Козлова Любовь Владимировна
Исследовательская работа «Ключи бывают разные»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ «Детский сад № 92 общеразви
вающего вида»
г. Сыктывкара
«Ключи бывают разные"
Выполнила воспитатель:
Козлова Любовь Владимировна
г. Сыктывкар
2021 г.
Содержание:
Вид проекта – «Речевое развитие», «познавательно-исследовательский», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возраст детей: 6-7 лет
Публикация «Исследовательская работа „Ключи бывают разные“» размещена в разделах
Участники реализации проекта
Педагог: Козлова Любовь Владимировна
Воспитанники: дети подготовительной группы
Родители: подготовительной группы
Оглавление:
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Определение ключ
2.2 История возникновения ключа
2.3 Дверные ключи
2.4 Инструментальный ключ.
Монолитные : рожковый, кольцевой (накидной,комбинированный, торцевой
Разводные : разводной, трубный, переставной ключ,французский ключ
2.6 Скрипичный ключ
2.7 Родниковый ключ
3. Результаты анкетирования. Практическая часть
4. Заключение 5. Список использованной литературы
6. Приложение «Фотоотчет»
1. Введение
2. Основная часть
2.1. Определение ключ.
2.2. Ключ – специальный инструмент, открывающий замок. Используются для открытия замков входных дверей, дверей сейфов, дверей автомобилей, мебели, подсобных помещений. Сегодня существует огромное многообразие ключей для различных типов замков. Они отличаются по материалу изготовления, размерам, форме.
Актуальность: В окружающем мире есть вещи, к которым мы привыкли к существованию ключа и что порой их не замечаем. Среди них – ключи, ежедневное использование которых остаются зачастую без внимания. В рамках исследовательской работы были поставлены следующие цель и задачи.
Тема моей исследовательской работы «Ключи бывают разные».
Цель проекта: изучить и систематизировать информацию о понятии «ключи» и способах его применении.
Задачи проекта:
1. Узнать историю появления первого ключа их разновидности.
2. Исследовать происхождение ключа.
3. Узнать, какие виды ключей существовали от времён древнего человека до наших дней.
4. Провести анкетирование: выяснить, что мои дети подготовительной группы знают по данной теме.
5. Применить в практической деятельности подходят ли ключи в один и тот же замок, дверь и т. д.
6. Познакомить с собранной информацией детей 6-7 лет.
Для выполнения работы я использовала такие методы:
1. Знакомство с учебной, научной и популярной литературой.
2. Наблюдения.
3. ИКТ
4. Собрать коллекцию ключей
Гипотеза : предположим, что существует огромное многообразие ключей для различных видов ее использования.
Значимость проекта:
Формировать у детей, что ключи бывают разные.
Когда появился первый ключ, каким он был?
Чем отличаются по материалу изготовления, размерам, форме?
Как люди пользовались раньше и сейчас пользуются ключами?
Обратившись к детям 6-7 лет, мы поняли, что и они мало что об этом знают. Тогда мы решила найти ответы на интересующие нами вопросы, обратившись к знакомым, книгам, интернету, и рассказать о своих открытиях.
Ответы на эти и другие вопросы мы постараемся изложить в своей работе.
2.2 История возникновения ключа.
С момента появления, ключ является символом власти и безопасности. Ключи можно увидеть на гербах городов – Шлиссельбург, Бремен, Пярну. Два скрещенных ключа есть на гербе Ватикана. Передача врагам ключа от города символизировала капитуляцию перед завоевателями. Были церемонии передачи ключей от крепости или дворца почетным гостям. До сих пор сегодня существует церемония передачи ключей от города почетным гостям.
Ключи фигурируют в сказках, мифах, легендах, религиозных текстах. С одной стороны ключ символизирует открывание, доступ к чему-либо, с другой стороны - запирание, сокрытие тайны. Боги являются хранителями ключей от врат рая. В Древнем Египте ключ был связан с церемонией похорон, открывал ворота смерти к бессмертию. В Древнегреческой мифологии существуют ключи от подземного мира. В Древнем Риме верили в существование ключей, открывающих двери зимнего и летнего солнцестояния, доступ богам на небо. В Христианстве в изображении Страшного суда Ангел должен запереть большим ключом сатану в бездне. Известен сюжет передачи ключей от Царства Небесного Иисусом Христом апостолу Петру. Именно эти ключи на гербе Ватикана.
2.3 Дверные ключи.
В Древнем Египте положение главы семьи определялось количеством ключей, которыми он владел. Ключи носили рабы. В средневековой Европе замужняя женщина носила ключи на поясе, что символизировало статус хозяйки дома. На Руси при дворе богатых людей служила ключница, которая распоряжалась хозяйством. В западноевропейских монархических государствах появилось звание камергера, жалуемое чиновникам. Давало право носить мундир с богатым золотым шитьем и золотым ключом.
В Греции Засов блокировался С-образными колодками с головками в форме желудя, расположенными в пазах внутри направляющей. Ключ совершал вращательные движения, отводя колодки в сторону, разблокируя засов. Секретность замка зависела от количества, размера колодок и шага между ними.
Первые металлические, висячие, миниатюрные замки стали изготавливать в Риме. Ключом был перстень. Римляне изобрели ключи с бородками. При неточной конфигурации ключ не входил в замок и его невозможно было открыть.
Изготовление замков из металла позволило производить небольшие замочные изделия и оснащать замками не только двери, но и шкатулки, ящики, сундуки. Ключи стали небольших размеров.
В средние века изготовление ключей считалось почетным, приносящим прибыль делом. Обучаться этой профессии могли не все. Обучение проходило в несколько этапов. Три года будущий замочный мастер был учеником, несколько лет подмастерьем, после чего должен был изготовить что-то вроде своей выпускной работы, доказывающей, что он может называться мастером. В средние века замки и ключи научились украшать орнаментом. Под орнамент для придания красоты подкладывали кожу, ткань, пергамент. Украшения в виде веток, цветов, животных украшали замки и образовывали канал для ключа, благодаря чему попасть ключом в скважину можно было даже в темноте. Замки и ключи стали настоящим произведениями искусства.
В эпоху Возрождения появились нестандартные типы ключей. Например, ключ-пистолет, который должен был защищать охранника от заключенных в момент открытия камеры. Он мог быть у городского сторожа или сторожа поместья. Выполнял две функции – открывал замок и являлся средством самообороны.
Постепенно совершенствовались замочные механизмы, появлялись новые виды замков и ключей. В девятнадцатом веке производство замков и соответственно изготовление ключей приобрело огромные масштабы. Они перестали быть красивыми и изысканными, но стали достаточно надежными.
Сейчас существует огромное количество разнообразных ключей – ригельные, электронные, английские, сувальдные, финские, с чипом. Некоторые замки даже попали в книгу рекордов Гиннеса. Вы можете узнать какой замок самый большой, прочитав статью в разделе Полезная информация.
2.4 Инструментальные ключи :
Разводной это многоцелевой инструмент автослесаря, сантехника.
Он может заменить набор гаечных. С его помощью можно отремонтировать автомобиль, плиту или велосипед.
Га ечный ключ — инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей.
Ключи разделяются на две группы: охватывающие и охватываемые.
Монолитные
Рожковый, накидной, комбинированный, торцевой ключи
Рожковый — ключ, рабочий профиль которого охватывает крепёжную деталь с двух или трёх сторон. Имеет U-образную форму. Зачастую рожковые ключи двусторонние, с близкими по размеру рабочими областями. Рабочая область ключа повёрнута под углом 15° к продольной оси инструмента[2], что обеспечивает больший рабочий диапазон в труднодоступных местах.
Кольцевой (накидной) — рабочий профиль которых охватывает крепёжную деталь со всех сторон, повторяя профиль детали. Такой тип ключей, в основном, тоже двусторонний. Также применяются кольцевые ключи с храповиком (трещоткой, позволяющим откручивать (закручивать) гайку (болт, не переставляя ключа.
Комбинированный — на одном конце тела расположен рожковый ключ, на другом — накидной. Оба имеют одинаковый размер.
Торцевой — ключ, предназначенный для закручивания деталей, расположенных в труднодоступных или специфических местах, когда применение других типов ключей невозможно, например, в углублениях. Широко применяется для крепления колёс автомобилей. Как и накидные, бывают с храповиком.
Разводные
Разводной («шведский ключ») — разновидность рожкового ключа, у которого просвет губок (размер ключа) может плавно изменяться в широких пределах. Под разводным обычно понимается ключ, у которого одна из губок приводится в движение червяком — самая используемая ныне разновидность разводного ключа.
Трубный (трубный рычажный, газовый) — является разновидностью разводного ключа; позволяет зажимать охватываемую деталь (в том числе круглые муфты, гайки и трубы) при помощи рычага. При этом при правильном захвате чем больше усилие вращения, тем сильнее захват детали ключом.
Переставной ключ (англ.)русск. — часто применяемый водопроводчиками для захвата труб небольшого диаметра.
Французский ключ (монки) (англ.)русск. — популярная в XIX и первой половине XX века разновидность разводного ключа.
2.6 Скрипичный ключ – это ключ открывающий дверь в мир музыки. Скрипичный ключ помещает ноту «соль» первой октавы на вторую линейку нотоносца. Является самым распространённым ключом. Скрипичный ключ помогает сркипонистам, пианистом, гитаристам и другим музыкантам разобраться в записях нот. Он главный на нотном стане.
2.7 Родниковый ключ – это небольшие ручьи, которые выходят из глубин земли. По пути на поверхность они проходят разные слои почвы, и считаются уникальными водоемами, хотя на самом деле ничего особенного в них нет. Они выходят из тех же горизонтов, в которые углубляются домашние колодцы. В каждом роднике вода имеет разный вкус и химический состав.
3. Результаты исследования. Практическая часть
Цель исследования –изучить и систематизировать информацию о понятии «ключи» и какой информацией обладают дети 6 – 7 лет о способах его применении.
Задачи исследования :
1. Выяснить, какие виды ключей известны и используются дошкольниками.
2. Оценить степень самостоятельности детей при определении для чего, мы используем ключи.
3. Определить потребности и пожелания дошкольников, активно использующих в повседневной жизни ключи.
Гипотеза – дети в подготовительной группы хорошо информированы о видах ключей, самостоятельно справляются в применении ключей в повседневной жизни.
Заключение : В ходе исследовательской работы нами был проведен опрос: «Какие Вы знаете ключи?» среди детей и взрослых нашей группы, в результате, которого выяснилось, что самыми популярными оказались ключи : от двери, от домофона, автомобиля и гаечный ключ.
Итак, ключи уже давно стали необходимым атрибутом нашей жизни, это гениальное изобретение человечества. У современного человека ключи есть буквально везде, потому что в наше время просто нельзя обойтись без них.
Цель моей работы достигнута. Закончив свою исследовательскую работу, я могу сказать, что мне удалось решить поставленные задачи:
Мы узнала много нового, получили опыт работы с разными источниками информации.
Изучив данный вопрос и проделав ряд опытов, мы убедились в том, сегодня существует огромное многообразие ключей. Они отличаются по материалу изготовления, размерам, форме.
Сейчас существует огромное количество разнообразных ключей – ригельные, электронные, английские, сувальдные, финские, с чипом. Некоторые замки даже попали в книгу рекордов Гиннеса. Вы можете узнать какой замок самый большой, прочитав статью в разделе Полезная информация.
Моя гипотеза подтвердилась, что на самом деле существует огромное многообразие ключей для различных видов ее использования. Но, тем не менее, опрос показывает, что необходимо еще много учиться, чтобы приобрести новые знания о понятиях «ключи» и так как эти понятия являются одними их самых распространенных в нашей жизни.
Список использованной литературы
1 Артемова О. В., Балдина Н. А., Вологдина Е. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений. М. :ОЛМА - ПРЕСС, 2002.
2 Ильин М. Сто тысяч почему Л. : Дет. лит., 1989.
3 Ленц Н. 1000 «детских» вопросов и ответов М. : ООО «Издательство АСТ», 2002. Учебно- методический комплект: Веракса Н. Е. Особенности преобразования противоречивых проблемных ситуаций дошкольниками.
4 История ключей. URL : https://www.describe.ru/list/history-the-history-of-keys.html
Интернет-ресурсы
1. Описание ключа и его история. URL : https://spkeys.ru/articles/kluch.php
2. Самые первые замки и ключи. URL :