МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Этот чудесный мир»

Мария Козырева
Исследовательская деятельность «Этот чудесный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Мир, в котором мы живем полон загадок и чудес. Нам многое непонятно. Трудно объяснить некоторые явления природы. Но окружающий мир – так прекрасен и интересен, что хочется узнать – как природа или какие-то явления могли стать такими необычно-чудесными?

Цель: выяснить – откуда берется чудо?

Задачи:

1. Выяснить – что такое чудо?

2. Провести исследования :

опрос и анкетирование родителей и учителей на тему: «Верите ли вы в чудеса

Публикация «Исследовательская деятельность „Этот чудесный мир“» размещена в разделах

экскурсии: в школьную библиотеку, в Липовскую церковь (в воскресную школу) с целью: выяснить информацию о чудесах

• провести опыт «Рисование правой и левой рукой»

• найти в интернете фотографии явных чудес и разглядеть их

• отыскать в интернете информацию о чудесах на войне

• познакомиться с книгой «Чудеса света»

• экскурсия в сельскую библиотеку для знакомства с произведением К. И. Чуковского «Чудо-дерево»

• посмотреть видеофильмы и мультфильм

• изобразить источник чудес с помощью рисунка

3. Проанализировать данные, собрав их в презентацию. Сделать выводы. Подготовить рассказ по презентации

Методы работы:

• Беседы

• Экскурсии (в церковь, в сельскую и школьную библиотеки)

• Просмотр видеофильмов и мультфильма

• Прослушивание художественной литературы

• Рассматривание иллюстраций в детских книгах и энциклопедии

• Творческие выставки рисунков

• Презентация и рассказ по ней

• Игра дидактическая

Паспорт проекта:

Тип проекта: исследовательский

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (3 недели)

Участники: воспитанники разновозрастной группы, родители, воспитатель

Возраст детей: 3-7 лет

Способы реализации:

Работа детей:

Познавательно-исследовательская деятельность

• Экспериментальная деятельность;

• Прослушивание произведений, рассматривание иллюстраций;

• Практическая художественная деятельность;

• Просмотры видеофильмов и мультфильма;

• Рассматривание икон, иллюстраций, фотографий;

Работа с социумом:

• Взаимодействие с храмом (посещение воскресной школы - беседы с преподавателем Ларионовой Валентиной Борисовной о православных чудесах)

• Взаимодействие с сельской библиотекой (беседа по произведению К. И. Чуковского «Чудо – дерево»

• Взаимодействие со школьной библиотекой ( беседа по книгам: «Семь чудес света» и Н. С. Леского «Левша»)

Работа с родителями:

• Опрос на тему «Расскажите о каком – либо чуде, которое с вами произошло»

Анкетирование на тему: «Верите ли вы в чудеса

• Подготовка с детьми рассказа для защиты проекта

Гипотеза:

Если происходят чудеса, то кто - то их совершает?

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Обретение целостной смысловой картины мира

2. Активизация представлений о чудесах

3. Обогащение словарного запаса новыми терминами

4. Отражение в работе более глубокого познания данной темы

• Родители

1. Активизация и систематизация знаний;

2. Участие вместе с детьми в поисковой деятельности;

3. Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно -образовательного процесса.

• Педагог

1. Пополнение своего педагогического арсенала научно - обоснованными знаниями о возможностях и условиях применения системного подхода в воспитании и обучении дошкольников, о проектном методе в деятельности дошкольного учреждения;

2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства в процессе реализации проекта.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

Педагог:

-раскрывает проблему перед детьми

- изучает методическую литературу

Дети:

- вхождение в проект.

- определяют цель,

- намечают задачу

Родители:

- положительно откликаются на существующую проблему

- участвуют в анкетировании и опросе

- подсказывают план реализации проекта:

План реализации проекта:

Число Мероприятие Ведущий

13.02. 2023 1-Опрос и анкетирование взрослых на тему: «Верите ли вы в чудеса воспитатель

14.02.2023 2-Экскурсия в школьную библиотеку (рассказ по книге «Семь чудес света» и книге Н. С. Леского «Левша»

3-Опыт: рисование предмета (цветка) правой и левой рукой (сравнение) Кулагина Л. А.

воспитатель

15.02.2023 4-Экскурсия в Липовскую церковь (в воскресную школу) с целью: выяснить, какие чудеса происходили со святым Серафимом Саровским, мощи которого находятся в Дивееве, в 4 уделе Богородицы? преподаватель воскресной школы -Ларионова В. Б.

16.02.2023 5-Чтение книги «Святой Герасим и лев»

6-Раскрашивание иллюстраций к книге

7-Поиск в интернете фотографий явных чудес и разглядывание их воспитатель

17.02.2023 8-Поиск в интернете информации о чудесах на войне воспитатель

20.02.2023

9-Знакомство с книгой «Чудеса света»

10-Просмотр видеофильмов и мультфильма воспитатель

21.02.2023 11-Рисование источника чудес с помощью цветных карандашей воспитатель

22.02.2023 12-Экскурсия в сельскую библиотеку. Беседа по произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Огурцова М. И.

27.02.2023 13-Сбор данных и их анализ воспитатель

28.02.2023 14-Составление презентации для защиты проекта. воспитатель

1.03.2023 15-Разучивание текста для защиты проекта воспитатель

2.03.2023 16-Запись видеоролика защиты проекта воспитатель

2. Практический этап:

1. Исследования мы начали с опроса родителей и учителей на тему: «Расскажите о каком-нибудь чуде, которое с вами произошло». Для одних чудо - это рождение ребенка, для других – поездка на юг и открытие для себя необычайной красоты нашей природы, для третьих – выздоровление после тяжелой операции. Были и такие, которые в жизни чудес не видели, но надеются обязательно увидеть. (Приложение № 1)

Кроме того, мы предложили родителям и учителям ответить на вопросы нашей анкеты: «Верите ли вы в чудеса»? Первый вопрос был: «Что для вас чудо»? Каждый человек написал что-то своё, но в целом получилось, что чудо – это неожиданный подарок судьбы, которого не ждешь и не можешь объяснить его происхождение. Второй вопрос был: «Как вы думаете, почему чудеса происходят»? Все написали, что чудо происходит только с теми, кто в него верит. Третий вопрос: «Кто может сотворить чудо»? Все сказали – Бог, Всевышний разум. Некоторые – добавили, что чудо может совершить любой человек, улыбка прохожего, природа, животные и растения. Последний вопрос был: «Почему наш мир называют чудесным»? Все сказали, что мир, который нас окружает очень красив, необычен, в нем происходят поразительные и сверх естественные события, которые никто не может объяснить. (Приложение № 2)

ПП)

2. Что бы узнать по подробнее о теме: «Чудеса», мы отправились в школьную библиотеку. Кулагина Любовь Алексеевна рассказала нам о семи архитектурных чудесах света. Чудо в том, что непонятно – как могли быть построены эти сложнейшие сооружения в те, давние времена.

• Висячие сады Семирамиды (605 г. до н. э.)

• Статуя Зевса в Олимпии (435 г. до н. э.)

• Храм Артемиды в Эфесе (560 г. до н. э.)

Так храм выглядел раньше Так – сейчас

• Мавзолей в Галикарнасе (351 г. до н. э.

Так мавзолей выглядел раньше Так – сейчас

• Колосс Родосский (280 г. до н. э.) – Греческий Бог Солнца

Так – раньше Так - сейчас

• Александрийский маяк (3 век до н. э.).

Так – раньше Сейчас (крепость и руины в Средиземном море)

• Пирамида Хеопса (2500 лет до н. э.)

Единственное чудо архитектуры, сохранившееся до наших дней

• Восьмым чудом света неофициально называют

Храм Василия Блаженного в Москве:

Чтобы закрепить знания – нам предложили сыграть в дидактическую игру «Назови по картинке – что за чудо света»?

Любовь Алексеевна рассказала нам, что на Руси жили очень мастеровые люди, которые своими руками могли сотворить настоящее чудо. Она рассказала нам о произведении Н. С. Лескова «Левша», где простой русский мастер смог подковать металлическую блоху (одеть подковы на все шесть лапок). Всё это он делал левой рукой без очков и других специальных приборов.

3. Когда мы вернулись в садик, то рассмотрели иллюстрации к произведению и решили провести опыт. Нарисовать (например, цветок) правой и левой рукой и сравнить. Левой получилось – плохо, так как мы не привыкли ей рисовать. Мы сделали вывод: то, что простой из народа мастер подковал блоху – настоящее чудо. Автор, возможно и, выдумал своего героя, но мы уверены, что Лесков знал в жизни таких необыкновенных людей. (Приложение № 3)

4. Экскурсия в Липовскую церковь нам тоже очень понравилась. Преподаватель воскресной школы – Ларионова Валентина Борисовна рассказала нам о житие святого Серафима Саровского, который в Дивееве был священником в четвертом уделе Пресвятой Богородицы. Жизнь Прохора Мошнина (так звали в миру Серафима Саровского) началась с чуда: мальчик упал с высокой колокольни и не разбился (ангелы подхватили его и плавно поставили на землю). Двенадцать раз являлась ему в течение жизни Пресвятая Богородица. Он дружил с дикими зверями и прикармливал их. Вся жизнь святого – чудо. Сейчас его мощи стоят в Троицком соборе Дивеевского женского монастыря. Все верующие получают от мощей благодать и исцеление.

5. Нам прочитали книгу «Святой Герасим и лев». Мы были удивлены, как злой, сильный, хищный зверь смог превратиться в послушного и ласкового. Герасим был монахом в монастыре. Однажды, он помог больному льву избавиться от громадной занозы и вылечил страдающего от боли животное. С тех пор лев не отходил от своего спасителя и служил ему верностью. Когда святой умер, лев нашел его могилу и скончался на ней, оставшись верным своему хозяину. Это нам показалось настоящим чудом. Герасим был святым и лев это чувствовал. Он тоже творение Божие, и, как и другие животные, лев почитал своего творца.

6. Мы раскрасили иллюстрации к книге. (Приложение № 4)

7. В интернете мы нашли фото, где животные (пчелы, змеи) благочестиво относятся к изображениям святынь. А ещё мы нашли информацию, что каждый год на праздник Успения Пресвятой Богородицы на острове Кефалония в Греции в храм приползают ядовитые змеи и никого не жалят, а люди смело берут их на руки, в знак примирения змеи и человека в раю.

В интернете мы нашли фотографии о чудесах в природе и разглядели их. Вот некоторые из них:

Для нас загадка – как природа может такое сделать сама? Только кто – то живой и всемогущий мог так изобразить свою любовь к животным и людям.

Как надо любить природу: животных, людей, землю, растения - чтобы доказывать свою любовь через эту красоту? Мы должны ценить, беречь и преумножать этот чудесный мир вокруг нас. Такие чудеса природы мог создать только всемогущий Бог. А мы должны быть Ему благодарны и укреплять веру в Него. Он это делает для нас. Так Он показывает любовь к своему творению. Мы нашли фото, где Бог являет себя людям:

Мы увидели страдающее лицо Христа с терновым венцом на голове и с любовью протянутые руки, показывающие свет.

На этих фото мы увидели на небе Пресвятую Богородицу с младенцем Иисусом Христом (даже в северном сиянии).

Появление крестов в небе и над чашей для крещения в виде облака.

А на этих фотографиях при крещении младенца и окроплении прихожан вода стекает с головки и разбрызгивается из купели в виде креста, что доказывает божественную сущность таинства Крещения и просто освященной воды.

Так замерзло озеро Раифского монастыря в Казани. Кругом лики: Пресвятой Богородицы с младенцем и лики святых.

На этих фотографиях видно: летающих и молящихся у теневой стены храма ангелов. Ангелы невидимые бесплотные существа, а Бог нам их показывает, чтобы мы не сомневались в Его существовании. Это – чудо.

8. Следующим шагом в нашей работе было - отыскать в интернете информацию о чудесах на войне.

• Один моряк, воевавший на Балтийском море с фашистами, оказался в ледяной воде. Он плыл, выбиваясь из сил. Холодные волны накрывали его с головой. Одежда намокла. Руки, ноги коченели, становились неуправляемыми. Куда плыть? Где север? Где юг? Туман. Непроницаемая стена. Сердце стучит на пределе. В эти минуты ему вспомнилась любимая бабушка, которая в детстве говорила совсем другое: «Ты только скажи: Отче наш. Назови Бога своим Отцом. А Отец оставит ли в беде Свое дитя?» И моряк, с трудом вспоминая слова молитвы, из последних сил шептал: «Отче наш, Сущий на небесах! Да святится Имя Твое. Не успел моряк дочитать молитву до конца, как густой туман, затянувший все вокруг сплошной пеленой, неожиданно расступился, показался советский корабль, случайно оказавшийся в этом районе, моряка заметили и подняли на борт. И это избавление от неминуемой смерти, да еще после того, как он прочитал молитву, показалось ему настолько чудесным, что моряк поверил в Бога. Из книги «Просите, и дано будет вам». Непридуманные рассказы о чудесной помощи Божией (Клин «Христианская жизнь» 2004).

(Из рассказа фронтовика) : Варвара Степановна Яцун жила в Вырицах. Она постоянно прибегала за советом и молитвой к преподобному Серафиму Вырицкому и жила его наставлениями. Когда началась Великая Отечественная война, муж ее, Михаил Родионович, и все пятеро сыновей отправились воевать. Всем им Варвара Степановна вшила в гимнастерки иконочки святителя Николая Чудотворца и наказала молиться ему. Преподобный Серафим утешал ее: «Вернутся они». И действительно, с войны пришли и муж, и все пятеро сыновей. И притом все они побывали в самом пекле. Муж и младший 15-летний сын пошли в партизаны. В 1944 году угодили они в засаду к немцам. Их схватили и заперли в сарае, намереваясь утром расстрелять. А наутро в село стремительно ворвались красноармейцы. Немцам стало не до пленных, самим бы ноги унести. Потом сын воевал в Красной Армии, освобождал Европу. Другой сын, Александр, служил на железной дороге и водил поезда на самых опасных участках под немецким обстрелом. Его товарищи погибали один за другим, а на нем – ни царапины. Его сослуживцы удивлялись: «Да ты как будто заговоренный». Не знали они, что хранили его: предстательство святителя Николая, молитва преподобного Серафима и горячие материнские моления. Очень тревожилась Варвара Степановна за своего сына Ивана. Ванька рос парнем бедовым, задиристым и хулиганистым. Любимой его забавой было запрыгивать на поезда и прыгать с них. На войне эти качества очень даже пригодились: Иван Михайлович пошел в разведку. Специализировался он на взятии «языков». Брал их десятками, профессионально, без лишнего шума. Вся грудь у него была в орденах. Матери старался писать он аккуратно. И вдруг, в самом конце войны, в апреле, – как в рот воды набрал: ни слуху, ни духу. Уже отгремел победный салют 9 мая, уже возвращаться стали воины-победители, а от Ивана нет вестей. Приходит Варвара Степановна к преподобному Серафиму со слезами: «Батюшка, скажи мне прямо: жив ли мой Ванька али мертв?» И преподобный Серафим ей ответил: «Жив он, жив. Но сейчас он в чужой стране. И был он между жизнью и смертью». И вдруг возвращается Иван. И рассказывает: когда брал он своего последнего «языка», уже в Австрии, немцы подорвали здание, в котором они были. К счастью, товарищи вытащили его из-под развалин. Но несколько суток в госпитале был он между жизнью и смертью. Насилу выходили его врачи. Но, наверное, вряд ли это было возможно без помощи свыше. От милостивца нашего, святителя Николая и от молитвы преподобного Серафима Вырицкого (Божьих Угодников).

Святой Серафим Вырицкий Святой Николай Чудотворец

• Рассказ фронтовика «Господь подсказал» : у солдат икон не было, но у многих висел на груди крестик. У каждого – горячая молитва на сердце и слёзы. И Господь спасал в самых страшных ситуациях. 1943 год. Сестрорецк под Ленинградом. Стояли дни Светлой седмицы. Друг другу шё потом бойцы сказали: «Христос воскресе!» – и начали копать окопы. И вдруг одному из них чё тко слышится голос: «Убирай солдат, убегайте в дом, сейчас сюда снаряд прилетит». А он, ещё молоденький, как закричит и дё рнет за рукав бывалого 40-летнего солдата: «Быстро беги отсюда! Сюда сейчас снаряд прилетит…» Убежали все в дом. Не прошло и минуты, как снаряд упал, и там, где только что они были, появилась воронка… Со слезами стали солдаты благодарить своего спасителя, а он им в ответ, что не его надо благодарить, а самого Господа, и славить Его за такие вот добрые дела. И сколько ещё раз спасал Господь от верной гибели! Не чудо ли это? (из книги протоиерея Валентина Бирюкова)

Явление Пресвятой Богородицы на Курской дуге: рано утром наши танки стояли готовые вступить в бой. Разведка донесла направление противника. Вдруг в небе появился образ Пресвятой Богородицы, который указывал совсем другое направление. Богородица несколько раз показала направление, где находится враг. Командир сменил направление атаки и танки двинулись туда, куда показывала Пресвятая Богородица. Оказалось, что там было основное сосредоточение противника. Бой был страшный и долгий, но враг побежал со своих позиций в обратную сторону. Так небесное покровительство Пресвятой Богородицы помогло танкистам победить врага.

Это чудо произошло во время специальной военной операции на Украине в 2022 году: одному солдату мама дала с собой пояс «Живый в помощи Вышнего…». Перед тяжелым боем солдат повязал пояс на голову под каску, перекрестился, помолился: «Господи, благослови» и отправился на зачистку территории. В одном из домов солдат наткнулся на засаду и встретился лоб в лоб с врагом, который не замедлил и тут же выстрелил в лоб тремя пулями. Солдат упал и потерял сознание. Вскоре подоспели наши на помощь и подняли солдата со словами: «Чего разлегся»? Солдат подумал, что умер и спросил: «Где я»? Оказалось, что все три пули отлетели от головы в стену, а на лбу остались три шишки. Помогла молитва, написанная на поясе Господу, которая спасает от врага.

9. Нас познакомили с книгой «Чудеса света». Мы рассмотрели иллюстрации и узнали ещё больше информации о чудесах. Например, нам понравились каменные идолы на острове «Пасха» в Тихом океане. Их около 900, и они очень громадных размеров. Кто и как их смогли построить в давние времена? Для чего? Не чудо ли это?

10. Воспитатель показала нам фильм «Православные чудеса XX века».

Мы познакомились с плачущими иконами. Некоторые - источают миро (маслянистую жидкость, а некоторые – кровь.

Оказывается, такое явление происходит перед значимыми страшными событиями. Таким образом, Господь готовит нас и призывает усилить молитву. Нам рассказали про четыре удела Пресвятой Богородицы: Афон (Греция, Киево-Печерская лавра (Украина, Иверия (Грузия) и Дивеево (Нижегородская область).

Везде Богородица сама всё устраивает и всем руководит. Она обходит свои обители каждый день. В Дивееве есть канавка Пресвятой Богородицы. Пройдясь по ней нужно прочитать 150 раз молитву «Богородица Дева радуйся…». Тогда можно получить желаемую помощь от Девы Марии.

Мы узнали, что перед Пасхой на гроб Господень в Иерусалиме только для православных верующих сходит с неба Благодатный огонь. Он не жжется первое время и абсолютно безопасен.

В Греции есть остров Кефалония. Каждый год на праздник Успения Пресвятой Богородицы (летом, в августе) там проходит дождевой ливень, маленькое землетрясение 3-4 балла, распускаются сухие лилии (которые приносят весной на праздник Благовещения и 6 месяцев они лежат в Чудотворной иконе) и в храм заползают ядовитые змеи и прикасаются к иконам. В этот день они мирные, не жалят и их можно брать в руки, даже детям.

В фильме рассказывается о том, что встречаются на святых местах на спилах деревьев – кресты. Место, где росло дерево - предназначено для особого почитания. Так оно обозначается.

Мы узнали о многих других чудесах и поняли – как интересен и загадочен наш мир.

В следующий раз мы посмотрели притчу «Трое вас и трое нас – Господи, помилуй нас». Где говорится о том, что в Божьем чуде могут сомневаться даже и священники. Трое рыбаков тонули в море, но дали обет – остаться у реки и всю жизнь молиться Богу. Бог спас их. В своих трудах они не замечали, что стали творить чудеса. Священник не поверил в их святость и стал учить - как правильно читать молитву. Люди они были старые и всё забыли. Чтобы вспомнить молитву им пришлось догнать уплывающего на корабле священника и, поэтому они побежали по воде, чем и пристыдили своего учителя.

На следующий день нам показали мультфильм по русской народной сказке «Чудесные лапоточки». Чудо в том, что лапоточки вернулись к своему первому хозяину, после того, как их украли. Сказка учит, что брать чужие вещи нельзя – это воровство, которое добром не кончится.

11. На занятии по рисованию нас попросили изобразить - как мы представляем источник чудес (с помощью цветных карандашей). (Приложение№ 4)

Все – в один голос мы сказали, что источником чудес является Бог.

12. Во время экскурсии в библиотеку Огурцова Марина Ивановна провела с нами беседу по произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Когда автор сочинял это стихотворение – люди жили скромно, бедно, не хватало одежды и обуви. Он детей называет – босоногими и очень хочет, чтобы деткам всегда хватало обуви. Вот поэтому он и придумал Чудо – дерево, на котором растут ботиночки, туфельки, к которому можно подойти и взять себе любую пару обуви. Так автор мечтал о чуде для всех детей на свете. Писатели, как и Бог, творят чудеса, создавая такие чудесные произведения.

Мы рассмотрели иллюстрацию к стихотворению и решили слепить такое чудо-дерево из пластилина.

В конце нашей работы мы изготовили поделку «Маленькое чудо»

4. Заключительный этап:

Всё, что мы узнали – мы собрали в одну презентацию и приготовили рассказ по ней.

В заключении мы сделали вывод:

Наш мир называется чудесным потому, что его сотворил вездесущий, всемогущий и любящий Бог, который очень трепетно бережет свое творение (землю, растения, животных и людей). Бог - любовь и Он выражает её через чудеса и явления, показывая нам свою заботу как любящий Отец небесный. Раз уж животные Бога почитают, то как же должны мы, люди, Его почитать? Мы должны просто благодарить своего Творца за то, что живем в этом чудесном мире, который он нам приготовил. Чудо – это подарок от Бога, который получает человек в доказательство того, что Он нас очень любит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год»Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе «Этот странный, но чудесный Старый, Старый Новый год» Цель: знакомство детей с историей празднования старого Нового года Задачи: -Приобщать детей к традициям русской культуры - Развивать познавательный.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Экспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУЭкспериментально-исследовательская деятельность детей в ДОУ Организация практических занятий в лаборатории ДОУ План 1. Значение исследовательской деятельности. 2. Формы работы с детьми 3. Методические.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Этот чудесный мир»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 18:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Этот чудесный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Козырева (УИ 855102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД