Алена Кузнецова
Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса «Шаг навстречу к первокласснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное взаимодействие с родителями в форме Мастер - класса на тему : «Шаг навстречу к первокласснику»
Цель: распространение педагогического опыта по применению игровых упражнений в процессе подготовки детей к обучению в школе.
Задачи: представить родителям несколько развивающих упражнений по познавательным процессам развития памяти, внимания, мотивации и тревожности у детей в подготовительной школе группе.
Публикация «Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса „Шаг навстречу к первокласснику“» размещена в разделах
- Консультации для родителей первоклассников
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа, стол.
Участники: родители, воспитатели.
Время проведения: 35 минут
План проведения:
1. Вступление
2. Упражнение «Запретное число»
3. Упражнение «Первоклассник»
4. Упражнение «Ласковое имя»
5. Подведение итогов, чаепитие
Ход мастер - класса :
Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем Вас сегодня на мастер – классе. Сегодня мы с вами будем проигрывать упражнения на психологические процессы, которые с вами прошли – память, внимание, мотивация и тревожность. Если у вас есть свои хорошие упражнение на развитие этих процессов не стесняйтесь, показывайте. Делитесь своим опытом.
Упражнение «Запретное число»
Выбирается запретное число (например, 2, 5);
Родители по очереди считают по порядку от 1 до 10. Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух и улыбается. (Затем количество запретных чисел увеличивается). После завершения упражнения, обсуждаем с родителями на какой процесс было данное упражнение.
Воспитатель: это упражнение было на память и внимание. Играем дальше.
Упражнение «Первоклассник»
На столе лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Воспитатель предлагает родителю посмотреть на разложенные предметы, и как можно быстрее собрать свой портфель. Упражнение заканчивается, когда родитель сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился родитель с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.
Воспитатель: это упражнение было на развитие мотивации, правильно! И завершающее упражнение, как думаете на какой процесс? Верно! Тревожность.
Упражнение «Ласковое имя»
Родители становятся в круг. Один из родителей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.
Воспитатель: отлично! Вот мы с вами и провели несколько упражнений на развитие познавательных процессов. Надеемся, что Вы будете и дома заниматься развитием этих процессов с детьми. Ведь мы хотим, чтобы наши будущие первоклассники пришли в школу активные и настроенные на продуктивную учебу. Спасибо, что активно поучаствовали в реализации нашего проекта.
Желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного школьного обучения. До новых встреч (раздача памяток). Приглашаем вас на чаепитие.