Валентина Шарова
Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы
Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей
квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Актуальность
Основная часть
Лаборатория «Почемучки»: д/игра «Где чей нос»
Лаборатория «Сказочная»: коллаж «Кому какой нос?»
Лаборатория «Здоровье»: схема носа, опыты: «Простужен нос», «Запах в стакане»
Лаборатория «Экспериментальная»: опыт «Значение носа для речи»
Правила гигиены и безопасности
Публикация «Детская исследовательская работа „Мой замечательный нос“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Практическое занятие «Первая медицинская помощь при носовом кровотечении
Дыхательные упражнения
Заключение
Список используемых информационных источников
Приложение. Фотоотчет о реализации исследовательской работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
Физическое развитие и здоровье ребенка связано с потребностью ребенка в двигательной активности. Активный ребенок – это здоровый ребенок. Дыхание – основа жизни. Задача родителей, педагогов заключается в том, чтобы вырастить здорового ребенка, дать ему знания (помочь ему самому их найти) и формировать умение заботиться о своем здоровье.
Очень важно вовремя услышать и поддержать детскую инициативу, а это значит, что ребенок будет заинтересован темой, узнает много нового и интересного, расскажет сверстникам и снова будет в поиске решения новых проблем.
Проблема: Взрослые мне постоянно говорят: «Дыши через нос». Вот у меня возник вопрос: «Почему так важно дышать через нос? И для чего нужен нос? Почему сейчас все люди закрывают свой нос масками».
Гипотеза: Я предполагаю, что нос играет большую роль в жизни человека и дышать нужно через нос, чтоб не заболеть.
Объект моего исследования: нос.
Предмет моего исследования: значение носа.
Цель моего исследования: узнать о значении носа для жизни и здоровья человека.
Задачи исследования:
Изучить строение носа и его виды.
Выяснить значение носа в жизни человека.
Познакомится с правилами гигиены и безопасности.
Методы исследования: эксперименты, изучение познавательной литературы, рассматривание картинок.
Срок проведения исследования: 1 месяц.
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я знаю, что носом мы дышим, и чувствуем запах. Чтобы узнать ещё больше о носе мы с Валентиной Николаевной отправились в лабораторию «Почемучки». Я узнала, что нос – это орган обоняния, который находится на лице человека. Мы поиграли в игру «Где чей нос?» и я заметила, что картинки разные, но их объединяет слово «нос». Нос есть у самолета, парохода, обуви, животных, у птицы – клюв. Нос самолета (передняя часть) - помогает ему лететь, кораблю – рассекать волны. Через носик чайника – наливаем чай, клювом птица – клюет пищу. Животные находят по запаху пищу. Вывод: нос есть не только у людей и животных, но и у предметов.
В лаборатории «Сказочная» я вспоминала сказочных героев, обращала внимание на нос! И узнала, что носы у всех разные: курносые и прямые, ровные и горбатые, большие и маленькие. У Бабы яги и у Карлика Носа нос орлиный, у пирата и клоуна нос круглый, у Мальвины – курносый, а у Буратино нос длинный. Я изготовила коллаж «Кому какой нос?».
Нос – это один из главных органов дыхания. В этом я убедилась, когда провела эксперимент. Я зажала нос пальцами и попробовала подышать, но ничего не получилось, и я убрала пальцы.
Вывод: нос – это один из главных органов дыхания..
Схему носа я рассмотрела в лаборатории «Здоровье». Узнала, что воздух, когда попадая в нос проходит через два коридора – это ноздри, стенки их покрыты волосками. Волоски выполняют, роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки.
Далее воздух проходит через лабиринты (носовые ходы). В носовых ходам, воздух согревается и попадает в наши лёгкие уже тёплым.
Вывод: дышать в холодное время года, необходимо носом, потому что в носовых ходах воздух согревается и попадает в организм теплым.
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые хотят пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится очень много, мы чихаем, и нос очищается.
А когда мы чихаем, то нужно прикрывать нос носовым платком (опыт «Простужен нос»). А вы знаете зачем? Вот смотрите: берем обыкновенный пульверизатор (это нос). Нажимаю на поляризатор, «нос чихает», вода брызгает в разные стороны, а значит и микробы. Прикрываю носовым платком. И еще раз нажимаю. Вода остается в платке. Значит и микробы в платке. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок или салфетки и после использования выкидывать салфетки. Об этом я узнала, проведя опыт «Простужен нос».
Нос – это орган обоняния. Благодаря обонянию, человек может отличить хорошую пищу от испорченной, вовремя может обнаружить запах дыма, ощутить вкус пищи.
Мы с мамой провели опыт «Запах в стакане». Мама мне завязала глаза, и я по запаху определила, что находится в стаканах: лук, шоколад, лимон, духи и т. д. Я правильно назвала, что было в стаканах. Вывод: мой нос чувствует запах.
Я узнала, что нос первым предупреждает людей об опасных запахах, поэтому я его считаю своим защитником. Запах может быть не только приятным, но и опасным. Поэтому когда я проверяю запах, я соблюдаю правила:
1. Не подношу предмет близко к носу.
2. Не вдыхаю воздух резко и быстро.
3. Направляю воздух к носу с помощью руки.
В лаборатории «Экспериментальная» я узнала, что нос играет большую роль в произношении звуков (опыт «Значение носа для речи»). Я прижала крылья носа и начала рассказывать стихотворение. Услышала, что звуки изменяются, становятся не четкими и трудно говорить.
Вывод: нос играет огромную роль в звучании звуков.
Все люди на земле заботятся о здоровье носа, соблюдают правила гигиены и безопасности: не засовуют в нос ничего, не ковыряются в носу, пользуются носовым платком и масками. Маски нужны для того чтобы защитить свой нос от различных инфекций. Сейчас все люди мира ходят в масках, чтоб защитить себя от короновирусной инфекции. Маску меняют каждых два часа: кладут её в полиэтиленовый пакет и крепко завязывают его, а потом выкидывают в мусор.
Иногда из носа бежит кровь, то нужно:
1. Наклонить голову вперед.
2. Прижать пальцами крылья носа и дышать ртом.
3. Прикладывать к переносице: холодный предмет, или салфетку, смоченную холодной водой.
4. Обратиться за помощью к взрослому.
Я свой носик всегда выгуливаю, закаливаю и делаю дыхательную гимнастику: упражнение «Каша кипит»: кладу одну руку на живот, другую на грудь. Втягиваю живот вдох, выпячиваю живот выдох. Выдыхая, громко произношу «ф-ф-ф».
Спина прямая, делаем глубокий вдох носом, выдох через рот на правое плечо. Глубокий вдох носом, выдох через рот на левое плечо. Глубокий вдох носом, подуем вниз.
Упражнение «Футбол» - глубокий вдох через нос, направленный выдох через рот на футбольный мячик. Нужно забить гол.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе исследования я решила поставленные задачи: узнала, что воздух в носовых лабиринтах согревается, а потом попадает в организм. Узнала о значении носа в жизни человека. Запомнила правила гигиены и безопасности. Научилась оказывать первую медицинская помощь при носовом кровотечении. Твердо знаю, чтоб защитить свой организм от инфекции – обязательно надо носить маску и сделать прививку.
Моя гипотеза подтвердилась: нос играет важную роль в жизни человека, поэтому к нему нужно очень бережно относиться.
Я рассказала ребятам из нашей группы, что надо беречь и заботиться о носе.
Я мечтаю стать врачом – отоларингологом, лечить людей, чтоб они никогда не болели, а радовались и улыбались. Будьте здоровы!
Список используемых информационных источников
1. Винченцо Гуиди. Тело человека. Занимательная энциклопедия для детей. Издательство Владис, 2020 г. С 42 – 50.
2. Дроздова Ольга. Большая энциклопедия дошкольника. Издательство «РООССА», том 2, 2018. С. 133-134.
3. Хомякова К. Энциклопедия для детей "Тело человека" Издательский дом «Умка», 2019г. С. 5-9.
4. Детская энциклопедия. О человеческом носе. Дыхание. http://de-ussr.ru/chelovek/organizm/o-chelovecheskom-nose.html