ОКСАНА БОГДАНОВА
Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето. (Фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Я. А. Коменский: «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются, так как их живая кровь не может оставаться в покое. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. Пусть они будут теми муравьями, которые всегда заняты.»
Для малыша исследовать окружающий мир — интереснейшее из занятий.
Публикация «Исследовательская деятельность детей раннего возраста или как мы провели лето, (Фотоотчет)» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Лето
- Младшая группа
- Темочки
Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с водой и песком. В нашей группе и на участке созданы условия для развития познавательной деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. Хочу предложить вашему вниманию игры и опыты, которые мы проводили совместно с детьми в группе и на участке детского сада этим летом. Всех детей привлекают игры с водой. Вода – замечательная среда для игр малышей. Она расслабляет и успокаивает, а ещё с водой можно играть и изучать её. Вот игры - эксперименты, которые мы проводили с детьми летом :
«Тонет – не тонет».
Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.
В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.
Вывод: если предмет легкий, вода держит его на поверхности. Если предмет тяжелый, он давит на воду. Она не может его удержать- предмет тонет.
«Вода принимает форму».
Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
Заполнить сосуды водой.
Вывод: вода принимает форму сосуда.
«Ловим рыбу».
Задача: выявить, что вода выталкивает легкие предметы.
Вывод: свойство воды прозрачная, легкие предметы вода выталкивает, и они плавают.
«Что как плавает?»
Задача: знакомство детей со свойствами различных материалов.
Вывод: Легкие предметы плавают, тяжелые тонут.
Песок — еще один любимый материал детворы. Психологи утверждают, что игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений.
«Свойства сухого песка»
Задача: познакомить детей со свойствами сухого песка.
Вывод: песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, поэтому песок может сыпаться тонкой струйкой.
«Свойства мокрого песка»
Задача: знать, что мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, из мокрого песка можно лепить.
Вывод: мокрый песок нельзя пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму.
«На каком песке легче рисовать?»
Задача: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.
Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.
В играх у детей развивалось умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и их особенностями, приобретались новые знания через практический опыт. Эти игры снимали детскую раздражительность и агрессивность, благотворно влияли на эмоциональное развитие детей.