательный рефлекс. Если потеря воды превышает 12%, человек погибает.

2.2. Вода и здоровье человека.

Вода – это самое уникальное и загадочное природное образование. Это единственный природный минерал, который находится в трех агрегатных состояниях: твердом, жидком и газообразном, кроме этого она является лучшим энергоинформационным носителем. Все живые организмы более чем на половину состоят из воды, например, рыбы и животные – на 75%, медузы – на 99%, яблоки – на 85%, огурцы – на 95%, а вот организм пожилого человека на 50% состоит из вода, а организм новорожденного – на 86%. По статистическим данным Всемирной организации здравоохранения около 85% заболеваний передается водой. В жизни человека вода является не заменимым природным богатством, гораздо больше, чем нефть, газ, уголь, железо.

В организме человека вода выполняет множество функций: помогает усваивать питательные вещества, преобразовывает пищу в энергию, способствует регулированию температуры тела, смазывает суставы, выводит шлаки из организма. Научные исследования крови подтвердили, что причина многих болезней в обезвоживании организма, которое ведет к закислению крови. Для того чтобы организм и его органы были здоровыми необходимо употреблять как можно больше чистой некипяченой воды. Употребление воды можно сравнить с влажной уборкой организма, очищением его от токсинов и шлаков. В течение суток человек теряет до двух литров воды, а это значит, что ему нужно выпить столько же. Утром, как только мы проснулись, мы должны «запустить» организм, выпить 2 стакана воды. Это помогает нам выглядеть более ухоженными, здоровыми и красивыми. Достаточное потребление воды - это профилактика многих болезней.

3. Уникальные свойства воды:

1. Вода – растворитель.

Вода настолько уникальный растворитель, что имеет полное право на самое почтительное отношение. В воде растворяются жидкости, твердые вещества и газы.

Опыт№1.

• Насыпаем в стакан с водой чистой соли и размешиваем её ложкой.

Наблюдаем, что происходит с кристаллами соли. Они становятся всё меньше и меньше. Скоро они исчезнут совсем. Но исчезла ли соль. Попробуем воду. Соль не исчезла. Она растворилась в воде.

ВЫВОД - Вода растворитель.

2. Текучесть воды.

Опыт №2.

• Можно ли воду положить на стол? Нет, вода разольётся по столу. Если налить воду в стакан, она примет форму стакана. Если наполнить ею пузырёк, она примет форму пузырька. Вода – жидкость. Жидкость не имеет своей формы, а принимает форму сосуда, в котором находится.

ВЫВОД -Вода текучая, не имеет своей формы.

3. Вода прозрачная.

Опыт №3.

• Опустим ложку в стакан с чистой водой и в стакан с молоком. Сравниваем, видна ли ложка в стакане с водой и в стакане с молоком? В стакане с водой ложка видна, в стаканге с молоком ложку не видно.

ВЫВОД - Вода прозрачна.

4. Капиллярность воды.

Кроме данных свойств вода также обладает одним из самых уникальных свойств – капиллярностью. Многие окружающие нас физические тела имеют пористое строение, то есть, пронизаны тонкими капиллярами. Именно поэтому хорошо впитывают влагу полотенца, вата, бумага, дерево, сахар. Используя данное свойство, капиллярность мы вам покажем…

Опыт №4.

• Смачиваем кусочек сахара в стакане с чаем. По кусочку сахара поднимается коричневая жидкость, белый сахар буреет, оседает, расплывается.

Опыт №5.

• Для этого опыта понадобятся пять спичек. Надломим их все посредине, согнем под острым углом и положим на блюдце так, как показано на рисунке слева. Как сделать из этих спичек пятиконечную звезду, не прикасаясь к ним? И здесь нужно уронить несколько капель воды на сгибы спичек! Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина в обоих опытах одна и та же. Волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает. Его уцелевшие волокна «толстеют». Став толстяками, они же не могут так сильно сгибаться и распрямляются.

ВЫВОД –Вода капиллярна.

5. Вода – начало жизни.

Опыт №6.

Взяли луковицы, положили в тарелку с водой и наблюдаем за происходящим. Через 5 дней появились корни у луковицы. В это же время замочили в салфетке семена огурцов. Через 3 дня проклюнулись ростки из семян.

ВЫВОД – Вода - начало жизни для растений.

Опыт № 7. Без воды нет жизни.

Что произойдет с цветком, если его не поливать? Мы взяли травянистое многолетние растение. Через пять дней листья опустились - растение завяло. Затем полили его водой, через несколько часов поднялись листья, а на следующий день растение приобрело прежний внешний вид.

ВЫВОД: без воды растение бы завяло и погибло.

Опыт № 8. 5 Вода обладает памятью.

При исследовании свойств воды, мы открыли очень интересный факт. Вода "запоминает" слова и мысли. Предполагается, что вода океана хранит память о созданиях, обитавших в его глубинах. Миллионы лет истории нашей планеты хранят ледники. Вода реагирует на мысли и эмоции окружающих ее людей, на события, происходящие с населением. Кристаллы, образовавшиеся из только что полученной очищенной воды, имеют простую форму хорошо известных шестиугольных снежинок. Накопление информации меняет их строение, усложняя, повышая их красоту, если информация добрая, и, напротив, искажая или даже разрушая первоначальные формы, если информация злая, оскорбительная.

Мы провели опыт, подтверждающий эту гипотезу. Мы взяли проросшие горошины и посадили их в разные стаканчики (№1, №2, №3)

Каждой росток поливаем водой, но при этом будем передавать воде информацию разного характера:

№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;

№2- молчим;

№3- ругаем воду;

Результат: росток гороха пророс в горшке

№1- на 3-й день,

№2- на 4-й день,

№3- на 5-й день.

ВЫВОД: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды.

Таким образом, вода обладает памятью, которая ей позволяет даже после значительного разбавления распознавать хранящуюся в молекулах информацию. При этом негативная (в смысле вредная) информация также сохраняется. Вода циркулирует вокруг земного шара, протекает через наши тела и разносится по всему миру. Если бы мы могли прочесть информацию, которая хранится в памяти воды, то узнали бы историю.

4. Вода в опасности!

Сточные воды промышленных предприятий. Какие они? (грязные и с неприятным запахом). Если добавить грязную воду в стакан с чистой водой. Что происходит с чистой водой? Можно ли теперь её использовать человеку? Могут ли в такой воде жить животные? Такую воду нельзя пить. От загрязнения морей нефтью гибнет много морских животных. Человек, как и все живые организмы, скоро может остаться без чистой воды, если не предпримет меры охраны воды.

Охрана воды – условие сохранения жизни на Земле. Пресная вода составляет всего около 3% водных ресурсов Земли, а на доступные людям реки, озера и болота приходится всего-навсего 0,3% пресной воды. Поэтому нужно очень беречь чистую воду. Растет население нашей планеты, растут затраты воды. С развитием промышленности во всем мире наблюдается загрязнение рек, озер вредными веществами.

5. Почему воду надо беречь.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Как мы можем экономить воду? Вот один из способов. Записываем показания счётчика. Два дня пользуемся водой как раньше. А потом два дня стараемся дома беречь воду. Посмотрим на показания счетчика. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Заключение.

Много веков назад вода попала к нам из космоса. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы построили большие города вблизи водоёмов. С каждым годом мы всё больше её расходуем и загрязняем. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода - это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значить и нас самих.

Без воды погибнет всё живое на Земле. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем. Одна из причин загрязнения водоёмов - хозяйственная деятельность человека. Воду нужно беречь и охранять, так как вода это жизнь и количество воды на нашей планете ограничено.

Выводы:

Вода входит в состав живого организма.

Вода – это жизнь, красота и здоровье.

Вода – помощник человека.

• Количество воды ограничено.

Вода загрязняется.

• Мертвый океан - мертвая планета, а значит, и все человечество.

Подведя итог, хочется сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Список использованной литературы:

1. Миронова С. Н. - «Вода на Земле»,М. :Знание,2002г.

2. Ахманов М. С. - «Вода, которую мы пьем», М. : Эксмо, 2005г.

3. Соколов А. В. - «Живая вода»-сборник, 1995г.

4. Горский В. В., «Вода – чудо природы», М. : Изд-во АНСССР, 1968г.

5. Арабаджи. В. В., «Загадки простой воды», М. : Знание,1976г.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей квалификационной категории.

Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки»Исследовательская работа «Знаменитые мои земляки» Содержание Вступление…. Глава I. Роль патриотического воспитании дошкольников…. Глава II. Мои знаменитые земляки….…. § 2.1. Наш ветеран.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода»Опытно-исследовательская деятельность по экологическому воспитанию детей младшего возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Образовательные задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями»Родительское собрание «Начало учебного года — новый этап в жизни воспитанников старшей группы во взаимодействии с родителями» Цель собрания: создание комфортных условий для моделирования перспектив взаимодействия родителей-детей-педагогов на новый учебный год.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа по естественнонаучному направлению «Вода –начало жизни»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа по естественнонаучному направлению «Вода –начало жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Посвященная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД