Ирина Урсова
Исследовательская деятельность «Почему дует ветер?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс.
Ход НОД.
I. Орг. момент.
Дети сидят на стульчиках.
II. Основная часть.
Воспитатель читает загадку
Ребята, в коробке у меня «спрятались» приборы, которые помогут нам раскрыть «тайну» происхождения одного природного явления.
Вы знаете, что такое «природные явления»? (Такие явления, которые мы можем наблюдать в природе. Происходят эти явления без помощи человека, они не могут быть сделаны людьми, мы можем увидеть их в разные времена года. Это: снег, дождь, радуга).
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Сегодня мы с вами узнаем тайну происхождения одного природного явления. А какого, вы сами догадаетесь, отгадав загадку.
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним прохода не дает,
Других он подгоняет. (Ветер)
Какие слова вам помогли отгадать загадку? Вот «тайну» происхождения ветра мы сегодня узнаем. Но сначала подумаем: хорошо или плохо, что есть в природе «ветер»?
Ответы детей.
Рассматриваем схему «Движение воздушных масс».
Вывод: Оказывается, когда земля нагревается, она нагревает воздух, а теплый воздух легче холодного и, он начинает подниматься наверх.
Солнце нагревает воздух над Землей. Он становится легче и поднимается вверх, а над горами воздух холоднее, тяжелее, холодный воздух опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх, а остывший, с гор снова спускается вниз, туда, где теплый воздух как бы освободил им место. Этот поток воздуха и образует ветер.
Ветер - это движение воздуха.
Упражнение «ВЕТЕРОК»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, и подуть у-у)
Хочу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, выдох у-у)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, спокойный выдох через рот)
Ну, а сейчас затихну я пока.
Ребята, а как можно вызвать воздух искусственно?
Машем руками
Подуть или подуть на ладошку
Сделать веер
Ребята, а какой бывает ветер?
Какая сейчас погода на улице? Есть ли сегодня ветер? По каким признакам вы догадались?
А может ли ветер помочь нам играть?
(Изготовление вертушки)
III. Рефлексия.
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось?