Ирина Дружинина
Из опыта работы «Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие и обучение детей с ОВЗ с помощью художественного творчества»
Ирина Дружинина.
Очень сложным и актуальным вопросом в ДОУ на сегодняшний день остаётся образовательный процесс детей с ограниченными возможностями в здоровье (ОВЗ)
Чтобы успешно подготовить детей с ОВЗ к интеграции в общество, требуется особая система и разработка педагогических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности в ДОУ и в семье.
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Успешность обучения детей с ОВЗ зависит от разнообразия методов и приемов, применяемых воспитателями. Их выбор зависит от особенностей психофизического развития детей, содержания совместной деятельности, уровня овладения ребёнком приемами, навыками и умениями.
Одно из важных мест в нашем ДОУ и всех составляющих компонентов подготовки детей с ОВЗ к интеграции в социальную среду, занимают вопросы художественно- эстетического воспитания. Мы считаем, что созерцая прекрасное, ребёнок активнее включается в продуктивную деятельность, воспринимает окружающий мир и это способствует развитию его внутреннего мира, помогает глубже знакомиться с предметным миром.
В системе образования ФГОС ДО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одной из целей, связанных с содержанием коррекционного образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.
Анализируя творческие способности ребёнка, можно во многом понять насколько развито его интеллектуальное и умственное развитие.
В образовательном процессе художественной деятельности в нашем ДОУ включены все основные образовательные направления. В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысли, свои представления об окружающей жизни. Все виды деятельности по разному воспринимаются детьми.
Аппликативная деятельность как образовательный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. В процессе обучения овладению аппликацией мы используем следующие методы и приемы:
групповая работа индивидуальная работа,
работа над пониманием речевых инструкций, содержащих название предмета/объекта и действия,
-развитие моторной функции рук, включая приёмы для высокого уровня развития мелкой моторики руки (сформированным захватом). Обучающая деятельность проводится в совместной форме (формирование движений ведущей руки, согласованных движений обеих рук, координация «глаз — рука», простейшие имитации ножницами,
- наблюдение за действиями взрослого,
- выполнение определенной операции. Постепенно увеличиваем количество операций, выполняемых ребенком с пошаговой инструкцией (по алгоритму).
- демонстрация аппликации детям сопровождается комментированием воспитателя, эмоциональным выражением отношения взрослого к процессу и результату деятельности,
- фиксируем различные способы принятия ребенком инструкции, приемы выполнения заданий, виды и меры используемой помощи,
-оцениваем детский труд и продукт выполнения каждого ребёнка.
Уважительное отношение к результатам детского творчества- залог успешного его выполнения. Обязательно оформляем мини – выставки детских работ, составляем по композициям рассказы, демонстрируем сверстникам, родителям.
Реализации этих задач в немалой степени способствует организация коллективной деятельности детей (общая поделка, коллаж).
Всякое творчество рассматривается учеными как деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, с нашей помощью, что особенно важно детям с ОВЗ, изменяется и сам человек.