Ирина Марченко
Конспект НОД по физкультуре с элементами психогимнастики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по физической культуре с элементами психогимнастики.
Ход занятия
Игра «Тропинка».
Предложить детям представить себя в лесу. Небольшим словесным рассказом оживить воображение детей:
«Жил-был Зеленый Лес. Это был не просто Зеленый Лес, а Поющий Лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые».
Публикация «Конспект НОД по физкультуре с элементами психогимнастики в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Дети пошли в лес по лесной тропинке, которая должна вывести их на солнечную полянку.
В колонне по одному дети идут друг за другом, выполняя следующие задания: «Тропинка!» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом;
«Копна!» - все участники игры берутся за руки, образуют круг и направляют в центр круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному.
«Кочки!» - все участники игры приседают, положив руки на голову.
Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Выполнить 2 раза.
Построение в круг.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Воспитатель. Мы вышли на чудесную солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
1. «БЕЛОЧКА» (быстрая и проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам).
И. п. – о. с., руки на поясе.
1,3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки;
2,4 – вернуться в и. п.
Выполнить 8 раз.
2. «МЕДВЕДИЦА» - (потеряла своих медвежат, ищет их, заглядывая под кустики).
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1,3 – наклон туловища вправо (влево, руки за голову;
2,4 – вернуться в и. п.
Выполнить 6-8 раз.
3. «ОЛЕНЬ» (вышел на полянку красивый, гордый, сильный олень).
И. п. – о. с., руки вниз.
1,3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести;
2,4 – вернуться в и. п.
Выполнить 8 раз.
4. «ЛИСЯТА» (рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая, стали любоваться своими красивыми хвостиками).
И. п. – опора на кисти рук и колени.
1,3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик»;
2,4 – вернуться в и. п.
Выполнить 6-8 раз.
5. «МУРАВЕЙ» - (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним; поищем муравья).
И. п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.
1,3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя;
2,4 – вернуться в и. п.
Выполнить 6-8 раз.
6. «ЖУЧОК» (с ветки на спину упал жучок и никак не может встать; активно работает всеми лапками).
И. п. – лёжа на спине.
1-4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног;
5-8 – руки и ноги положить на пол, отдохнуть.
Выполнить 5-6 раз.
7. «ЗАЙЧАТА» (шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке).
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах со смещением ног вправо, влево в чередовании с ходьбой.
Выполнить 30-40 раз.
УПРАЖНЕНИЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЫХАНИЯ
«ПОСМОТРИМ ПО СТОРОНАМ»
(не появился ли кто-нибудь ещё на полянке).
И. п. – о. с.
1 – поворот вправо, правую руку вправо (вдох);
2 – и. п. (выдох);
3-4 - то же в левую сторону.
Выполнить 6 раз.
Перестроение в колонну по одному.
Предложить детям самим обойти полянку.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
(способ организации – поточный)
1. Ходьба и бег по наклонной доске, балансируя руками.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (пройти по упавшему изогнутому дереву, осторожно перешагивая сучки).
3. Лазание по гимнастической стенке, переход на другой пролет и спуск вниз (влезть на высокое большое дерево и спуститься).
4. Метание мяча в горизонтальную цель правой (левой) рукой (забросить шишку в корзинку).
5. Прыжки на двух ногах через набивные мячи, расположенные в шахматном порядке (перепрыгнуть кочки).
Выполнить 4 раза.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХИТРАЯ ЛИСА».
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, дом Лисы. По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим – Хитрой Лисой. Затем дети открывают глаза и хором (3 раза с небольшим интервалом) спрашивают сначала тихо, а потом громче: «Хитрая Лиса, где ты?»
После третьего раза водящий – «Лиса» быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а Лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как Лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» - и игра возобновляется.
Игра повторяется 4 раза.
РЕЛАКСАЦИЯ «КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ».
Воспитатель. Мы сегодня с вами на этой полянке увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока – барсук – так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В. Викторова «Конкурс лентяев».
Хоть и жарко, хоть и зной, занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный – сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате всё не лезть ему с кровати.
Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и, пока звучит музыка Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно больше расслабиться.
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ «ДРОЗД».
Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом «Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера, у меня – гладкие, у тебя – гладкие (указываются щеки, у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указываются губы, я – твой друг и ты – мой друг. Мы любим друг друга!» Все обнимаются. Затем пары меняются.