Волкова Татьяна
Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности «Защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение из опыта работы
«Защитники земли русской»
Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Это сложное чувство возникает у человека еще в дошкольном детстве,
любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам и родной стране в сознании ребенка постепенно закладываются основы ценностного
Публикация «Сообщение из личного опыта работы в проектной деятельности „Защитники земли русской“» размещена в разделах
отношения к окружающему миру. Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители – те, кто дает жизнь новому существу. Решая вопрос о том, каким должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, встанем на путь, указанный родным языком – главным инструментом человеческой культуры. Патриотические чувства воспитываются у человека в процессе всей жизни
и бытия человека в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно вживаются в окружающую их среду, природу и культуру своей страны, к бытовому укладу своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова. Суть патриотического воспитания дошкольника состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких ребенку людей, тех, кого зовут соотечественниками. Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Для оказания методической поддержки и повышения профессионального мастерства педагогов был составлен план поэтапной работы патриотического воспитания.
Работа по воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста начинается с любви к родному городу. Целесообразнее показать детям и особо выделить достопримечательности своего города. Отобрав соответствующие материалы, которые позволят сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город:
- история образования родного города;
- завод ЛЗОС – специализируется на выпуске оптического стекла, гражданской оптической продукции, специализированной аппаратуры и оптических приборов для силовых структур;
- краеведческий музей «Усадьба Чернышева»;
- памятник Александру Ивановичу Чернышеву;
- музей «Боевой Славы» школы-гимназии №7, №1, школы №3
- мемориал «Израненая звезда»;
- памятник, посвященный солдату ВОВ «Солдат спасший девочку», который находится на территории школы-гимназии №1 и был построен на средство учеников этой школы в пятидесятые годы;
- памятник «Слава Защитникам Отечества», который находится в центре города на центральной площади;
«Страна, ее столица и символика»
Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.
Гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где живет данный народ.
«Будем Родине служить»
Рассказ о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомство детей с «Богатырями Земли русской». Дать понятие кто такие богатыри, откуда они вышли, как они в те давние времена защищали свой дом, свою семью, свою Русь от врагов. Какое у них было оружие, доспехи.
Посещение с детьми музея «Усадьбы Чернышева». Познакомить и рассказать о великих подвигах князя А. И. Чернышева, о его военных действиях в годы ВОВ 1812года, о том как он любил и был предан своей Родине.
Познакомить с великим полководцем того времени М. И. Кутузовым и героями этой войны. Прочитать поэму М. Ю. Лермонтова «Бородино».
И плавно перейти к истории Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Познакомить с эпизодами войны на примере художественных произведений, с пионерами – героями, с подвигами людей, с их волею, с их мужеством, стойкостью и любовью к своей Родине. Посетить с детьми памятники и мемориалы, посвященные защитникам Великой Отечественной войны.
Для проведения всех этих мероприятий должно быть сотрудничество и партнерские отношения с родителями.
При завершении каждого этапа проекта проводились открытые итоговые занятия для закрепления знаний детей, проводились художественные выставки. досуги, в которых принимали участия дети и родители.