Надежда Бобкина
Для чего нужны презентации в образовательной деятельности?
▼ Скачать + Заказать документы
Я, как методист ГОУ «Школа-интернат №3» (1998-2011 г. г., методист ГАОУДОД «Республиканский центр дополнительного образования» (2012-2013 г. г.) и старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 104» (с 2013 г.) пользуюсь программой PowerPoint в своей образовательной педагогической деятельности, начиная с появления компьютеров в нашем образовательном учреждении (примерно с 2001 года, то есть около 15 лет. В основном программе обучалась сама. Специальное обучение прошла в 2004 году на курсах повышения квалификации на базе Коми государственного педагогического института (г. Сыктывкар) в рамках образовательной программы «Intel – Обучение для будущего», в 2013 году на дистанционных курсах повышения квалификации Коми республиканского института развития образования (г. Сыктывкар) по программе «Создание интерактивных ресурсов в PowerPoint».
Публикация «Для чего нужны презентации в образовательной деятельности?» размещена в разделах
Опыт показывает, что для воспитателя, учителя, педагога, выступающего перед слушателями (детьми или взрослыми) данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, упражнения, тесты и даже мультфильмы. Дети и взрослые могут делать в этой программе доклады, виртуальные экскурсии, использовать для защиты проектов. Таким образом, для системы образования использование этой программы имеет множество преимуществ.
В настоящее время усиливается роль компетенций в образовании. А развитие компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности обучающегося, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Формировать и развивать образовательные компетенции может помочь один из современных видов работы – презентация.
Одно из важных качеств современной презентации – многогранность и объединение различных медиа: текст, графика, фото, видео, аудио, игра, тест, … В итоге получается мини-программа, созданная педагогом (или обучающимся) для конкретной темы занятия, урока, выступления, да еще и с разными формами работы.
Преимущества презентации :
• Усиление наглядности. Таблицу или рисунок, даже большого размера, не так хорошо видно, как изображение на экране.
• Увеличение плотности занятия, урока, выступления. Заранее подготовленная информация появляется в нужный момент по щелчку мыши.
• Интерактивность и многое другое.
Использование презентации на занятиях, уроках, выступлениях должно соответствовать определенным образовательным целям, если эти цели нельзя достичь другим образом. Презентации необходимы практически всегда, когда воспитатель, учитель, выступающий не может обойтись без нее. Презентация нужна на занятии, уроке, выступлении лишь тогда, когда уже по-другому нельзя эффективно организовать образовательный процесс.
Презентация, как образовательный материал, должна быть продумана: цели, задачи, результат ее использования, этапы, изобразительные средства, оформление, звуковой ряд, интерактивность – все должно быть направлено на решение задач занятия, урока, выступления, а не на развлечение детей, слушателей.
Главное – чувство меры и умение создавать презентации.
Крупные и четкие картинки, шрифт, нейтральный фон, только необходимое использование анимации и эффектов. Ну и, конечно, ограничение времени работы с экраном – не более 25 минут за занятие, урок, выступление, чередование деятельности, смена поз, движение, физминутки, которые лучше проводить, не глядя на экран, дать отдых глазам и телу.
В общем, самое главное, это ЧУВСТВО МЕРЫ. Если всего в меру: и материала в презентации, и самой презентации на занятии, уроке, выступлении – она может быть эффективнейшим средством обучения.
Получается, что целесообразней создавать не полную презентацию к занятию, уроку, выступлению, а фрагменты – модули, которые можно включать в занятие, урок, выступление на определенных этапах – упражнения, игры, тесты, интерактивные плакаты, видео и флеш-ролики. Запустили, показали, поиграли и опять возвращаемся к живому общению, к практической деятельности воспитателя и воспитанников, учителя и учеников, выступающего и слушателей, обучающего и обучающегося.
Как образец, на своей личной странице сайта международного образовательного портала «MAAM.RU» предлагаю вашему вниманию свою авторскую работу – интерактивную игру для всей семьи «Ассорти» (5+). Играйте и развивайтесь вместе с нами! Продолжение следует…
Использованные информационные ресурсы:
1. Кузьмина И. И. Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников //https://www.moluch.ru/conf/ped/archive/68/3511/
2. Для чего нужна презентация на уроке? //https://www.nachalka.com/book/export/html/1351