Елена Ефремова
Сценарий интерактивного представления по ОБЖ «Одни дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей :дети подготовительной к школе группы.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие».
Включаемые в сценарий ситуации обсуждаются в рамках изучение тем: «Потенциально опасные предметы»(раздел «Безопасность в помещении») и «Один дома» (раздел «Безопасность в общении»)
Публикация «Сценарий интерактивного представления по ОБЖ „Одни дома“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Музыкальное сопровождение: песни из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.
Программные задачи:
-организовать применение детьми знаний о правилах безопасного поведения, связанных с использованием предметов быта, с контактами с незнакомыми людьми;
-учить старших дошкольников выступать в качестве наставников младших детей, знакомить их с моделями безопасного поведения.
Действующие лица:
7 козлят – дети подготовительной группы ;
Мама Коза, Волк, Медведь-полицейский- взрослые (педагоги и родители воспитанников)
Действие 1
Лесная опушка. Избушка козы.
Ведущий: На лесной опушке, в лубяной избушке жила была Коза со своими козлятами. Узнали сказку?. Правильно! «Волк и семеро козлят, да на новый лад»
Звучит музыка. Козлята выбегают из дома и танцуют на опушке.
Мама Коза собирается в лес и дает наставление козлятам (звучит аудиозапись- «Первая песня мамы козы»)
Старший козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке, знаем мы из сказочки- волк ужасно гадкий.
Мама Коза уходит, козлята остаются одни. Звучит музыка, козлята веселятся и играют.
Действие 2
Козлята продолжают веселиться. Неожиданно раздается стук в дверь, музыка затихает, все козлята бегут к двери.
Ситуация № 1. Стук в дверь. Козлята спрашивают: «Кто там?» Очень ласковый и вежливый голос отвечает : «Здравствуйте, козлятки, я вас поздравляю! Ваша мама участвовала в нашей акции и выиграла компьютер. Я пришел вам его вручить, откройте, пожалуйста!»
Зрители видят, что к козлятам пришел волк.
Один из козлят хочет открыть дверь.
Старший козленок его останавливает словами: «Не открывай, ты помнишь, что говорила нам мама?» Младший козленок капризничает, ему очень хочется получить компьютер. Козлята спорят, что им делать.
Старший козленок: Давайте спросим у ребят. (Обращается к детям, сидящим в зале.)Ребята, как вы думаете, открывать дверь или не открывать?
Дети из зала отвечают, предлагают разные варианты действий.
Старший козленок обобщает ответы, походит к двери и говорит: «Скоро придет наша мама, она все решит, приходите позже.»
Волк, очень злой, уходит в лес.
Действие 3.
Козлята скучают.
1 козленок: Я придумал, давайте сделаем уборку в избушке, вот мама обрадуется!
Все козлята вместе: Ура! Ура!
2 козленок: Я, чур, буду пылесосить!
1 козленок: Нет! Я буду пылесосить!
Старший козленок: А мама нам строго –настрого запретила включать электроприборы. Разве не помните!
3 козленок: Что же нам делать, как мы сможем помочь маме, если нам нельзя включать пылесос?
4 козленок: Может быть, если мы быстро уберем, мама не узнает, что мы его включали?
5 козленок: Обманывать- это очень плохо, я не буду маме врать! А что если пылесос сломается?
6 козленок: Что же нам делать?
Старший козленок: Давайте посоветуемся с ребятами, как нам помочь маме, что можно сделать?
Ситуация №2 Можно ли взять пылесос, чтобы помочь маме?
Если дети из зала отвечают «да», ведущий поясняет, почему нельзя брать и включать электроприборы в отсутствии взрослых, затем организует обсуждение вопроса о том, как можно навести порядок без пылесоса. Если дети говорят «нет», то ведущий переходит к обсуждению.
Козлята решают подмести пол веником и протереть пыль.
Звучит музыка. Козлята делают уборку, веселятся.
Действие4
Раздается стук в дверь.
Ситуация №3 Волк просит открыть дверь, чтобы вызвать скорую помощь,потому что у него не работает телефон. Он кричит: «Откройте, быстрее, моему другу плохо, надо срочно вызвать скорую помощь!»
1 козленок: Нужно помочь! Откройте скорее дверь!
Старший козленок: А я думаю, что не надо открывать. Ребята, что нам делать?
Обсуждение организуется по той же схеме, что и ранее: ведущий поясняет детям, что может случиться, организует обсуждение, как помочь незнакомцу, не нарушая правил безопасности. Независимо от того, какие варианты предлагают дети, необходимо подвести итог обсуждения, как позвонить в скорую помощь и какие сведения необходимо сообщить по телефону.
Старший козленок (подходит к двери обращается к волку) : Скажите точно, что у вас случилось и где находится Ваш друг, мы сами вызовем скорую помощь.
Из-за двери раздается ворчание волка и звуки удаляющихся шагов.
Действие 5
Младший козленок: Ух, я так переволновался, что даже есть захотел. Давайте приготовим салат из капусты- сами поедим и маму угостим.
(Козленок уходит и сразу возвращается с огромным бутафорским ножом)
Старший козленок (очень аккуратно берет нож из рук младшего козленка) : Я научу вас готовить прекрасный салат без всякого ножа. (Козленок показывает, как готовить салат из листьев капусты, петрушки, и другой зелени без помощи ножа -отрывая руками кусочки листьев)
Действие 6
Вновь раздается стук в дверь.
Ситуация №4. Волк просит открыть дверь, потому что он пришел по поручению мамы.
Волк: Здравствуйте, козлята. Я друг вашей мамы, дядя Вася. Мама ждет в магазине, ей не хватало денег, чтобы рассчитаться за покупки. Ее задержали в магазине до тех пор, пока она не заплатит. Открывайте быстрее, нужно взять деньги и отнести их маме!
Младший козленок (плачет) : Давайте откроем, надо маме помочь.
Старший козленок: Я бы не открывал, ребята, а вы как думаете, что нам делать?
Дети высказывают свое мнение. Козлята решают не открывать. Позвонить маме и узнать, правду ли говорит ее «друг».
Действие 7
Звучит тревожная музыка. Волк разозлился, он сильно стучит в дверь, угрожает козлятам.
Старший козленок (обращается к козлятам).Прячьтесь, а я буду звонить в полицию. Ребята, подскажите, как позвонить в полицию?
Дети высказывают свое мнение.
Старший козленок звонит в полицию: Ало! Приезжайте скорее! К нам ломится волк!
Волк слышит разговор и убегает.
Ведущий обращается к детям: Ребята, телефоны каких служб спасения, вы знаете?
Дети из зала выносят плакат с номерами служб спасения, читают стихи
1 Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним
Наберите(01)
2 Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей(02)
3 Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи(03)
4 Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните(04)
5 Помни мамин телефон,
Пригодиться может он.
Если ты один остался,
Заблудился, потерялся,
Подойди к прохожей даме,
Пусть твоей позвонит маме.
Действие 8
Звучит музыка, входят мама Коза и Медведь- полицейский. Козлята по очереди рассказывают о событиях, произошедших с ними, Коза хвалит козлят за то, Что они не растерялись и соблюдали все правила безопасного поведения.
Медведь говорит о том, что волка уже поймали, и он ответит за свои поступки.
Звучит финальная песня. Все участники и зрители поют и танцуют.