Татьяна Александровна Кононова
Консультация для родителей «Обучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«0бучающие и развивающие игры с детьми раннего возраста».
Игра является одним из важнейших видов деятельности в развитии ребёнка.
Что же такое игра? С точки зрения ребёнка, игра – это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения педагога, игра – это ведущий вид деятельности, который даёт ребёнку возможность развиваться. С точки зрения родителей, игра – это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате. В игре ребёнок осуществляет задуманное, учится реализовывать свои планы и принимать решения. Поэтому чем разнообразнее будут игры вашего малыша, тем интереснее и успешнее будет его переход к взрослой жизни. Ребёнку, с которым в детстве мало разговаривали, труднее будет овладеть речью, социальными навыками, так, как в игре формируются связи, необходимые ребёнку в дальнейшей жизни. Естественно вы не будете играть с ребёнком целыми днями. Однако любой разумный родитель понимает, что игра просто необходима на раннем этапе развития. Разумеется, малыши иногда занимают себя сами, но обратите внимание, что, чем больше взрослые играют с ним, тем он лучше играет в дальнейшем один! Объяснение этому очень простое: играя с взрослым, малыш обучается очень многим способам игры и способам действия с предметами. Самостоятельно он не в состоянии этому научиться, а освоив какие –то действия вместе с взрослым, может самостоятельно использовать их в играх, применяя свои первые умения. Кроме того, в правильно организованных играх, вырабатываются необходимые каждому человеку качества: внимание, терпение, сосредоточенность, самоконтроль, доброжелательность, отзывчивость, и т. д.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Существует множество игр, которые помогают ребёнку овладеть различными знаниями и умениями, повысить уровень физического развития, игры на овладение звуковой культурой речи, игры на формирование элементарных математических представлений и т. п.
Многие родители часто спрашивают, чем можно позаниматься с ребёнком дома, но, так, чтобы это было интересно и поучительно для детей, а главное просто для самих родителей. В настоящее время есть много литературы для обучения ребёнка дома, но не все родители могут позволить себе её приобрести в силу семейных обстоятельств или не знают, какая литература лучше. Поэтому, можно предложить небольшую картотеку игр, не требующих особой подготовки.
«Найди такой же».
Цель: дать представление о схожести предметов.
Дайте ребёнку три одинаковых предмета, например, чайные ложки. По очереди берите каждую ложку, называйте её, делайте вид, что вы едите ею. Дайте ребёнку подержать каждую ложку, чтобы он ощутил её форму, текстуру. Замените одну из ложек вилкой. Попросите ребёнка дать вам одну ложку, затем другую. Возьмите вилку и назовите её, сделайте вид, что вы едите ею. Дайте вашему ребёнку подержать вилку, чтобы он ощутил её форму и текстуру. Положите две ложки и вилку рядышком и попросите подать вам вилку. Обязательно похвалите его, если он сделает правильный выбор, и повторите игру, если он ошибся.
«Найди такую - же».
Цель: дать представление о цвете.
Для этой игры возьмите пару ботинок, пару варежек, пару одинаковых по цвету салфеток, два одинаковых полотенца, и. т. д. Перемешайте несколько предметов и попросите ребёнка помочь найти второй предмет. При этом проговариваем слова:
«Варежка у меня одна, красного цвета она. Где мне найти другую, точно такую? Да вот же она!». Игра проводится несколько раз, пока ребёнку интересно.
«Забава с яблоками».
Цель: учить находить одинаковые предметы.
Первый шаг - нахождение двух предметов одного и того –же цвета. Положите в сумку яблоки красного и зелёного цвета. Необходимо сказать ребёнку, чтобы он вынимал яблоки по одному. Каждый раз, как он вынет яблоко, вы говорите: «Это яблоко зелёное» или «Это яблоко красное». Когда все яблоки (не менее 6 –ти штук) будут вынуты из сумки, рассортируйте их на две кучки по цвету. Теперь попросите ребёнка положить назад в сумку все красные яблоки, а затем все зелёные. После того как вы сыграете в эту игру несколько раз, ваш ребёнок поймёт, как разделять яблоки по цвету.
«Твёрдое и мягкое».
Цель: дать представление о твёрдых и мягких предметах.
Для игры понадобиться несколько баночек из – под мягкого сыра и небольшие предметы, часть из которых должны быть мягкими, а часть твёрдыми. Карандаши, маленькие кубики, ключи – твёрдые предметы, которые подходят для игры. Клубки ниток, обрезки мягких тканей, кусочки губки, пёрышки – мягкие предметы. В каждую баночку положите по одному предмету. Дайте одну баночку ребёнку. Пусть он откроет и попытается вынуть, вложенный в неё предмет. Расскажите малышу об этом предмете, какой он на ощупь, назовите его и дайте возможность ребёнку ознакомиться с этим предметом. Сначала давайте баночки только с мягкими предметами. Каждый раз пусть он снимает крышку и ощупывает то, что находится внутри баночки. Когда все мягкие предметы будут обследованы, начинайте игру с твёрдыми предметами.
«Прогулки по очертаниям разных фигур».
Цель: дать ребёнку представление о форме.
Возьмите широкую плотную ленту и с её помощью изобразите круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребёнку, как идти по ленте. Начните с круга. Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и на любой мотив пойте слова: «Мы идем по кругу, тра –ля –ля! Тра- ля –ля!» Затем подходите к другой фигуре и поё те: «По квадрату мы идём, тра –ля, ля, тра –ля, ля!». Когда обойдёте все фигуры идите по ним задом наперёд или боком, на носочках или пяточках, прыгайте по ним и. т.
«Подбери фигурки».
Цель: учить ребёнка находить предметы, совпадающие по форме.
Возьмите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы вашему малышу, например: формочки с силуэтами животных, птичек, ёлочных игрушек. Обведите фломастером одну формочку и дайте её малышу. Покажите Ему, как положить форму на рисунок, чтобы их очертания совпали. После того как вы обведёте несколько формочек и покажете ребёнку как их совместить, дайте ему две формочки и один контур. Теперь смотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребёнок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.
«Понятие о двух и паре».
Цель: учить ребёнка счёту.
Проведите с ребёнком беседу и используйте слово «два» везде, где только можно. «Посмотри на эти два цветка». И тут же даёте два цветка. Или: «Вот две ложки возьми их» и т. д.
Подрастающие малыши ещё не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия «два». Помогите ребёнку осмыслить это, указывая на множество парных предметов: два ботинка, два носка, две руки, две ноги, два уха, два глаза.