Елена Солнцева
Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.
▼ Скачать + Заказать документы
Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.
Публикация «Лэпбуки „Сельское хозяйство“, „Театр“ — новый метод изучения, запоминания определенной темы,» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2018
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДО я, как педагог работала над поиском новых средств и методов, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Заинтересовалась лэпбуком, одним из новых методов организации образовательной деятельности, который охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий.
Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду. На данном этапе в работе с детьми старшей группы, я посчитала, что это важно, так как дети в этом возрасте занимаются проектной деятельностью. Ведь создание лэпбука содержит все этапы проекта:
1 целеполагание (выбор темы)
2 разработка лэпбука (составление плана)
3 выполнение (практическая часть)
4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.
Так, что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит "наколенная книга". Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Первый лэпбук я сделала сама. В папку собирала материал по определенной теме «Сельское хозяйство» ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Цель – закрепить и систематизировать знания детей по данной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал в игровой форме.
Задачи:
- закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях;
- уточнить и расширить знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара и т. д. ;
- подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;
- развитие коммуникативных навыков;
- активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- развивать связную речь.
Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему, которую я выбирала исходя из потребностей и интересов детей
Работу с лэпбуком я начала с выбора темы, тема может быть любой, как и ее сложность. Затем, чтобы полностью раскрыть тему, составила план, нарисовала макет, придумала, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Далее приступила к созданию лэпбука в натуральную величину. Мне понадобились следующие материалы: коробка из-под бумаги А4, самоклеящаяся пленка, двухсторонний скотч, скотч обычный, белый картон, ножницы.
И вот, что у меня получилось!
В Лэпбук «Сельское хозяйство» входят кармашки:
Отрасли сельского хозяйства, профессии сельского хозяйства
Дидактические игры «Что нам привезли работники сельского хозяйства»
Стихи, загадки, рассказы, игры, ребусы
Раскраски, математические перфокарты.
Детям очень понравилось работать с Лэпбуком, с различными в нем кармашками: информацией, играми, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Ребята возвращаются к лэпбуку снова и снова!
Второй лэпбук – «Театр» мы сделали вместе с детьми. Идеей лэпбука послужило приоритетное направление нашего детского сада по театрализованной деятельности.
«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».
К. С. Станиславский.
Лэпбук оформлен в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.
Цель - приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.
Задачи:
- систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации.
- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.
- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.
- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
- Воспитывать театральную культуру.
Работа по театральной деятельности – большой и ценный труд! Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо! Ребята не просто играют в театр! Они маленькие артисты! Дети показывают спектакли, не только в детском саду, но и принимаем участие в городских фестивалях (Фестиваль литературно - музыкальных композиций «Сказки дедушки Корнея», Большой смотр творчества Новоуральского городского округа, Фестиваль-конкурс «Мой маленький большой театр»)
И тут я задумалась…. Дети показывают спектакли, участвуют в конкурсах, а что они знают о театре? О его устройстве, профессиях. И беседуя с детьми об этом, я предложила совместно создать папку – ширму «Театр», что очень заинтересовало детей!
Итак, мы выбрали тему лэпбука. Дети озадачили своих мам и пап в поиске информации. Собрав информацию, совместно с детьми, родителей детей мы приступили к составлению плана, нарисовали макет, придумали, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Далее мы приступили к созданию лэпбука в натуральную величину. Нам понадобились следующие материалы: коробка из-под бумаги А4, самоклеящаяся пленка, двухсторонний скотч, скотч обычный, белый картон, ножницы, палочки для театра.
Вот, что у нас получилось!
В Лэпбук входят кармашки:
«Зеркало эмоций», «Профессии театра», «Устройство театра, «Как вести себя в театре», «Виды театра», «Театр на палочках»
«Театральные загадки», «Разрезные картинки», «Рисунки любимого тетра»,
Картинки с разным временем года для обыгрывания сказок
К Лэпбуку была сделана коробочка с «Театром на палочках»
Чтобы заполнить папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал.
Лэпбук обеспечивает:
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.
Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечили поддержку:
- техническую (фото)
- информационную (сбор информации для лэпбука)
- мотивационную (поддержка интереса, уверенности в успехе)
Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.
Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.
Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Лэпбук содержащий в себе множество кармашков, окошечек по-разному раскрывающихся, способствует развитию мелкой моторики детей. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.