Инна Дерезюк
Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем».
Программное содержание: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением «профессии».
Публикация «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схем» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Для активизации работы детей использовать интерактивные технологии : асоциативный цветок, составление загадок методом отрицания, работа в подгруппах, парах, интервью.
Учить детей составлять рассказ о людях разных профессий, используя план – схему.
Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения).
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Материал: асоциативный цветок, предметные картинки с орудиями труда, бейджики с цифрами, круги красного и зелёного цвета, корзина, разрезные картинки «Профессии», подписи – названия к профессиям, маски с изображением профессий, схема для составления описательных рассказов, микрофон.
Ход:
1. Игровая ситуация, эмоциональный настрой:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдём на право – 1,2,3,
А потом пойдём налево – 1, 2,3,
В центре круга соберёмся – 1,2,3,
И на место все вернёмся – 1,2,3,
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём!
2. Что бы продолжить наше путешествие в интересный мир знаний, нам нужно собрать цветок.
- Что необычного на нём увидели? (Буквы. Дети называют: в, п, ш, к, у, в, ш)
_ Нужно собрать картинки для каждого лепестка и заполнить ими цветок.
_ Для кого нужны эти предметы? (Врач, повар, швея, космонавт, учитель, военный, шахтёр)
- Как назвать всё это одним словом? (Профессии)
- Что такое профессии? (Занятия, труд, которым занимаются взрослые)
3. Профессий много есть на свете,
Это знают даже дети.
И профессий нет неважных -
Вам об этом скажет каждый.
- Предлагаю вам составить загадки о профессиях. Для этого нам нужно разделиться на две группы. ( Дети делятся на группы с помощью геометрических фигур: круги красного и зелёного цвета).
- Найдите свои столы (ориентация по кружочкам). В составлении загадок вам помогут картинки и волшебные слова «НО- Не…». Вы приготовите загадки друг для друга.
Воспитывает, но не родитель,
Обучает, но не учитель,
Учится, но не ученик,
Играет, но не ребёнок. (Воспитатель)
Ходит среди звёзд, но не космонавт,
Работает в темноте, ноне шахтёр,
Строит мост, но не строитель,
Поднимет грузы, но не крановщик. (Водолаз)
4. Мы профессии назвали (х\на месте)
Вмиг мы лётчиками стали (руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя,
И шофёрами вдруг стали (х\ на месте,
Руль теперь у нас в руках,
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы (х\ на месте,
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях,
Раз – кирпич и два и три –
Строим дом мы - посмотри! (руки домиком над головой)
5. -Ребята, посмотрите, у вас на бейджиках есть цифры.
-Цифра 1 найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдёт 6, 7 – 8…
- Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.
Игра «Разрезные картинки» - сложить картинки и найти название профессии.
6. Теперь по опорной таблице нужно рассказать о профессии, которая изображена на вашей картинке.
- Название профессии.
- Место работы.
- Что делает человек данной профессии?
- Что нужно ему для работы?
7. Музыкальная физминутка «Профессии»
8. Игра «Угадай, кем станешь ты?»
- Я предлагаю вам примерить на себя будущую профессию. Игра называется, «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь».
Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения. В микрофон дети говорят по одному предложению об этой профессии, глядя на головной убор, изображенный на этой картинке. (Повар, медсестра, пожарный, лётчик, строитель, шахтёр, космонавт, военный)
9. – Вот и подошло к концу наше путешествие в страну знаний. Все профессии важны и нужны всем людям.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижёт,
Шьёт портной для нас штаны,
И сказать мы все должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!