МААМ-картинки

Интерактивные формы взаимодействия с родителями

Наталья Пахомова
Интерактивные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Родители – основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Поэтому, сегодня многие ДОУ ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Публикация «Интерактивные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Цель совместной деятельности - вовлечение родителей в педагогический процесс.

Задачи по взаимодействию с родителями :

• установить партнерские отношения с семьей

• объединить усилия для развития и воспитания детей

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

Этапы или методы работы педагога с родителями с целью привлечения родителей к посещению собрания:

• обдумать оригинальное нестандартное название мероприятия.

• лично пригласить, поинтересовавшись удобным временем для посещения, предоставив выбор, не позже чем за неделю-две до собрания.

заинтересовать объявлением по собранию в рекламной форме (оформить рекламный буклет, оставив недосказанность, интригу.

• включить в собрание выступление детей по теме собрания, видеозапись и др. сюрпризные моменты, проинформировав об этом родителей.

Формы проведения общения

С какой целью используется форма общения с семьей

Информационно - аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары - практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно – информационные : информационно – ознакомительные, информационно - просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании развитии детей. Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек.

Проекты Меняют роль воспитывающих взрослых в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности. Освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Устные журналы Эта форма может проводиться регулярно с заданными рубриками, имеющими место в том или ином журнале. Например, «Советы специалиста», «Это интересно знать», «Говорят дети», «Чем и как занять ребенка» и др. ; рубрики наполняются педагогическим содержанием по теме. Например, советы может дать психолог, физиолог, врач и другие специалисты. Главное — сделать эти встречи неформальными, а заинтересовать родителей, отвечать на волнующие их вопросы, не увлекаться теорией вопроса, а преподносить материал убедительно, доступно, опираясь на их опыт.

Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Мы убеждены, что успешно решать все наши проблемы воспитания и развития детей можно лишь в тесном контакте с семьей, при единстве и сплоченности наших усилий.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И конечно, им надо научиться взаимодействовать в интересах ребенка!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия с родителями детей-инвалидов в условиях отделения дневного пребывания Отделение дневного пребывания работает на базе нашего учреждения с детьми-инвалидами около 9 лет. В настоящее время это структурное подразделение.

Формы взаимодействия с родителями по созданию и развитию семейных, народных традиций. Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ, КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. На современном.

Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействия педагога с детьми и родителями Тема работы: Инновационные методы и нетрадиционные формы взаимодействий педагога с детьми и родителями. Выполнила воспитатель: Егорова Светлана.

Интерактивные формы работы с родителями в целях организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста Подготовил воспитатель: Ю. В. Рябченко В сегодняшнее время проблема процесса взаимодействия педагогов и родителей в образовательном процессе,.

Интерактивные формы взаимодействия ДОУ и семьи За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей,.

Интерактивные формы взаимодействия с семьей в соответствии с ФГОС до Глазырина Екатерина Андреевна Учитель-логопед высшей кв. категории Веселова Светлана Валерьевна воспитатель первой кв. категории Янголь.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников. «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ». В современных дошкольных образовательных учреждениях всё чаще используются новые, нетрадиционные.

Статья на тему: «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями». Одним из приоритетных направлений деятельности нашего детского сада, является художественное-эстетическое развитие и воспитание детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 11 октября 2017 в 08:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пахомова (УИ 232197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД