Мехнина Наталья Петровна
Интересные приемы для развития речи дошкольников (из личного опыта)
▼ Скачать + Заказать документы
1. При рассматривании картины, сюжетной или пейзажной, мы с детьми погружаемся в картину, через игру
«Что я вижу, что я слышу, что я ощущаю, что было до, что будет после»
Как это происходит. Я предлагаю детям надеть «волшебные очки» и внимательно рассмотреть все участки картины, а потом каждый ребенок начинает свой рассказ, обязательно при этом дается установка, начинать предложение со слов
-Я вижу на картине… В этот момент на картину выставляется картинка «Глаз»- я вижу.
Публикация «Интересные приемы для развития речи дошкольников (из личного опыта)» размещена в разделах
Следующая картинка «Ухо»- что я слышу, подключается уже воображение и фантазия детей, затем выставляется картинка «Кисти»- что я ощущаю. Картинка «Нос»- что я чувствую. Когда дети полными предложениями расскажут о картине, задается вопрос «Что было до этого момента, который изображен на картине»- дети рассуждают. затем вопрос «Что будет потом» и заканчиваем работу по картине придумывая ей название. такой метод пошаговый очень нравиться детям, заставляет их рассуждать, красиво говорить, строить полные предложения, фантазировать, активизируют речь.
• Другой прием «Укрась слово»- игра на развитие речи, детям выставляю любую картинку, а они должны украсить ее словами, например, «Солнышко»- яркое, теплое, лучистое, горячее, лучезарное, ласковое ит. д.
2. Так же нравиться детям игра «Задай правильный вопрос». На ушко, любому ребенку, я говорю название предмета, а дети, задавая правильные вопросы, догадываются, о ком или о чем идет речь.
3. Есть традиция начала образовательной деятельности по музыкальному развитию, с доброго приветствия.
«Волшебные слова», эту традицию мы никогда не нарушаем. «Волшебных слов» мы знаем много, они помогают детям успокоиться, настроиться на работу и быть дружными и добрыми по отношению друг к другу на протяжении всего дня.
Например, взявшись за руки мы говорим «Здравствуй небо, здравствуй солнце, здравствуй земля, здравствуйте мои друзья» и передаем по цепочек
-Здравствуй Аня, здравствуй Рита и т. д. называя имя каждого ребенка. Так же «волшебные слова» мы пропеваем или играем в «Эхо».
4. Театрализованная деятельность, огромный помощник в развитии речи детей, дети быстро запоминают роли и мы часто показываем сказки, для малышей.
5. Прежде чем разучивать песню, подробно погружаемся в текст песни, обсуждаем, представляем, домысливаем и фантазируем.
Все эти приемы позволяют обогатить словарь детей, развить их фантазию, сформировать правильно речь. А главное такие приемы, приносят огромную радость моим воспитанникам.