Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста (2 фото)
Ольга Столбина
Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одними из важнейших операций абстрактно-логического мышления, является умение находить и выражать общее в предметах и разного рода явлениях.
Характер обобщений с возрастом у дошкольника изменяется. Дети постепенно переходят от оперирования внешними признаками к раскрытию более существенных для предмета признаков.
Развитие умения классифицировать предметы связано с освоением обобщающих слов, расширением представлений и знаний об окружающем и умением выделять в предмете существенные признаки. Ребенок прежде всего выделяет группы предметов, с которыми он активно взаимодействует в повседневной жизни: игрушки, овощи, фрукты, мебель, одежду. С возрастом возникает дифференциация смежных классификационных групп: дикие и домашние животные, чайная и столовая посуда, зимующие и перелетные птицы, лесные и домашние животные, животные жарких стран и прочее.
Публикация «Исследование обобщающих понятий у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
На первом этапе, ребенку предъявляется материал с предметами ближайшего окружения. Ребенок должен назвать всё одним словом.
Далее, ребенку предлагаем не только обобщить предметы, но и дополнить ряд. Например, какие еще овощи ты знаешь? Нарисуй еще один овощ.
Публикации по теме:
Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения
1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ»
Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.
Оформление группы к Новому году как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана.
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.
Опыт «Исследование содержания железа в яблоках». Экспериментальная деятельность детей
Во время занятий по теме «Фрукты» старались донести до сознания ребят, что все фрукты не только вкусны, но и полезны. Особенно полезны.
Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира»
Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.
Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ
Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.
Стихи для детей 5–12 лет, посвящённые разъяснению детям понятий Родины, её символики и отношения Родины к ним
В публикациях педагогов на МААМ встречаются публикации, посвящённые государственному флагу России, понятиям Родина и малая Родина, празднику.
Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.
Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста (продолжение)
Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.