Приложение МААМ

Интерактивные формы сотрудничества с родителями. Семейная гостиная на тему «Вежливость»

Наталья Афанасьева
Интерактивные формы сотрудничества с родителями. Семейная гостиная на тему «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Задачи:

Актуализировать понятие «вежливость».

Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.

Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

Форма проведения: Семейная гостинная.

Участники: воспитатели и родители средней группы.

Ход

Публикация «Интерактивные формы сотрудничества с родителями, Семейная гостиная на тему „Вежливость“» размещена в разделах

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вас видеть!

Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча, мы пробуем новую форму взаимодйствия с вами - это "Семейная гостинная". Где мы за чашечкой чая обсудим проблемы воспитания, немного поиграем и посмотрим выступления наших детей, которые с большим удовольствием покажут, что они умеют.

Тема Семейной гостинной «Воспитание вежливости». Почему мы взяли эту тему? В нашей группе проходит проект "Воспитанные родители - воспитанные дети", в рамках этого проекта в нашей группе мы провели наблюдение, которое показало средний и низкий результат воспитанности. Поэтому мы считаем, что надо сейчас задуматься о наших детях, которым ещё два года до школы находиться в детском саду. И помочь им научиться быть воспитанными и культурными детьми. А кто как не родители должны им в этом помочь?

Но для начала вы должны сами вспомнить все правила культуры поведения в обществе.

1. Разминка.

Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.

Звучит музыка, родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются: глазами, носами, плечами, лбами, спинками, коленками.

Воспитатель: Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.

Воспитатель: Что бы уж совсем снять напрежения и почувствовать, что мы одна большая семья предлагаю вам закончить фразу "А вы про меня еще не знаете. "

Воспитатель: Ну вот мы и узнали ваши увлечения и сектеры. Прежде чем перейти к основной части нашей встречи я предлагаю поиграть в игру «Ассоциация».

Игра «Ассоциация»

Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость» .

Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта….

Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность, такт, своевременное и уместное речевое проявление.

Вежливость – это искусство вести себя в обществе.

Воспитатель: Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».

Много лет люди создавали правила этикета, цель которых была привитие нравственных качеств доброты, чуткости, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество. И так, я думаю, что вы уже догадались, что разговор пойдет о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но не всегда при даем им должного значения, о вежливости.

Воспитатель: Следующая игра "Вопрос - ответ"

1. Что такое вежливость?

(Это проявление уважения готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается искусство вести себя в обществе.)

2. Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?

(Родители. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.)

3. С чего следует начинать воспитание культуры поведения?

(Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать с создания духа игры, с приветливо – живой сказки. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей.)

4. Назовите эффективные методы воспитания культуры поведения?

(Наше поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.)

Воспитатель: Подошло время разобрать педагогические ситуации.

1. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой. – Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость, и нужно ли это ему? (Отец)

(Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви. Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или книгу, сыграть в любимую игру, угостить мороженым или яблоком.)

2. Утром пятилетняя Иришка собирается в детский сад. Бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.

- Красиво? Мне идет? – спрашивает девочка.

- Нет, не красиво. Такие шляпы носят только взрослые, - говорит бабушка.

- Нет красиво! Мне нравится! Я в ней пойду., - твердит девочка.

Тогда бабушка подает ей мамины туфли и серьезным тоном говорит

- К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Примерь и будет красиво!

Иришка смотри вопросительно, серьезность бабушкиного тона приводят девочку в недоумение. А затем она говорит:

- Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!

Обе смеются. Назревающий конфликт рассеян.

- Что помогло разрешению данной конфликтной ситуации.

(Юмор.)

3. Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» - говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», - нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях. Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?

4. Две бабушки, гуляющие с внуками на улице. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно, то скучно. Другая : живет по принципу «У природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком. Как вы думаете, что возьмет для себя из этого общения тот и другой малыш?

(Привьется малышу жизнерадостное восприятие жизни. Действительно, тот, кто в детстве получил заряд бодрости, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.)

5. Шестилетний Виталик, увидев вечером в раздевальной комнате детского сада маму, не забывает у нее спросить:

- ну как, сегодня нога не болит? Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берет из ее рук сверток

- помогу нести, а то тебе тяжело.

Мать одобряет его.

- Ты внимательный, заботливый сын. Я горжусь тобой.

Какие нравственные качества проявились в детском поступке? Права ли мать поощряя его за поступок? Что она этим достигнет? Как в аналогичных случаях поступает ваш ребенок? (Чуткость.)

Воспитатель: Известная детская поэтесса в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала» Можно ли согласиться с тем, что надо хвалить ребенка авансом, когда не все получается или же следует хвалить только за результат? Как часто вы хвалите своего ребенка и за что? (самостоятельность, проявление внимания, вежливость)

Игра «Похвали ребенка» (передавая по кругу игрушку – куклу, сказать слова, выражающую похвалу)

Воспитатель: Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков должен быть ваш девиз. Не жалейте слов похвалы для своего ребенка и вы увидите, как он быстро будет усваивать нормы и правила поведения.

Воспитатель: Быстро летит время. Растут дети, и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

Игра «Продолжи фразу»

- Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным, нужно…..

Воспитатель: В заключении нашей встречи мы вручаем Вам памятки: «Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей"

Публикации по теме:

Интерактивные формы взаимодействия с родителями Актуальность. Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Формы сотрудничества с родителями Описание деятельности и приложения по теме: «Выставка – как одна из традиций детско-родительских мероприятий» Слайд №1 МБДОУ «Саргатский.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Интерактивные формы взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС до Глазырина Екатерина Андреевна Учитель-логопед высшей кв. категории Веселова Светлана Валерьевна воспитатель первой кв. категории Янголь.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями». Внедрение новых нетрадиционных форм сотрудничества Консультация для воспитателей "Нетрадиционные формы работы с родителями". Семья- уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Отчет по самообразованию «Интерактивные формы развития речи детей старшего дошкольного возраста» Ребенок появился на свет, и первое, что слышит мама – это плач ребенка, затем появляется гуленье, лепет, первые слова, затем речь, которая.

План проведения развлечения «Семейная музыкальная гостиная «Зимняя сказка» План проведения развлечения. Семейная музыкальная гостиная – «Зимняя сказка» в произведениях русских композиторов. Цель: Развивать у детей.

Презентация «Интерактивные формы организации НОД по ФИЗО в детском саду» Актуальность проблемы использования альтернативных форм организации физической культуры приобретает на сегодняшний день особую остроту для.

Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.

Статья на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями». Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является художественное-эстетическое развитие и воспитание детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы сотрудничества с родителями. Семейная гостиная на тему «Вежливость»
Опубликовано: 10 января 2018 в 08:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы сотрудничества с родителями. Семейная гостиная на тему «Вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасьева (УИ 241749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД