Наталья Афанасьева
Интерактивные формы сотрудничества с родителями. Семейная гостиная на тему «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.
Задачи:
Актуализировать понятие «вежливость».
Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.
Форма проведения: Семейная гостинная.
Участники: воспитатели и родители средней группы.
Ход
Публикация «Интерактивные формы сотрудничества с родителями, Семейная гостиная на тему „Вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Нам приятно отметить, что вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на нашу встречу. Мы рады вас видеть!
Воспитатель: Сегодня у нас необычная встреча, мы пробуем новую форму взаимодйствия с вами - это "Семейная гостинная". Где мы за чашечкой чая обсудим проблемы воспитания, немного поиграем и посмотрим выступления наших детей, которые с большим удовольствием покажут, что они умеют.
Тема Семейной гостинной «Воспитание вежливости». Почему мы взяли эту тему? В нашей группе проходит проект "Воспитанные родители - воспитанные дети", в рамках этого проекта в нашей группе мы провели наблюдение, которое показало средний и низкий результат воспитанности. Поэтому мы считаем, что надо сейчас задуматься о наших детях, которым ещё два года до школы находиться в детском саду. И помочь им научиться быть воспитанными и культурными детьми. А кто как не родители должны им в этом помочь?
Но для начала вы должны сами вспомнить все правила культуры поведения в обществе.
1. Разминка.
Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.
Звучит музыка, родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши» они здороваются: глазами, носами, плечами, лбами, спинками, коленками.
Воспитатель: Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам.
Воспитатель: Что бы уж совсем снять напрежения и почувствовать, что мы одна большая семья предлагаю вам закончить фразу "А вы про меня еще не знаете. "
Воспитатель: Ну вот мы и узнали ваши увлечения и сектеры. Прежде чем перейти к основной части нашей встречи я предлагаю поиграть в игру «Ассоциация».
Игра «Ассоциация»
Правила игры: «Передавая мяч по кругу, вы должны назвать слова, которые у вас ассоциируются со словом «вежливость» .
Ассоциации – сострадание, правда, красота, порядочность, такт, доброжелательность, спасибо, здравствуйте, уступчивость, радость, доброта….
Вежливость – это проявление уважения, готовность вовремя оказать услугу, деликатность, такт, своевременное и уместное речевое проявление.
Вежливость – это искусство вести себя в обществе.
Воспитатель: Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость».
Много лет люди создавали правила этикета, цель которых была привитие нравственных качеств доброты, чуткости, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей – словом во всем, с чем человек входит в общество. И так, я думаю, что вы уже догадались, что разговор пойдет о простых вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, но не всегда при даем им должного значения, о вежливости.
Воспитатель: Следующая игра "Вопрос - ответ"
1. Что такое вежливость?
(Это проявление уважения готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается искусство вести себя в обществе.)
2. Кто или что, по-вашему, является главным в воспитании хороших манер?
(Родители. Ребенок – великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки и слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.)
3. С чего следует начинать воспитание культуры поведения?
(Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, начинать с создания духа игры, с приветливо – живой сказки. Именно игра и сказка должны стать добрыми помощниками в воспитании детей.)
4. Назовите эффективные методы воспитания культуры поведения?
(Наше поведение, поступки, отношение друг к другу сильнее всяких нравоучительных бесед; в первую очередь – пример, затем показ с четким объяснением и организация упражнения.)
Воспитатель: Подошло время разобрать педагогические ситуации.
1. Папа с Сережей во время прогулки купили букетик цветов для бабушки: любимые цветы, подаренные внуком, доставят большую радость. После обеда Сережа с папиной помощью вымыл посуду, чтобы мама могла отдохнуть. А вечером, когда пили чай, мальчик угостил всех членов семьи подаренной ему шоколадкой. – Как вы думаете, кто помог ребенку доставить близким радость, и нужно ли это ему? (Отец)
(Маленькие знаки внимания убеждают во взаимной любви. Не забывайте и сами радовать детей: подарить карандаш или книгу, сыграть в любимую игру, угостить мороженым или яблоком.)
2. Утром пятилетняя Иришка собирается в детский сад. Бабушка видит, что она надевает мамину шляпу.
- Красиво? Мне идет? – спрашивает девочка.
- Нет, не красиво. Такие шляпы носят только взрослые, - говорит бабушка.
- Нет красиво! Мне нравится! Я в ней пойду., - твердит девочка.
Тогда бабушка подает ей мамины туфли и серьезным тоном говорит
- К этой шляпе и туфли нужны соответствующие. Примерь и будет красиво!
Иришка смотри вопросительно, серьезность бабушкиного тона приводят девочку в недоумение. А затем она говорит:
- Ну, бабушка, ты и смешная! Тогда надевай ты мои туфли!
Обе смеются. Назревающий конфликт рассеян.
- Что помогло разрешению данной конфликтной ситуации.
(Юмор.)
3. Вечером детей забирают домой из детского сада. «Какой ты добрый! Спасибо!» - говорит мама сыну, который угостил ее конфетой, полученной на полдник. «Ты самая замечательная дочка, - радостно шепчет другая мама своей малышке, - я по тебе соскучилась», «Ну, грязнуля, пойдем домой, опять придется стирать твои штаны», - нервничает третья. Короткие мгновения вечерней встречи, но как много они могут рассказать о семьях. Ваше мнение о порядках, заведенных в семье. Будет ли такая атмосфера семьи способствовать воспитанию культуры поведения? Почему?
4. Две бабушки, гуляющие с внуками на улице. Одна постоянно ворчит: то день слишком жаркий, то очень дождливо, то невероятно холодно, то грязно, то скучно. Другая : живет по принципу «У природы нет плохой погоды» и получает удовольствие от общения с внуком. Как вы думаете, что возьмет для себя из этого общения тот и другой малыш?
(Привьется малышу жизнерадостное восприятие жизни. Действительно, тот, кто в детстве получил заряд бодрости, радости и энергии, справится с любыми трудностями, решит самые сложные жизненные задачи.)
5. Шестилетний Виталик, увидев вечером в раздевальной комнате детского сада маму, не забывает у нее спросить:
- ну как, сегодня нога не болит? Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берет из ее рук сверток
- помогу нести, а то тебе тяжело.
Мать одобряет его.
- Ты внимательный, заботливый сын. Я горжусь тобой.
Какие нравственные качества проявились в детском поступке? Права ли мать поощряя его за поступок? Что она этим достигнет? Как в аналогичных случаях поступает ваш ребенок? (Чуткость.)
Воспитатель: Известная детская поэтесса в одном из своих стихотворений писала: «Когда не ладятся дела, мне помогает похвала» Можно ли согласиться с тем, что надо хвалить ребенка авансом, когда не все получается или же следует хвалить только за результат? Как часто вы хвалите своего ребенка и за что? (самостоятельность, проявление внимания, вежливость)
Игра «Похвали ребенка» (передавая по кругу игрушку – куклу, сказать слова, выражающую похвалу)
Воспитатель: Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков должен быть ваш девиз. Не жалейте слов похвалы для своего ребенка и вы увидите, как он быстро будет усваивать нормы и правила поведения.
Воспитатель: Быстро летит время. Растут дети, и наступит час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей. От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?
Игра «Продолжи фразу»
- Передавая мяч по кругу, закончите фразу «Чтобы ребенок рос воспитанным, нужно…..
Воспитатель: В заключении нашей встречи мы вручаем Вам памятки: «Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей"