МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык»

Валентина Волобуева
Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык»
▼ Скачать + Заказать документы

В данной исследовательской деятельности будут поставлены опыты, которые докажут, что язык участвует в образовании речи, в жевании, что он воспринимает вкус пищи. В ходе работы, играя с детьми и создавая проблемные ситуации, позволим детям делать самостоятельные выводы.

Задачи:

- рассмотреть внешний вид языка

- сформировать представление о том, что он выполняет много функций

- развивать логическое мышление

- совершенствовать навыки экспериментирования

Публикация «Исследовательская деятельность „Для чего нужен язык“» размещена в разделах

- сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (восприятие на вкус, запах и т. д.)

- учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

- использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Цели.

Образовательные:

- дать детям первичные знания о языке

- развивать навыки проведения опытов по указанию педагога.

Воспитательные:

- прививать культурно – гигиенические навыки по уходу за языком.

Развивающие:

- активизировать и обогащать словарь детей

Предварительная работа:

Проведение занятия на тему: «Внешний вид языка»

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

- Чтение художественной литературы о гигиене полости рта.

Материал для занятий:

- Стакан со сладкой водой, стакан с солёной водой, стакан с кислой водой (лимонная кислота)

- спички с намотанной на один конец ваткой.

- кусочки хлеба по количеству детей

- косынка для завязывания глаз

Планируемый результат:

Развитие у детей стремления к самостоятельной деятельности, исследовательской работе и новым знаниям.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап - подготовительный.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач исследования.

2. Предварительная работа

3. Организация предметно – развивающей среды (подготовка необходимого оборудования)

4. Определение содержания, методов, форм работы с детьми.

Второй этап основной, на котором было организованно проведение опытов

Опыт №1

Перед детьми три стаканчика с водой: один с подсоленной водой, второй со сладкой водой, третий с кислой водой, в которой растворили лимонную кислоту. К стаканчикам приклеены бирочки с номерками. Педагог рассказывает детям в каком стаканчике находится какая вода. Поочерёдно завязываем глаза детям косынкой и проводим спичкой опущенной в один из трёх стаканов по кончику языка. Дети должны определить какой вкус имеет спичка с ваткой. Дети по прикосновению конца спички с ваткой к языку сразу дают определение, в какой из стаканов с кислой, сладкой или солёной средой была опущена спичка.

Вывод: язык воспринимает вкус пищи.

Опыт 2

Детям предлагается высунуть язык и сказать несколько слов. Сколько бы дети не пытались произнести слова с высунутым языком, у них ничего не получалось.

Вывод: язык участвует в образовании речи.

Опыт 3.

Всем детям предлагается взять в рот по кусочку хлеба и начать жевать, следя за функциями языка. Дети, выполняя задание, видят, что язык перемешивает пищу, подкладывает её на зубы, помогает глотанию.

Вывод: язык участвует в жевании.

Вывод: таким образом, в процессе проведения экспериментов дети увидели, что язык выполняет жизненно необходимые функции: определяет вкус пищи, перемешивает пищу и участвует в образовании разговорной речи.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в средней группе на тему: «Почему капает дождь.» Цель: познакомить детей с круговоротом воды. Оборудование:мультимедийная доска,фрагменты дождя, кипящая вода, круговорот воды в природе,.

Конспект НОД «Для чего нужен язык» в подготовительной группе. Цель: дать первичные знания о языке. Задачи: сформировать представление о том, что язык выполняет много разных функций, развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Для чего нужен язык» Тема: «Для чего нужен язык?» Цель: Формировать естественно-научные преставления о языке. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Консультация для педагогов «Точечный массаж для детей — для чего он нужен» Точечный массаж для детей могут выполнять родители дома и приучать к нему ребенка при занятиях физическими или дыхательными упражнениями.

Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность.Лепбук своими руками на тему Позновательно-исследовательская деятельность. Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Детская исследовательская работа «Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?»Детская исследовательская работа «Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?» Научно-исследовательская конференция для детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир» Тема: «Для чего на аккордеоне столько разных.

Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду».Опыт работы по познавательному развитию на тему «Поисково-исследовательская деятельность с детьми в детском саду». То, что я услышал, забыл. То, что я увил, я помню То, что я сделал, я помню. Китайское изречение Дети – прирожденные исследователи. И этому.

Педагогический проект в номинации «Окружающий мир» «Для чего нужен язык?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципального образования Усть – Лабинский район Педагогический.

Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Проект «Зачем людям и животным нужен язык» (старшая группа) Разработала и провела: Паршакова Е. О. Воспитатель группы №12 Пермь,.

Сочинение на тему: «Языки в моей жизни» Звучный и нежный русский язык Свое сочинение я хотела бы посвятить языку, который имеет огромный интерес у людей на всей планете- русскому языку. Еще с раннего детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Волобуева (УИ 734776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД