Евгения Бурова
Интерактивные игры в разностороннем развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Е. С. Абрамова
музыкальный руководитель
(Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Ухты)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ В РАЗНОСТОРОННЕМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Темочки:
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности».
Игра является главным видом деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.
На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ интенсивно внедряются в процесс образования. В дошкольном образовании интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития.
Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором объединяются все функции образования, развития и воспитания детей. Важным направлением применения интерактивной игры становится исследовательская и познавательная деятельность дошкольника.
Одним из основных преимуществ интерактивных игр является наглядность, как средство усвоения новых знаний. Дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, дошкольник может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.
С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно, моделировать разные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с профессиями, временами года, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д.
Работу с интерактивными технологиями можно организовать в различных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная. Так же существует планетарная форма – наиболее сложная форма интерактивного обучения. При планетарной форме дети разбиваются на подгруппы, работают над проектами, а затем озвучивают свои исследования.
Главным отличием интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях:
1. Физическое развитие – формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту;
2. Экологическое образование формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, воспитание умения правильно вести себя в природе, воспитание любви к природе, желания беречь ее;
3. Развития элементарных математических представлений
усвоение понятий формы, цвета, величины, числа и множества, пространства и времени;
4. Нравственное воспитание – формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, взаимопомощь, толерантность;
5. Художественно-эстетическое развитие – развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей, приобщение к искусству, музыкальная деятельность, знакомство с художественной литературой.
6. Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие навыков самообслуживания, формирование основ безопасности);
7. Развитие речи – развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Интерактивные игры в единстве с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, интересным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений.
Таким образом, нельзя недооценивать применение метода интерактивных игр в образовательном процессе дошкольного образования. Использование интерактивных игр наравне с традиционными методами обучения повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности детей.
Библиографический список
1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду [Текст] : Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. М. : Айриспресс, 2008 —208с.
2. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Учеб. —метод. пособие /Киселева Л. С. 2010 —242с.
3. Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : Учеб. —метод. пособие /Гор-виц Ю. М. М, 1998—12с.
4. Комарова Т. С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Текст] : Учеб. —метод. пособие /Комарова Т. С. М, 2011 —44с.
5. Новосёлова С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст] :учеб. для вузов /Новосёлова С. Л. М. : Новая школа, 1997—с. 39-41
6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : ФГОС ДО—2013. Введ. 2013—17—10—М. : Изд-во «Просвещение»,2013.