Лучший педагог года

Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса «Шаг навстречу к первокласснику»

Алена Кузнецова
Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса «Шаг навстречу к первокласснику»

Интерактивное взаимодействие с родителями в форме Мастер - класса на тему : «Шаг навстречу к первокласснику»

Цель: распространение педагогического опыта по применению игровых упражнений в процессе подготовки детей к обучению в школе.

Задачи: представить родителям несколько развивающих упражнений по познавательным процессам развития памяти, внимания, мотивации и тревожности у детей в подготовительной школе группе.

Публикация «Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса „Шаг навстречу к первокласснику“» размещена в разделах

Оборудование: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа, стол.

Участники: родители, воспитатели.

Время проведения: 35 минут

План проведения:

1. Вступление

2. Упражнение «Запретное число»

3. Упражнение «Первоклассник»

4. Упражнение «Ласковое имя»

5. Подведение итогов, чаепитие

Ход мастер - класса :

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители! Приветствуем Вас сегодня на мастер – классе. Сегодня мы с вами будем проигрывать упражнения на психологические процессы, которые с вами прошли – память, внимание, мотивация и тревожность. Если у вас есть свои хорошие упражнение на развитие этих процессов не стесняйтесь, показывайте. Делитесь своим опытом.

Упражнение «Запретное число»

Выбирается запретное число (например, 2, 5);

Родители по очереди считают по порядку от 1 до 10. Кому выпадает назвать запретное число, он хлопает в ладоши, не произнося его вслух и улыбается. (Затем количество запретных чисел увеличивается). После завершения упражнения, обсуждаем с родителями на какой процесс было данное упражнение.

Воспитатель: это упражнение было на память и внимание. Играем дальше.

Упражнение «Первоклассник»

На столе лежит портфель и много разнообразных предметов: ручка, пенал, тетрадь, дневник, карандаш, ложка, ножницы, ключ, расческа и т. д. Воспитатель предлагает родителю посмотреть на разложенные предметы, и как можно быстрее собрать свой портфель. Упражнение заканчивается, когда родитель сложит все вещи и закроет портфель. Нужно обращать внимание не только на то, как быстро справился родитель с заданием, но и на то, насколько аккуратно он это сделал.

Воспитатель: это упражнение было на развитие мотивации, правильно! И завершающее упражнение, как думаете на какой процесс? Верно! Тревожность.

Упражнение «Ласковое имя»

Родители становятся в круг. Один из родителей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.

Воспитатель: отлично! Вот мы с вами и провели несколько упражнений на развитие познавательных процессов. Надеемся, что Вы будете и дома заниматься развитием этих процессов с детьми. Ведь мы хотим, чтобы наши будущие первоклассники пришли в школу активные и настроенные на продуктивную учебу. Спасибо, что активно поучаствовали в реализации нашего проекта.

Желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребенку для обеспечения его успешного школьного обучения. До новых встреч (раздача памяток). Приглашаем вас на чаепитие.

Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке»Конспект мастер-класса к 8 Марта для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» Мастер-класс для детей с родителями «Мы с мамочкой в рамочке» (создание фоторамки) (создание фоторамки) Цель: Создание фоторамки в технике.

Мастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителямиМастер-класс по созданию подвески на стену «Свинка «Марфушенька — Душенька». Взаимодействие с родителями Нужно ли родителям принимать участие в конкурсах, выставках группы и детского сада? Непременно! Совместно с детьми папы и мамы готовят.

Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД»Конспект мастер-класса с родителями «Мы изучаем ПДД» Цель: - учить детей быть внимательными на дороге и соблюдать правила дорожного движения; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение.

Мастер-класс «Вязаная карандашница — подарок первокласснику»Мастер-класс «Вязаная карандашница — подарок первокласснику» Подставка для карандашей – это нужный и полезный предмет для письменного интерьера. Карандашница – один из полезных атрибутов на рабочем.

Новогодняя игрушка на ёлку «Петушок» из подручных материалов. Мастер-класс с пошаговыми фото. Взаимодействие с родителямиНовогодняя игрушка на ёлку «Петушок» из подручных материалов. Мастер-класс с пошаговыми фото. Взаимодействие с родителями Украшение елки на Новый год – один из любимых многими праздничных ритуалов. Предпраздничная суета оставляет совсем немного времени для.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное взаимодействие с родителями в форме мастер — класса «Шаг навстречу к первокласснику»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 05:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД