МААМ-картинки

Исследовательская деятельность в ДОУ через сюжетно-ролевую игру «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Римма Карагозян
Исследовательская деятельность в ДОУ через сюжетно-ролевую игру «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ

Известно, что игра является традиционной ведущей деятельностью дошкольника. Учебная деятельность (а в педагогическом процессе она занимает весомую часть времени) такой не является, следовательно, не может в достаточной степени влиять на развитие новообразований этого периода жизни ребенка. Но трудно представить себе эти два вида деятельности отдельно существующими. Учебная деятельность проистекает из игры, они взаимно переходят друг в друга и нет оснований для их противопоставления.

Публикация «Исследовательская деятельность в ДОУ через сюжетно-ролевую игру „Зоопарк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Исследуя сюжетно-ролевую игру с младшего дошкольного возраста до школьного. Мы пришли к выводу, что в игре ребенок впервые начинает различать реальность и фантазию. Взяв на себя определенную роль, дошкольник создает особую действительность, в которой он является социально значимым лицом. Многое в сюжетно-ролевой игре имеется в виду, держится в плане представления. При этом развивается способность планировать в уме, предвидеть свое действия и действия других людей, координировать их. Рядом с видимой действительностью строится мир воображаемый. Сюжетно – ролевая игра позволяет ребенку посмотреть на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти. Игра имеет неоценимое значение прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения. Сюжетно-ролевая игра – ведущий вид деятельности, в дошкольном возрасте.

На протяжении дошкольного детства сама игра также видоизменяется. В период младшего, среднего дошкольного возраста – это собственно ролевая игра с принятием на себя игровой роли. Старшем дошкольном возрасте, тем более подготовительной группе, большое место в жизни детей занимает игра с мелкими игрушками, где ребенок развертывает с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или несколько дистанцируясь от них.

Наблюдения за сюжетно-ролевой игрой детей с мелкими игрушками можно заметить, что они всегда организуют с помощью предметного материала игровое пространство.

Исследования показали, что развертывание новых последовательностей сюжетных событий, а также согласованное сюжетное движение детей в совместной игре облегчается, если во всем многообразие предметного материала присутствует маркер пространства воображаемого мира, лежащей в слое тематически многозначных игровых предметов.

Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть не что иное, как макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).

На основе анализа психолого-педагогической и художественной литературы, а также наблюдений за детской игрой были выделены своего рода «универсальные» макеты – условно-обобщенные маркеры игрового пространства, обслуживающие широкий диапазон сюжетно-смысловых контекстов.

«Универсальные» макеты условно можно разделить на два типа:

Макеты-модели;

Макеты-карты.

Например, к первому типу относится «кукольный дом» и «крепость-замок/дворец»

Ко второму типу – «улицы города/дороги» и ландшафтный макет (обозначающий обобщенное «природное» пространство).

Достоинство (педагогическая ценность) «универсального» макета состоит в том, что он допускает вариативное использование. Наполнение-дополнение макета осуществляют сами дети, используя мелкий предметный материал, но воспитатель может помочь им, п. так как в такой подготовительной группе предлагая те или иные сочетания игровых предметов. Играя макетами, дети сидят за столом, что имеет немало важную роль в подготовительной группе, так как в такой игре дети учатся усидчивости. Как правило, это групповые игры, поэтому у детей так же развивается социальная мотивация. Формируются социальные позиции. Овладев социальными позициями и смыслами в игре, дошкольник способен к преодолению трудностей в учебе и общении.

При использовании макетов в сюжетно-ролевой игре, дети легче и с большим интересом погружаются в работу по заданной теме, охотнее делают заключения и имеют возможность более развернуто воспроизвести «прожатые» ощущения и приобретенные знания.

Вашему вниманию предлагается конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с использованием макета в подготовительной группе.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Подготовительная к школе группа.

Цель: продолжить формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников зоопарка. Знакомство с правилами поведения в общественных местах. Закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать у детей умения самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли. формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать любовь к животным, готовность придти на помощь. Вызывать желание помогать братьям нашим меньшим.

Оборудование: руль, стулья, билеты для автобуса и зоопарка, касса, деньги, игрушечные дикие звери, игрушечные человечки.

Ход игры:

Воспитатель: Ход игры:

Воспитатель: Ребята, в наш город приехал зоопарк. Что это такое, кто мне это скажет? (ответы детей). Правильно, ребята, в зоопарке показывают диких животных, которые у нас не водятся. А кто работает в зоопарке?

Дети: Директор –руководит работниками зоопарка, заботится, чтобы у животных были хорошие условия проживания, а у работников – хорошие условия работы. Рабочие, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных. Кассир – продает билеты посетителям. Завхоз – достает продукты питания для животных.

Воспитатель: Какие продукты питания должен достать завхоз? (Ответы детей). Вы хотите туда съездить? Тогда давайте закажем автобус и поедем в зоопарк.

Дети составляют стульчики как пассажирские сидения в автобусе. Выбирают шофера и кондуктора. Идет обыгрывание поездки на автобусе.

Шофер: кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретите, пожалуйста, билеты.

Воспитатель: Ребята, пока мы едем, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывет (Бегемот).

Длинный, грозный и зубастый,

Очень страшный и опасный,

Если в джунглях оказаться,

То с ним уж лучше не встречаться.

Он всю жизнь в реке живет –

Не трусит только бегемот (Крокодил).

В сумках носят спички

Да важные вещички.

А она своих детей

Носит в сумки, что при ней (Кенгуру).

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной … (Медведь).

Как большая кошка он

Грациозен и умен.

Он не любит разных игр

Полосатый грозный… (Тигр).

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

На пугал зверят тех (Волк).

Не красивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахало,

Ростом с башню вымахал. (Слон)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к зоопарку.

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать в зоопарке, а кто будет посетителем. Во время игры обсуждается поведение в общественных местах.

Директор;

Рабочие;

Кассир;

Завхоз;

Посетители.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игруФотоотчет «Знакомство детей с профессией медика» через сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость,.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в ДОУ через сюжетно-ролевую игру «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 августа 2023 в 00:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в ДОУ через сюжетно-ролевую игру «Зоопарк» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Карагозян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД