Марина Ревина
Семейная гостиная «Как растет мой малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект.
Здравствуйте, дорогие коллеги!
Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное пространство «Ребенок- педагог- семья», создать атмосферу заинтересованности и творчества, формирование у семей культуры семейных взаимоотношений путем формирования положительных установок детско- родительских отношений.
Я начинаю работу над проектом Семейная гостиная «Как растет мой малыш».
Цель:
Публикация «Семейная гостиная „Как растет мой малыш“» размещена в разделах
разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Мой малыш день за днём».
Задачи:
• вовлечение родителей в единое образовательное пространство «ребёнок - педагог- семья», создавая атмосферу заинтересованности и творчества
• повышение уровня родительской рефлексии (самооценки) как компонента субъектной позиции родителя в семейных взаимоотношениях
• формирование мотивации и потребности молодых родителей в познании себя и своих детей
• формирование у семей культуры семейных взаимоотношений путём формирования положительных установок детско - родительских отношений
• возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада
• закрепление опыта социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса семьи
• повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках реализации проекта
• пропаганда здорового образа жизни.
Сроки реализации проекта:
реализация целей и задач проекта рассчитана на 2 года: c июня 2017 г. по май 2018 г., с июня 2018 г. по май 2019 г.
Участники проекта:
• Воспитатели группы «Теремок», специалисты ДОУ «Дюймовочка»
• Семьи воспитанников
• Воспитанники группы «Теремок» активные участники всего процесса по всем направлениям работы
Проект является компонентом инновационной деятельности, реализация целей и задач проекта строится в трех направлениях, которые реализуются методом педагогического проектирования.
Освещение главных событий происходит через методический стенд для родителей, детсадовскую газету «Облачко» и интернетсайт ДОУ «Дюймовочка».
Актуальность темы:
Для человека семья - маленькая модель общества, школа отношений с людьми и одновременно убежище, где можно спрятаться от невзгод, восстановить силы. Работая с молодыми семьями, в которых воспитываются дети 2- 7 лет, мы видим, что в семьях происходят конфликты, которые создают психологическую травму для детей, в результате чего они приобретают ряд отрицательных свойств личности. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между родителями не складываются, они просто не умеют общаться друг с другом.
Так появилась идея создания семейных гостиных, которая возникла при очередной подготовке родительского собрания. Проанализировав работу с семьями за предыдущие годы и вспомнив все традиционные собрания, которые ассоциировались у родителей с нудными нравоучениями и бесконечными «надо», появилось желание найти новые формы работы с семьями.
Проект разработан с учетом гуманистических традиций. Родители и дети внутри семьи выходят на новый- партнерский уровень взаимоотношений:
- ИЗУЧИТЬ- ПОЗНАТЬ- ПРИНЯТЬ- ПОНЯТЬ- ПОМОЧЬ
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный этап: (1 июня 1 сентября 2017г.)
• прием детей, знакомство с семьями
• адаптация к детскому саду (в том числе и семейная)
2. Практический этап: (1 сентября 2017г. - 31 мая 2018г.)
Циклограмма мероприятий:
1 год «Адаптируемся вместе» (2017-2018 учебный год)
Мероприятия Цель Результат Сроки
Консультация для педагогов по теме «Адаптируемся вместе» Повысить информационный уровень педагогов
Ширмы-передвижки для родителей
Июнь
2017
Отслеживание результатов адаптации ребёнка Оценка уровня адаптированности ребенка к новым условиям Карты нервно-психического развития детей, листы адаптации С поступления ребёнка в ДОУ
Анкетирование «Давайте познакомимся»
Презентация –исследование «Какие мы родители?» Получение и анализ первичной информации о ребёнке и родителей
Оформление портфолио ребёнка
В течение года
Семейная гостиная «Моя семья- моя радость» Помочь родителям осознать ценность семейных отношений, воспитывать чувства любви к близким Родительские сочинения и рисунки «Моя семья через 5 лет»
Декабрь
Творческая мастерская
«Группа своими руками» Привлечение родителей к оформлению группы. Повысить творческую активность и сплочённость педагогов и родителей Оформление группы и приёмной.
Эстетическое воспитание
Детей.
Создание комфортной предметно-развивающей среды
Июнь-июль
Тематическая выставка «Сенсорное развитие детей» Провести обмен по данной теме и наглядную демонстрацию
Оформление выставки
ноябрь
Мастер-класс «Семейные традиции» Представление опыта работы по данной теме Проведение семейной гостиной в старшей группе ДОУ февраль
Фотовыставка «Я и моя мама» Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения к маме.
Оформление фотовыставки
март
Акция: «Просто так» Объединить детей и родителей общей идеей и делом. Воспитывать чувство заботы, поддержки, уважения и любви к другим детям.
Акция «Сбор книг»
апрель
Семейный праздник:
«Маму очень я люблю» Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта.
Конец марта
Стенгазета «Мой малыш день за днём» Привлечение родительского интереса, развитие творческих проявлений
Оформление стенгазеты
май
2 год «Игры для всей семьи» (2018-2019 учебный год)
Мероприятия
Цель
Результат
Сроки
Консультация для педагогов «Подвижные игры по возрастам» Повышать информационный уровень педагогов Ширмы – передвижки для родителей о подвижных играх октябрь
Мастер-класс «Подвижные игры для детей»
Конкурс «Подвижные игры всей семьи» Повышать творческую активность и сплочённость педагогов и семьи Картотека подвижных игр в группе ноябрь
Семейная гостиная «Всей семьей» Совместная деятельность родителей и детей по данной теме Картотека подвижных игр для всей семьи январь
Сбор информации для выставки Подготовка к выставке Организация выставки Середина января
Фотовыставка «Играем вместе» Повышать интерес к семейным развлечениям. Развивать познавательный интерес детей Посещение выставки Конец января
Семейная гостиная «Русские народные подвижные игры» Повышение интереса родителей и детей к традициям русской народной игры Картотека русских народных подвижных игр для всей семьи март
Беседы с детьми «Правила подвижных игр» Реализация единого подхода при обучении ребёнка правилам безопасности Совместная деятельность. Выпуск буклета для родителей «Подвижные игры» Октябрь-январь
Вечер в семейной гостиной «Игра и дети» Создать праздничную атмосферу. Привлечение родителей к активному участию в празднике. Благодарность родителям за участие и реализацию проекта май
Встречи в семейной гостиной проводятся 1 раз в квартал. К каждому занятию готовятся буклеты «Советы родителям», красочное приглашение.
По окончании каждой встречи мы предлагаем семьи творческое домашнее задание, которое предусматривает ненавязчивое вовлечение детей в коллективное выполнение работы:
• стенная газета: «Мой малыш день за днём»
• фотовыставка: «Я и моя мама»
• фотоконкурс «Играем вместе»
• проекты: «Законы нашей семьи»; «Семейные реликвии»;
• сочинения: «Письмо своей семье через 5 лет»;
• книга: «Сколько звезд в моей семье!»;
• съемка видеофильма: «Игры всей семьёй»
• другие.
В период реализации проекта родители совместно со своими детьми займутся большой поисковой и творческой работой: сбор и систематизация материала по истории и традициям своей семьи, выпуск стенных газет, съемка видеофильма о своей семье, подготовка выставки достижений своей семьи, выступление на итоговом конкурсе- презентации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
На наш взгляд, внедрение таких методов работы с семьями, как взаимодействие с коллективом родителей в коллективного семейного творчества принесет свои положительные результаты, как в профилактическом, так и в психологическом и воспитательном направлениях. Все действия, предпринятые в ходе реализации проекта позволят достичь не только главной цели: разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Как растет мой малыш», но и значительно повысить профессиональный уровень специалистов и педагогов, работающих с семьями, а так же уровень родительской отзывчивости.
Активно ненавязчивое вовлечение семей в творческий процесс обеспечивает выход семьи из возможных противоречий и вовлекает в самообразовательную и созидательную деятельность, гармоничным взаимоотношениям внутри семьи.
Исходя из полученных результатов деятельности по проекту, мы планируем дальнейшее его развитие и распространение положительного опыта.