Валентина Волобуева
Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык»
▼ Скачать + Заказать документы
В данной исследовательской деятельности будут поставлены опыты, которые докажут, что язык участвует в образовании речи, в жевании, что он воспринимает вкус пищи. В ходе работы, играя с детьми и создавая проблемные ситуации, позволим детям делать самостоятельные выводы.
Задачи:
- рассмотреть внешний вид языка
- сформировать представление о том, что он выполняет много функций
- развивать логическое мышление
- совершенствовать навыки экспериментирования
Публикация «Исследовательская деятельность „Для чего нужен язык“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (восприятие на вкус, запах и т. д.)
- учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
- использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Цели.
Образовательные:
- дать детям первичные знания о языке
- развивать навыки проведения опытов по указанию педагога.
Воспитательные:
- прививать культурно – гигиенические навыки по уходу за языком.
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь детей
Предварительная работа:
Проведение занятия на тему: «Внешний вид языка»
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
- Чтение художественной литературы о гигиене полости рта.
Материал для занятий:
- Стакан со сладкой водой, стакан с солёной водой, стакан с кислой водой (лимонная кислота)
- спички с намотанной на один конец ваткой.
- кусочки хлеба по количеству детей
- косынка для завязывания глаз
Планируемый результат:
Развитие у детей стремления к самостоятельной деятельности, исследовательской работе и новым знаниям.
Исследование проводилось в три этапа.
Первый этап - подготовительный.
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач исследования.
2. Предварительная работа
3. Организация предметно – развивающей среды (подготовка необходимого оборудования)
4. Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
Второй этап основной, на котором было организованно проведение опытов
Опыт №1
Перед детьми три стаканчика с водой: один с подсоленной водой, второй со сладкой водой, третий с кислой водой, в которой растворили лимонную кислоту. К стаканчикам приклеены бирочки с номерками. Педагог рассказывает детям в каком стаканчике находится какая вода. Поочерёдно завязываем глаза детям косынкой и проводим спичкой опущенной в один из трёх стаканов по кончику языка. Дети должны определить какой вкус имеет спичка с ваткой. Дети по прикосновению конца спички с ваткой к языку сразу дают определение, в какой из стаканов с кислой, сладкой или солёной средой была опущена спичка.
Вывод: язык воспринимает вкус пищи.
Опыт 2
Детям предлагается высунуть язык и сказать несколько слов. Сколько бы дети не пытались произнести слова с высунутым языком, у них ничего не получалось.
Вывод: язык участвует в образовании речи.
Опыт 3.
Всем детям предлагается взять в рот по кусочку хлеба и начать жевать, следя за функциями языка. Дети, выполняя задание, видят, что язык перемешивает пищу, подкладывает её на зубы, помогает глотанию.
Вывод: язык участвует в жевании.
Вывод: таким образом, в процессе проведения экспериментов дети увидели, что язык выполняет жизненно необходимые функции: определяет вкус пищи, перемешивает пищу и участвует в образовании разговорной речи.