лена криштопа
Интерактивные обучающие игры «Временные представления» по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является –игра. В игре создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности.
Игра – основное занятие детей, это их работа. Как загораются глаза детей, как радостно они светятся, когда взрослый говорит: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!»
Игра, как самостоятельная игровая деятельность, осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
Публикация «Интерактивные обучающие игры „Временные представления“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится интерактивным обучающим играм. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана деятельности.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения. Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Одной из важнейших характеристик электронных игр является обучающая функция. Они выстроены так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.
Мной были придуманы и используются в практике работы интерактивные игры, способствующие формированию временных представлений у дошкольников.
Цель: Развивать и закреплять умения детей ориентироваться во временных представлениях.
Задачи:
-формировать умения оценивать временные интервалы, выраженные в месяцах и временах года, понимая их периодичность, сменяемость
-Закреплять понятие о месяцах, о частях суток, о деятельности детей в разное время суток, развивать речь память.
-Учить видеть признаки сезонных изменений в природе.
-Формировать знания о днях недели.
-Закреплять знания о последовательности дней недели
Комплекс дидактических игр включает в себя 6 игр, направленных на изучение временных представлений, таких как
1. «Дни недели»
2. «Назови части суток»
3. «4 сезона времени года»
4. «Ассоциации»
5. «Приметы весны»
6. «Времена года 12 месяцев»
Каждая игра содержит слайд с заданием. Выбор правильных ответов в каждом задании игры осуществляется нажатием на предметные картинки. Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией.
Используется как тренажер для развития памяти, внимания, мышления, умение группировать предметы по одному признаку, умения находить отличая, совершенствовать временные представления.
Даже самые пассивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.
Интерактивная игра может использоваться как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе с детьми, а также для домашних самостоятельных занятиях с родителями.
Использование интерактивных игр в образовательном процессе в ДОУ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей. Учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты.
Надеюсь, что представленный опыт моей работы по использованию электронных интерактивных игр поможет педагогам разнообразить образовательную деятельность с детьми.