Папки-передвижки

Исследовательский детский проект в старшей группе

Галина Орехова
Исследовательский детский проект в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №36

посёлок Октябрьский муниципального образования Ейский район

муниципального этапа XYII регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников

и младших школьников «Я исследователь»

в 2023- 2024 учебном году

Публикация «Исследовательский детский проект в старшей группе» размещена в разделах

Исследовательская работа Чекмарева Сережи, воспитанника старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «Богатство семьи – её традиции»

Руководитель: Орехова Галина Борисовна, воспитатель.

2024год.

пос. Октябрьский

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …. 4

Основная часть

1. Цели и задачи проекта…. 4

2. Подготовительный этап…. …5

3. Практический этап. …. 16

Заключение…17

IV.Список использованной литературы….18

Паспорт проекта

Название проекта «Богатство семьи – её традиции»

Автор проекта Чекмарев Сережа

Руководитель проекта Орехова Галина Борисовна

Исполнитель проекта Чекмарев Сережа, семья Сережи

Тип проекта Творческий, с элементами исследования.

Актуальность проекта Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не имея опоры. Так и человек не может стать, достойным сыном своего отечества, крепкой опорой своей семьи, не зная и не уважая традиций своей семьи, своего народа. Ведь традиции – уклад и опора жизни человека.

Гипотеза Если я узнаю о традициях нашей семьи, то я смогу сделать цветок наших семейных традиций.

Цель проекта Изучить традиции моей семьи и сделать макет -цветок «Наши семейные традиции».

Задачи проекта 1. Собрать исторический материал о традициях моей семьи;

2. Изучить жизнь и увлечения моей семьи;

3. Сделать цветок о традициях нашей семьи.

Используемые

методы Опрос родственников.

Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.

Ожидаемый результат Сделать макет цветок «Наши семейные традиции».

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы

Однажды дома я услышал, как бабушка сказала, что семьи утрачивают традиции и становиться бедным. Во время утреннего круга в детском саду, на котором мы решаем, чем мы будем заниматься в течение дня. Узнаем новое, интересное, необычное. Я рассказал Галине Борисовне, моему воспитателю о разговоре с бабушкой и спросил, о каких дорогих традициях говорила бабуля. Галина Борисовна предложила мне узнать о традициях своей семьи и найти ответ на свой вопрос.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не имея опоры. Так и человек не может стать, достойным сыном своего отечества, крепкой опорой своей семьи, не зная и не уважая традиций своей семьи, своего народа. Ведь традиции – уклад и опора жизни человека.

В данной работе я хочу рассказать о традициях моей семьи. Я выбрал эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание традиций своей семьи – это неуважение к своей семье.

Поставил перед собой цель - изучить традиции моей семьи и сделать макет – цветок «Наши семейные традиции».

Гипотеза:

Если я узнаю о традициях нашей семьи, то я смогу сделать цветок традиций нашей семьи, которая станет не только украшением нашего дома, но и будет нам напоминать о традициях нашей семьи и их выполнении.

Задачи работы:

1. Собрать исторический материал о традициях моей семьи;

2. Изучить жизнь и увлечения моей семьи;

3. Сделать макет - цветок «Наши семейные традиции».

Основная часть

1. Подготовительный этап:

Вместе с Галиной Борисовной и мамой дома мы изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта.

Из книги, которую мне прочитала, мама я узнал:

«Традиция» переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».

Из исторических книг мы узнаем, что раньше на Руси у каждой семьи были свои традиции, которые объединяли семью делали её сильной, крепкой.

Сейчас изменились взгляды на понятие «семьи», на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга.

Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Формирование традиций нужно начинать ещё в самом начале создания семьи, когда дети пока не появились или ещё маленькие. Традиции должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее были традиции и интереснее познание мира в родительской

семье, тем больше радости будет у малышей.

Создавая традиции, мы создаём и жизнь. Наполняем её таким содержанием, каким захотим. Если семейные обычаи будут красивы и активны, такой же будет и жизнь вашего ребёнка. Приучая его к традициям, которые наполнены смыслом, вы моделируете будущее малыша. Благодаря ним, он будет стремиться к лучшему. Не нужно насильно внедрять обычаи. Лучше переговорить всем вместе, обсудить, что кому нравится и выбрать то, что по душе и маме, и папе, и ребенку

Главное, чтобы Ваши традиции, приносили счастье и интерес всей семье, и не были ей в тягость.

Для чего нужны семейные традиции и обычаи?

1. Традиция порождает соблюдение обычаев и помогает рождаться тем понятиям, которые принято называть семейными ценностями.

2. Традиции развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейные узы.

3. Традиции доставляют удовольствие всем членам семьи.

4. Семейные традиции и обычаи помогают взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание.

Мои исследования – изучение семейных традиций

Наша семья православная, многодетная у меня есть брат и две сестры, крепкая и дружная. Как у каждой семьи у нас есть свои традиции, которые мы выполняем. Мои исследования продолжаются и первый лепесток моей ромашки – православные традиции нашей семьи. Каждое воскресенье и в православные праздники, наша семья посещает храм и придерживается православной веры.

Посещаем воскресную школу, это очень интересно

Следующий лепесток моей ромашки – уважение к старшему поколению нашим бабушкам и дедушкам, каждый суботний вечер мы в гостях у бабушки, но мы нетолько ходим в гости, но ипомогаем нашей бабушки во всем и она наш большой друг.

Из энциклопедий я узнал, здоровый образ жизни – это когда человек делает только полезное для своего организма. Здоровье человек на 60% зависти от образа жизни (еда, режим, правильное питание, физическая нагрузка, вредные привычки). И мой следующий лепесток – здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни эта традиция пришла к нам от нашей бабушки, спорт дает нам отличные результаты.

Исследуя всю историю нашей семьи, я узнал, как важно трудиться. Распределение домашних обязанностей между всеми членами семьи. Если каждый в семье отвечает за что-то свое, и вместе люди делают одно общее благое дело, то у них формируется чувство общности и полезности. И следующий лепесток моей ромашки – труд в нашей семье.

Совместная подготовка к празднику. В нашей семье мы всегда к каждому празднику готовим специальные блюда: новый год – пельмени, пасха – куличи, день рождения – праздничный пирог.

Совместное времяпрепровождение. Это могут быть игры, походы в музей, кино, кафе, галереи, туристические сплавы летом или прогулка по снежному парку зимой. И у меня уже у моей ромашки шесть лепестков.

И самая главная традиция нашей семье – серьезно и ответственно относиться к знаниям. Вся наша семья участвует в конкурсах, и получают награды за победы. И вот у моего цветка все лепестки на месте. Семь традиций нашей семьи.

И главное в нашем цветке – это сердцевина нашей ромашки это наша дружная семья, в которой все любят и уважают друг друга.

И вот я собрал ромашку традиций нашей семьи.

Практическая часть

Используя альбомные листы, фломастеры я сделал цветок семейных традиций с кармашками, в которых располагаются фотографии, рассказывающие о традициях нашей семьи. Фотографии можно менять и вставлять даже рисунки.

Заключение

Традиций не обязательно должно быть много. Они просто должны быть. Это - детство ваших детей, то, чем они его особенно запомнят. Берегите свои хорошие семейные традиции и передавайте их своим детям, что бы они могли передать их своим. Так учила моя про бабушка мою бабушки и так буду учить своих детей я.

Работая над проектом, я узнал много интересного о традициях, об истории семейных традиции и понял, традиций не бывает не много, не мало, главное беречь традиции своей семьи, как ромашку, такую красивую и хрупкую. Я хочу обратиться ко всем, люди создавайте свои семейные традиции, берегите и придерживайтесь их, тогда ваши семьи будут самыми крепкими и сильными. В каждой семье будут уважать старость, проявлять любовь и заботу к детям.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Исследовательский проект «Удобно ли человеку в космосе» в старшей группе Дошкольники задают очень много вопросов о космосе, космонавтах, звёздах, так неведомый мир неба интересен им и будоражит их детскую фантазию.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик»Исследовательский проект в старшей группе «Мой друг — воздушный шарик» Тематика Поддержка и развитие педагогом детской инициативы, самостоятельности и творчества Целевая группа Воспитанники старшего дошкольного.

Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар»Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Удивительный сахар» Воспитатель: Муцулханова Ламара Усмановна МАДОУ ДС " Калинка" Даже известное известно немногим. Аристотель (384–322 до н. э.) древнегреческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский детский проект в старшей группе
Опубликовано: 19 марта 2024 в 09:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательский детский проект в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД