Приложение МААМ

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос» (1 фото)

Валентина Шарова
Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: С. Дарья воспитанница подготовительной группы

Руководитель: Шарова Валентина Николаевна воспитатель высшей

квалификационной категории МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Актуальность

Основная часть

Лаборатория «Почемучки»: д/игра «Где чей нос»

Лаборатория «Сказочная»: коллаж «Кому какой нос?»

Лаборатория «Здоровье»: схема носа, опыты: «Простужен нос», «Запах в стакане»

Лаборатория «Экспериментальная»: опыт «Значение носа для речи»

Правила гигиены и безопасности

Публикация «Детская исследовательская работа „Мой замечательный нос“» размещена в разделах

Практическое занятие «Первая медицинская помощь при носовом кровотечении

Дыхательные упражнения

Заключение

Список используемых информационных источников

Приложение. Фотоотчет о реализации исследовательской работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность.

Физическое развитие и здоровье ребенка связано с потребностью ребенка в двигательной активности. Активный ребенок – это здоровый ребенок. Дыхание – основа жизни. Задача родителей, педагогов заключается в том, чтобы вырастить здорового ребенка, дать ему знания (помочь ему самому их найти) и формировать умение заботиться о своем здоровье.

Очень важно вовремя услышать и поддержать детскую инициативу, а это значит, что ребенок будет заинтересован темой, узнает много нового и интересного, расскажет сверстникам и снова будет в поиске решения новых проблем.

Проблема: Взрослые мне постоянно говорят: «Дыши через нос». Вот у меня возник вопрос: «Почему так важно дышать через нос? И для чего нужен нос? Почему сейчас все люди закрывают свой нос масками».

Гипотеза: Я предполагаю, что нос играет большую роль в жизни человека и дышать нужно через нос, чтоб не заболеть.

Объект моего исследования: нос.

Предмет моего исследования: значение носа.

Цель моего исследования: узнать о значении носа для жизни и здоровья человека.

Задачи исследования:

Изучить строение носа и его виды.

Выяснить значение носа в жизни человека.

Познакомится с правилами гигиены и безопасности.

Методы исследования: эксперименты, изучение познавательной литературы, рассматривание картинок.

Срок проведения исследования: 1 месяц.

I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Я знаю, что носом мы дышим, и чувствуем запах. Чтобы узнать ещё больше о носе мы с Валентиной Николаевной отправились в лабораторию «Почемучки». Я узнала, что нос – это орган обоняния, который находится на лице человека. Мы поиграли в игру «Где чей нос?» и я заметила, что картинки разные, но их объединяет слово «нос». Нос есть у самолета, парохода, обуви, животных, у птицы – клюв. Нос самолета (передняя часть) - помогает ему лететь, кораблю – рассекать волны. Через носик чайника – наливаем чай, клювом птица – клюет пищу. Животные находят по запаху пищу. Вывод: нос есть не только у людей и животных, но и у предметов.

В лаборатории «Сказочная» я вспоминала сказочных героев, обращала внимание на нос! И узнала, что носы у всех разные: курносые и прямые, ровные и горбатые, большие и маленькие. У Бабы яги и у Карлика Носа нос орлиный, у пирата и клоуна нос круглый, у Мальвины – курносый, а у Буратино нос длинный. Я изготовила коллаж «Кому какой нос?».

Нос – это один из главных органов дыхания. В этом я убедилась, когда провела эксперимент. Я зажала нос пальцами и попробовала подышать, но ничего не получилось, и я убрала пальцы.

Вывод: нос – это один из главных органов дыхания..

Схему носа я рассмотрела в лаборатории «Здоровье». Узнала, что воздух, когда попадая в нос проходит через два коридора – это ноздри, стенки их покрыты волосками. Волоски выполняют, роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки.

Далее воздух проходит через лабиринты (носовые ходы). В носовых ходам, воздух согревается и попадает в наши лёгкие уже тёплым.

Вывод: дышать в холодное время года, необходимо носом, потому что в носовых ходах воздух согревается и попадает в организм теплым.

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые хотят пробраться в наш организм. Когда слизи с налипшими в ней микробами становится очень много, мы чихаем, и нос очищается.

А когда мы чихаем, то нужно прикрывать нос носовым платком (опыт «Простужен нос»). А вы знаете зачем? Вот смотрите: берем обыкновенный пульверизатор (это нос). Нажимаю на поляризатор, «нос чихает», вода брызгает в разные стороны, а значит и микробы. Прикрываю носовым платком. И еще раз нажимаю. Вода остается в платке. Значит и микробы в платке. Платок является предметом личной гигиены и вот поэтому так важно всегда иметь носовой платок или салфетки и после использования выкидывать салфетки. Об этом я узнала, проведя опыт «Простужен нос».

Нос – это орган обоняния. Благодаря обонянию, человек может отличить хорошую пищу от испорченной, вовремя может обнаружить запах дыма, ощутить вкус пищи.

Мы с мамой провели опыт «Запах в стакане». Мама мне завязала глаза, и я по запаху определила, что находится в стаканах: лук, шоколад, лимон, духи и т. д. Я правильно назвала, что было в стаканах. Вывод: мой нос чувствует запах.

Я узнала, что нос первым предупреждает людей об опасных запахах, поэтому я его считаю своим защитником. Запах может быть не только приятным, но и опасным. Поэтому когда я проверяю запах, я соблюдаю правила:

1. Не подношу предмет близко к носу.

2. Не вдыхаю воздух резко и быстро.

3. Направляю воздух к носу с помощью руки.

В лаборатории «Экспериментальная» я узнала, что нос играет большую роль в произношении звуков (опыт «Значение носа для речи»). Я прижала крылья носа и начала рассказывать стихотворение. Услышала, что звуки изменяются, становятся не четкими и трудно говорить.

Вывод: нос играет огромную роль в звучании звуков.

Все люди на земле заботятся о здоровье носа, соблюдают правила гигиены и безопасности: не засовуют в нос ничего, не ковыряются в носу, пользуются носовым платком и масками. Маски нужны для того чтобы защитить свой нос от различных инфекций. Сейчас все люди мира ходят в масках, чтоб защитить себя от короновирусной инфекции. Маску меняют каждых два часа: кладут её в полиэтиленовый пакет и крепко завязывают его, а потом выкидывают в мусор.

Иногда из носа бежит кровь, то нужно:

1. Наклонить голову вперед.

2. Прижать пальцами крылья носа и дышать ртом.

3. Прикладывать к переносице: холодный предмет, или салфетку, смоченную холодной водой.

4. Обратиться за помощью к взрослому.

Я свой носик всегда выгуливаю, закаливаю и делаю дыхательную гимнастику: упражнение «Каша кипит»: кладу одну руку на живот, другую на грудь. Втягиваю живот вдох, выпячиваю живот выдох. Выдыхая, громко произношу «ф-ф-ф».

Спина прямая, делаем глубокий вдох носом, выдох через рот на правое плечо. Глубокий вдох носом, выдох через рот на левое плечо. Глубокий вдох носом, подуем вниз.

Упражнение «Футбол» - глубокий вдох через нос, направленный выдох через рот на футбольный мячик. Нужно забить гол.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в ходе исследования я решила поставленные задачи: узнала, что воздух в носовых лабиринтах согревается, а потом попадает в организм. Узнала о значении носа в жизни человека. Запомнила правила гигиены и безопасности. Научилась оказывать первую медицинская помощь при носовом кровотечении. Твердо знаю, чтоб защитить свой организм от инфекции – обязательно надо носить маску и сделать прививку.

Моя гипотеза подтвердилась: нос играет важную роль в жизни человека, поэтому к нему нужно очень бережно относиться.

Я рассказала ребятам из нашей группы, что надо беречь и заботиться о носе.

Я мечтаю стать врачом – отоларингологом, лечить людей, чтоб они никогда не болели, а радовались и улыбались. Будьте здоровы!

Список используемых информационных источников

1. Винченцо Гуиди. Тело человека. Занимательная энциклопедия для детей. Издательство Владис, 2020 г. С 42 – 50.

2. Дроздова Ольга. Большая энциклопедия дошкольника. Издательство «РООССА», том 2, 2018. С. 133-134.

3. Хомякова К. Энциклопедия для детей "Тело человека" Издательский дом «Умка», 2019г. С. 5-9.

4. Детская энциклопедия. О человеческом носе. Дыхание. http://de-ussr.ru/chelovek/organizm/o-chelovecheskom-nose.html

Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»
Публикации по теме:

«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа)«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа) Разрешите представить нашу с дочкой-школьницей совместную работу на конкурс "След войны в моей семье" (2014 год).. Среди моих родных.

«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики.«Разноцветные планеты». Детская коллективная работа ко Дню космонавтики. "Космос" - традиционная тема в детском саду. Что только мы не мастерим и не рисуем ко Дню космонавтики, используем самые различные техники.

«Весна в лесу» — коллективная детская работа«Весна в лесу» — коллективная детская работа Земля - прекрасная планета, В сияньи солнечных лучей. Люблю встречать твои рассветы И слышать, как течет ручей. Смотреть, как волны.

Детская исследовательская работа «Почему почва чёрная?» Паспорт исследования: Укажите, какой проблеме посвящена Ваша исследовательская работа? Мы хотели узнать, почему растения растут только на.

Детская коллективная работа «Скажи террору нет!»Детская коллективная работа «Скажи террору нет!» Детская коллективная работа "Скажи террору - НЕТ!" Уважаемые коллеги и гости моей странички, доброе время суток! Террор" в переводе.

Детская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочекДетская работа «Ромашка» из пластилина и ватных палочек Желтые глазки в белых ресничках, Людям на радость, пчелкам и птичкам. Землю собою они украшают, На лепестках их порою гадают. Бабочки.

Детская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем времяДетская исследовательская работа «Я — исследователь. Если время есть, покажите мне его!». Изучаем время В этом году я со своей воспитанницей подготовительной группы Анастасий приняли участие в конкурсе исследовательский работ "Я- Исследовать".

Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья»Детская стенгазета. Коллективная работа «Мои друзья» В рамках тематической недели "Братья наши меньшие" (животные наших лесов, домашние животные, птицы, деревенский двор, мы с ребятами сделали.

Коллективная детская работа «Рыбка» из ладошекКоллективная детская работа «Рыбка» из ладошек Чтобы развить нашим детям воображение и тягу к творчеству, мы должны заниматься с ними различными творческими занятиями: рисованием, лепкой,.

Детская исследовательская работа «Замечательный нос»Детская исследовательская работа «Замечательный нос» Здравствуйте! Меня зовут Дарья. Сегодня я расскажу вам о носе. Взрослые постоянно говорят: «Дыши носом. Дыши носом». Вот у меня возник вопрос:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:53
+309Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детская исследовательская работа «Мой замечательный нос»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шарова (УИ 55361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 120.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД