Кадрия Ирфановна Плотникова
Детская исследовательская работа «Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?»
▼ Скачать + Заказать документы
Научно-исследовательская конференция для детей старшего дошкольного возраста «Я познаю мир»
Тема: «Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?»
Подготовили: Плотников Вова,
Плотникова К. И.
Маркс
Содержание
Введение…2
Основная часть…4
Исследование…5
Заключение…. 6
Литература…. 7
Содержание
Публикация «Детская исследовательская работа „Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?“» размещена в разделах
В настоящее время немногие родители спешат привести своих детей в Детские школы искусств на музыкальное отделение, обучать игре на музыкальных инструментах. Конечно, занятия музыкой требуют упорного, неустанного труда, волевых усилий, ведь совершенство в исполнении рождается лишь в процессе большой и длительной работы. Я стараюсь поддерживать своего сына в этом нелёгком, но столь благодатном начинании, несмотря на все сложности, запастись терпением и вместе с ним пройти весь путь до конца. Профессионалами становятся единицы, но учить нужно всё-таки всех или почти всех, это необходимо.
Посещение музыкальной школы – это не только развитие музыкальных способностей детей, но и воспитание воли, характера, умения трудиться. Занятия музыкой приучают ребёнка к ежедневному систематическому труду, воспитывают усидчивость и терпение, способствуют формированию мировоззрения, моральных качеств, эстетического вкуса, обогащают внутренний мир ребёнка, делают его ярче, богаче, а самого ребёнка – счастливее: ведь он умеет понимать, слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Его мир богаче и прекрасней, его время чётко распланировано, каждый час заполнен какими-то занятиями.
Игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении провописания. Способность писать без ошибок зависит не только от знаний правил, овладению грамотным письмом иногда могут мешать нарушения пространственного восприятия. Также игра на музыкальном инструменте сформирует в ребёнке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук, что позволит хорошо и быстро двигаться пальчикам при письме, быстро переключаться с одного движения на другое, делить при переносе слова на слоги
Занятия музыкой развивают у детей красивую и грамотную речь, способствуют преодолению скованности в речи. К таким выводам пришли учёные из Франции и Португалии после совместного исследования, результаты которого потрясли весь мир. Мозг музыкантов содержит больше нервных клеток серого вещества, которые отвечают за распознавание, восприятие и построение членораздельной речи.
Занятия музыкой оказывают влияние на развитие математических способностей детей. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека, учит логике построения, развивает способность цельного восприятия. Развивает литературные способности, многие дети начинают писать глубокие содержательные стихи.
Музыка учит ребёнка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь, следовательно она развивает все виды восприятия: зрительное, слуховое, чувственное – и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную.
-2-
Музыка помогает развить ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Музыка способна дать мощный толчок и раскрыть множество других способностей, заложенных в человеке информацию. Это объясняется тем, что на музыкальных инструментах играют двумя руками. Музыканты полнее используют творческий потенциал, отпущенный им природой.
Я, считаю, что каждый из родителей, кто приводит своего ребенка к нам в школу обучаться игре на музыкальных инструментах дает ребенку огромный шанс стать не просто развитым, творческим и всесторонне развитым человеком, но и быть более успешным в любой профессии.
При обучении игре на музыкальных инструментах дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют, музыкально-ритмических движений (четче воспроизводят ритм). Игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир, способствует развитию мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Занятия музыкой развивают фантазию, воображение, память, усидчивость, артистизм, интеллект, имеют познавательное значение. Музыка отражает многие жизненные явления, обогащает представление учащихся о природе, истории, быте, традициях разных народов. Музыкальные занятия положительно влияют на общую культуру поведения ребенка.
-3-
«Я познаю мир» :
«Для чего на аккордеоне столько разных кнопочек?
Основная часть:
Здравствуйте, меня зовут Вова. Мне 6 лет. Этим летом к нам пришла папина тётя и принесла маленький чемоданчик, в котором было что-то тяжёлое. Когда я его с мамой открыл, то увидел музыкальный инструмент. Ещё тогда я даже не знал как он называется. И я подошё л к маме и спросил: Мама! Что это такое? А она мне ответила, что это – русский народный инструмент – аккордеон. Я сразу взял его в руки и попытался на нём поиграть, но у меня ничего не получалось. И тогда мне стало очень интересно: Как можно научиться играть на аккордеоне? И для чего на нём столько разных кнопочек. Смогу ли я научиться?
-4-
Исследование :
Чтобы об этом узнать я подошёл к маме. Мама сказала, чтобы научиться играть на аккордеоне, сначала нужно поступить в музыкальную школу, а затем много трудиться. Я сказал маме, что буду трудиться, и на следующий день она отвела меня в школу, где я познакомился со своей учительницей. Прежде чем учить меня играть она показала мне, как правильно сидеть и держать инструмент. Первое произведение с которым я познакомился – это «Лошадка». Оказалось, что каждая клавиша на аккордеоне обозначает ноту, всего нот –семь, и у каждой ноты есть свой домик на нотном стане. Высокие нотки открываются скрипичным ключом, а низкие – басовым. Целый месяц я учился играть мелодию правой рукой, и у меня стало получаться. Тогда я спросил у учительницы про кнопочки, которые находятся с левой стороны, она объяснила мне как и на них играть. Потом я стал соединять игру двумя руками, и мне очень понравилось как стала звучать музыка. После этого учительница познакомила меня с другими произведениями: «Василёк», «Цыплята».
-5-
Заключение:
Конечно, я понял, что это большой труд, но теперь я знаю для чего на аккордеоне столько кнопочек. И когда я иду на занятие в очередной раз, мне очень интересно, чему я ещё научусь. А приходя с мамой домой из музыкальной школы, мне хочется опять взять аккордеон и сыграть своё любимое произведение «Лошадка». Теперь не могу дождаться того дня, когда я буду выступать, а мне все будут аплодировать!
- Эх! Рано в школу я пошёл, так хочется учиться.
Хоть, сейчас мне мало лет, будут мной гордится!
Исполнение музыкального произведения «Лошадка»
-6-
Литература:
Р. Н. Бажилин – «Школа игры на аккордеоне» (Издательство Владимира Катанского; Москва 2002г.)
-7-