Пискун Наталия Алексеевна
ИКТ в работе логопеда «Компьютерные логопедические обучающие игры»
▼ Скачать + Заказать документы
ИКТ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Н. А. Пискун
МБДОУ д/с №29 «Мальвина», с. Дивноморское
Аннотация
В этой статье рассматриваются возможности развития речи посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Приведены примеры игр, используемых в ИКТ.
В настоящее время проблема диагностики и коррекции речевых нарушений чрезвычайно актуальна и требует дальнейшей разработки и совершенствования методов коррекционной работы с детьми. В связи с новыми требованиями, особую роль в развитии речи дошкольников, отводится ИКТ. Век новых технологий особенно сильно влияет на ребенка, оказывая большое влияние на восприятие окружающего мира посредством телевизора, электронных игрушек, компьютерных игр, телефонов. ИКТ может быть использовано не только в научно-методической работе учителя логопеда, а также в развивающей и коррекционной.
Публикация «ИКТ в работе логопеда „Компьютерные логопедические обучающие игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Логопедические игры
- Мой друг - компьютер
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Информационные технологии – это возможность проявления творчества учителя-логопеда, позволяющие искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми, способствующие повышению интереса у детей к обучению, активизирующие познавательную активность. Применение ИКТ расширяет возможности использования наглядного материала, повышает эффективность логопедической работы в целом. Развивающие компьютерные игры, задания являются для ребенка прежде всего игрой, а затем уже учебой. Экран притягивает внимание детей, которого мы порой не можем добиться на обычном занятие. Использование мультимедийных презентаций предотвращает утомление детей и дает возможность использовать на любом этапе организованной деятельности, что позволяет повысить мотивационную активность, способствует более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребенка, повышает качество и эффективность коррекционно-образовательной работы. Можно выделить преимущества использования ИКТ – это современность, информационная насыщенность, наглядность, доступность, эмоциональная привлекательность, многофункциональность.
В своей работе по коррекции речи я использую интерактивную доску, интерактивный стол и ноутбук, на подгрупповых и индивидуальных занятиях. Для работы на подгрупповых занятиях я создаю красочные презентации с интересными интерактивными играми, использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным, это способствует не только быстрому запоминанию нового материала и закрепления пройденного, но и развитию связной речи, грамматического строя речи, памяти, внимания, фонематического восприятия, зрительного внимания, а также повышает интерес и желание посещать занятия. Для работы на индивидуальных занятиях я использую ИКТ по коррекции звукопроизношения (автоматизация и дифференциация звуков, а также для развития слогового, звукового анализа, совершенствования навыка чтения, грамматического строя речи.
Мною создана копилка: компьютерных логопедических, обучающих игр, мультимедийных презентаций, по следующим направлениям: развитие связной речи, лексико-грамматической стороны речи, фонематического анализа и синтеза, автоматизация и дифференциация звуков.
Компьютерные логопедические, обучающие игры :
1. «Учимся говорить правильно».
2. «Игры для Тигры».
3. «Баба-Яга учится читать».
4. «Слоговое лото» - по лексическим темам.
5. «Разноцветные домики» - дифференциация звуков.
6. «Что лишнее?» - по лексическим темам.
7. «Кто лишний?» - по лексическим темам.
8. «Маленькие повара» - словообразование по лексическим темам.
9. «Собери семью» - дикие и домашние животные.
10. «Кому, что? – профессии.
11. «Без чего?»
12. «Накорми животных».
Таким образом грамотное сочетание традиционных средств и ИКТ позволяет учителю-логопеду не только идти в ногу со временем, выполняя требования законодательства, но и повысить мотивацию детей к занятию, что существенно сократить время на преодоление речевых нарушений и повысит эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Литература
1. https://maav.ru
2. https://nsportal.ru
3. https://logoportal.ru