Приложение МААМ

Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Полина Храпова
Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний педагогов, развитие их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи:

- закрепление знаний педагогов об особенностях реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО;

- выявление проблем педагогической деятельности по реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

Публикация «Интерактивные формы работы с кадрами „Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

- повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме разработки и реализации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- систематизация теоретических знаний и совершенствование практических умений педагогов планировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО;

- активизация творческой инициативы педагогов в коллективной подгрупповой работе.

Предварительная работа :

o Изучение законодательной базы -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г

o Анализ методической литературы, Интернет-ресурсов по вопросу организации, планирования образовательного процесса с учетом требований ФГОС ДО;

o Проведение индивидуальных консультаций с педагогами по их запросам;

o Оформление в методическом кабинете информационного стенда «Изучаем ФГОС ДО».

Этапы:

1. Выбор участников интервизии (4 - 5 педагогов, у которых обозначен проблемный вопрос по теме «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГОС ДО», другие педагоги присутствуют на интервизии).

2. Путем голосования избирается модератор (ведущий, который ведет интервизию и следил за исполнением ее правил. Модераторы меняются при каждой встречи по очереди.

3. Коллективно определяются правила интервизии :

- учет мнения каждого участника,

- запрещение говорить вместе с модератором,

- оспаривание точки зрения коллег не голословно, а обосновано и т. д.

4. Каждый участник обозначает свою проблему (четко, по возможности одним предложением, без рассуждений).

5. Путем голосования определяется вопрос (проблема)

«Положительные и отрицательные моменты введения ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ»,

«Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ».

«Организация и проведение мониторинга в соответствии с ФГОС ДО».

6. Участник избранного вопроса предоставляет как можно больше информации относительно своей проблемы. Рассказывает все, что считает важным.

При рассказе избегает высказываний «я считаю, что причина…», «это случилось потому что…», «наверное, я не делала…», «следует в дальнейшем учитывать…»

Модератор следил за тем, чтобы рассказчика не перебивали вопросами. В это время все другие участники делают заметки у себя на листах бумаги.

Примеры записей:

1. Введение федерального государственного образовательного стандарта и изменения в образовательном процессе мы воспринимаем положительно.

Нововведения дают возможность творческого подхода в педагогической деятельности, реализации личностно-ориентированного подхода, углубленное изучение темы или направления. Хотя и можно отметить отрицательные

моменты: сложности в планировании и большие затраты времени на ведение документации, необходимость в доработке методического комплекта. Для меня не понятен механизм внедрения образовательных областей в организацию

образовательного процесса.

2. Для себя я поняла что, план воспитательно-образовательной работы с детьми, должен отвечать определенным

требованиям: - основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; - комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; - принципе интеграции

образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.

7. Каждый участник по очереди (последовательность определял модератор) задавет уточняющие вопросы рассказчику.

Например

Советуетесь ли Вы со старшим воспитателем при составлении комплексно- тематического планирования?

Какие материалы используете для планирования?

Сколько времени Вы готовите календарно-тематического планирование?

Какие Вы получаете замечания по составленному вами комплексно –

тематическому планированию?

И т. д.

8. Участники записывают свои варианты решения проблемы, даже самые необычные (5 - 7 мин.) Рассказчик не записывает, но имеет время еще раз посмотреть на свою проблему.

9. Каждый презентует собственное решение проблемы, начиная со слов «если бы это случилось со мной». Участники

раскрывают не причины проблемы, а конкретные варианты ее решения.

Все варианты фиксируются на листе.

Например:

1. Если бы это случилось со мной, в первую очередь, я бы попросила методической поддержки у более опытных педагогов и методиста.

2. Если бы это случилось со мной, я, в первую очередь, еще раз более тщательно изучила бы методическую литературу.

10. Решения обсуждаются, определяются плюсы и минусы; при этом участники могут задавать друг другу вопросы, чтобы получить детальную информацию.

11. Затем модератор предлагает участникам выполнить задания:

1. Задание «Вставьте пропущенное слово / словосочетание» с использованием видеотехники – визуальное представление текста

Стандарт разработан на основе…/ Конституции Российской Федерации/, …/законодательства Российской Федерации/ и с учетом…. / Конвенции ООН о правах ребенка/

В основе ФГОС ДО заложены следующие основные принципы: сохранение…./ уникальности и самоценности детства/, личностно-развивающий и …. /гуманистический/ характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение …. /личности/ ребенка;

Стандарт направлен на достижение следующих целей: повышение…. /социального статуса/ дошкольного образования; обеспечение государством…/ равенства возможностей/ для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Стандарт является основой для: разработки…./ Программы, вариативных примерных образовательных программ/

Стандарт включает в себя требования к: объему и …./структуре, условиям реализации, результатам освоения/ Программы.

Определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

Социально…/коммуникативное/ развитие;

Художественно …. /эстетическое/ развитие;

Содержание Программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

предметно…./пространственная развивающая/ образовательная среда;

характер взаимодействия с …. /взрослыми/;

характер взаимодействия с …/другими детьми/;

система отношений ребенка к …. /миру, к другим людям, к себе самому/.

Программа должна основываться на …/комплексно-тематическом принципе/ построения образовательного процесса

Программа должна предусматривать решение образовательных задач в …/совместной деятельности/ взрослого и детей и…/самостоятельной деятельности/ детей не только в

рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов….»;

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является …. /игра/ и др.

2. Задание «Укажите три основных принципа построения

образовательного процесса».

Укажите три основных принципа построения образовательного процесса :

o учебный;

o наглядный;

o последовательный;

o комплексно-тематический;

o системный;

o интегративный;

o предметно-игровой;

o дифференцированный

12. Рассказчик выбирает из выше сказанного те варианты решения проблемы, которые он собирается реализовать на практике при осуществлении комплексно-тематического планирования образовательного процесса, объясняя, почему именно.

В следующий раз рассказчик знакомит коллег с результатами внедрения идей данной тематики.

13. Другие участники группы рассказывают, какой опыт они получили для себя.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС «Инновационные формы работы с родителями в соответствии с ФГОС» Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Консультация для педагогов «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы являются:.

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками" В образовательном.

Организация образовательного процесса с помощью интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОМОЩЬЮ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Конопля Александра Александровна,.

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работыОрганизация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Группа:.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников Проектирование воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС и контингентами воспитанников по видам деятельности Группа:.

Выступление на конференции «Модель образовательного процесса в соответствии с ФГОС до» Доброе утро, уважаемые коллеги! 1слайд Я думаю, что оно действительно доброе, предлагаю совет на каждый день - --2 слайд- Как вы думаете,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 00:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Храпова (УИ 43265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД