Бызова Екатерина
ИОС «Порадуем Золушку» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОВЗ — нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Игровой Обучающей Ситуации
в подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
с использованием пособия
«Развивающие игры М. Монтессори»
«Порадуем Золушку»
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Публикация «ИОС „Порадуем Золушку“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОВЗ — нарушением речи» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Золушка»
- Темочки
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект игровой обучающей ситуации по познавательному развитию с использованием пособия «Развивающие игры М. Монтессори»
Тема ИОС: «Порадуем Золушку»
Цель: Создание мотивации к познавательному развитию средствами игровых методов взаимодействия с детьми.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
2. активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;
3. упражнять в решении грамматических, логических задач;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий;
2. Воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор.
Оборудование: бусинки разных размеров; гречневая крупа, мелкие игрушки из киндера-сюрприза; мешочек с различными предметами; бельевые прищепки; пуговицы; Волшебник преобразования «Могу все».
Предварительная работа: обучающие ситуации, структурированные занятия по лексике-грамматике, д / и на основе игр М. Монтессори
Ход ИОС
Деятельность учителя-логопеда Деятельность детей
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
- Вы знаете кто это? - Да. Это девочка.
- Нет.
- Ее зовут Золушка. Она пришла из сказки.
А какой? Знаете? - Да, сказка называется «Золушка».
- Вы помните, какая Золушка?
- Она добрая, заботливая, работящая, трудолюбивая.
- А как вы думаете, почему мачеха не любила Золушку?
- Потому что она ей не родная дочь.
- Она ее не любила.
- Мачеха ей завидовала в том, что она все умеет делать.
- Золушка хочет рассказать, зачем она к нам пожаловала. Мачеха со своими родными дочерями отправилась на бал в королевский дворец, а Золушку загрузила такой непосильной работой, с которой она не справится и за неделю. Но при этом приказала исполнить все к утру, когда они возвратятся домой.
Вот золушка и пришла к нам, чтоб обратиться за помощью.
- Ну что, поможем нашей милой гостье?
- Да. Поможем с удовольствием.
- Для того, чтобы исполнить наше обещание, нам нужно ка-то попасть в сказку.
На чем мы можем отправится? - На самолете.
- На машине.
- На поезде.
- А я предлагаю принять помощь волшебника-преобразователя «Могу все»
(появляется волшебник «Могу все»)
Волш. – Я нечаянно подслушал ваш разговор и думаю, что могу вам помочь. Встаньте все вокруг меня, поближе, возьмитесь за руки и закройте глаза, чтоб головы у вас не закружились, когда будете перемещаться в сказку.
Дети встают в круг вокруг Волшебника «Могу все», закрывают глаза. После того, как дети откроют глаза, они оказываются в сказке.
- Какой красивый у вас дом. Но полно, нам нельзя терять ни минуты. Золушка, показывай, что надо делать.
Зол. – Сначала нужно посадить цветы в клумбу.
1 игра «Картинки из пуговиц»
Цель: развитие творческих способностей и образного мышления.
Дети выкладывают разные цветы из пуговиц.
- Ну что, справились мы с этим заданием? - Да, вот какие красивые цветы мы «посадили» в клумбу.
Зол. – А теперь помогите мне развесить постиранную одежду моих сестер.
2 игра «Прищепки»
Цель: развивать пинцетный захват, развивать силу пальцев рук, умение открывать и закрывать прищепки.
- Все, и с этим заданием мы справились. - Да, все, что лежало в тазу, мы развесили.
Зол. – Ой, боюсь, что это задание вам не одолеть.
Посмотрите, этот мешок просто заколдованный. В нем я ничего не могу найти, а ведь там лежат нужные предметы моих сестер, и если я их не отыщу, они расскажут мачехе и тогда мне не поздоровится. - Не беспокойся, милая Золушка, мы здесь для того, чтоб тебе помочь. И у нас все получится.
3 игра «Волшебный мешочек»
Цель: умение ориентироваться на плоскости. Развитие силы пальцев рук. Развитие зрительно-моторной координации.
Дети на ощупь ищут мелкие предметы в мешочке и достают их на определенный звук.
Зол. – И наконец последнее задание. Вчера у мачехи порвались ее любимые бусы из самоцветов. Она хотела надеть их на бал, и была очень зла, что я их не починила.
4 игра «Собери бусы»
Цель: развитие мелкой моторики трех основных пальцев (большой, указательный, средний). Развитие координации движений, аккуратности. Развитие способности концентрировать внимание. Развитие умений сортировать предметы по цвету.
Дети собирают бусы из разноцветных бусинок, сортируя их по цвету и размеру.
- Ну вот и все, задания все выполнены, а ты волновалась.
Пора бы нам и домой возвращаться. Но что-то ты не веселая Золушка.
Зол. – Я тоже хочу попасть на бал, но я не знаю дорогу.
- Дети, поможем нашей милой Золушке?
- Давайте покажем ей дорогу.
5 игра «Нарисуй дорожку» (рисование на манке)
Цель: активизация тактильного восприятия, развитие мелкой моторики пальцев рук;
(игра тонизирует речевые отделы головного мозга, обогащает сенсорный опыт ребёнка)
- Да. Поможем с удовольствием.
Дети рисуют пальчиками разные дорожки на манке, насыпанной на столе.
Золушка по понравившейся дорожке отправляется на бал.
- Ребята, вы молодцы, помогли Золушке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(при помощи Волшебника «Могу все» дети возвращаются в детский сад)
Итог. Дети делятся своими впечатлениями о том, какие задания выполняли, какие понравились больше всех, какие были самыми трудными.