Анна Бланкова
Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Интерактивные музыкально-дидактические игры»
Составитель: Воспитатель МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» Бланкова Анна Константиновна
Цель
С помощью средств ИКТ-технологий приобщать детей к различным видам музыкальной-творческой деятельности, активизируя процесс формирования музыкальных способностей, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать музыкальный вкус и кругозор дошкольников.
Задачи:
Публикация «Презентация „Интерактивные музыкально-дидактические игры“» размещена в разделах
- сделать доступным материал для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей;
- активизировать музыкально-творческий творческий потенциал ребёнка;
- способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
Использования ИКТ обусловлена социальной потребностью в повышении качества образования, воспитания детей дошкольного возраста.
Яркие, познавательные и развивающие музыкально-дидактические игры, видеофрагменты помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной.
Музыкально-дидактические игры просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Предлагаю Вашему вниманию Авторские интерактивные музыкально-дидактические игры :
«Музыкальные прятки»
Цель:
закрепить знания детей о звучания музыкальных оркестровых инструментов.
Задачи:
Развивающая:
- Развивать тембровый слух у детей.
- Обогощать музыкальный словарный запас.
Воспитательная:
- Воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкальным инструментам.
Обучающая:
- Закреплять представления детей об оркестровых музыкальных инструментах.
Объяснение хода и правил игры :
В этой игре ребята вам нужно будет отгадать какой оркестровый музыкальный инструмент спрятался за кулисами. Если ответ правильный – то вы увидите изображение инструмента с аплодисментами, если ответ неправильный – то изображение инструмента появиться со звуком «неверный ответ», и мы еще раз сможем прослушать его звучание.
Ребята вы являетесь участником, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно внимательно прослушивать звучание инструмента и после обсуждения говорить ответ.
Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра? Какие инструменты вы запомнили? Что не понравилось?
«Угадайка-повторяйка»
Цель:
Закрепить у детей знания и умения основных музыкально-ритмических движений.
Задачи:
Развивающая:
-развивать у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в движении,
-развивать музыкальный слух.
Воспитательная:
- воспитывать активность, дисциплинированность;
-воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкальной деятельности в группе.
Обучающая:
- формировать развитие у детей навыков движения под музыку
Объяснение хода и правил игры :
В этой игре ребята вам нужно будет отгадать загадку, и потом вспомнить какое ритмичное движение похоже на ответ отгадку. И после этого мы с вами вместе его исполним под звучание музыки.
Ребята мы с вами будем в этой игре все роли исполнять вместе, мы все участники.
Рефлексия: вопрос-ответ.
Вам понравилась игра? Какие движения мы с вами сегодня повторили? Что не понравилось?
«Музыкальный ларец»
Цель:
Формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивающая:
развивать умение определять характер и эмоциональную окраску музыкальных произведений.
Воспитательная:
воспитывать положительное и эмоциональное отношение к музыкально-культурным ценностям.
Обучающая:
закреплять представления детей о композиторах, их произведениях.
Объяснение хода и правил игры :
В этой игре ребята вам будут задаваться музыкальные вопросы и предложены варианты ответов, ваша задача найти правильный ответ. Если ответ правильный – то изображение увеличиться под звук аплодисментов, а все остальные картинки исчезнут, если ответ неправильный – то изображение просто исчезнет, и можно будет снова обсудить и дать правильный ответ. Мелодии которые будут проигрываться в игре, мы с вами будем прослушивать до конца.
Ребята вы являетесь участниками, а я буду ведущим, который вам дает задание. Важно очень внимательно прослушивать музыкальный фрагмент и после обсуждения говорить ответ.
Рефлексия: вопрос-ответ: Вам понравилась игра? Что не понравилось?
Выводы:
Использование интерактивных музыкально-дидактических игр обогащает методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей.
Способствуют воспитанию интереса к музыкальной культуре и развитию музыкально-сенсорных способностей у всех детей без исключения. Поэтому использование музыкально-дидактических игр очень важно в образовательной деятельности ДОУ.