МААМ-картинки

Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы. (11 фото)

Елена Солнцева
Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.
▼ Скачать + Заказать документы

Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.

Публикация «Лэпбуки „Сельское хозяйство“, „Театр“ — новый метод изучения, запоминания определенной темы,» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

В условиях реализации ФГОС ДО я, как педагог работала над поиском новых средств и методов, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Заинтересовалась лэпбуком, одним из новых методов организации образовательной деятельности, который охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий.

Это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду. На данном этапе в работе с детьми старшей группы, я посчитала, что это важно, так как дети в этом возрасте занимаются проектной деятельностью. Ведь создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1 целеполагание (выбор темы)

2 разработка лэпбука (составление плана)

3 выполнение (практическая часть)

4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.

Так, что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит "наколенная книга". Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Первый лэпбук я сделала сама. В папку собирала материал по определенной теме «Сельское хозяйство» ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.

Цель – закрепить и систематизировать знания детей по данной теме, а также помочь лучше понять и запомнить новый материал в игровой форме.

Задачи:

- закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях;

- уточнить и расширить знания о труде фермера, доярки, тракториста, ветеринара и т. д. ;

- подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;

- развитие коммуникативных навыков;

- активизация употребления в речи названий профессий, и их особенностей;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

- развивать связную речь.

Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденную тему, которую я выбирала исходя из потребностей и интересов детей

Работу с лэпбуком я начала с выбора темы, тема может быть любой, как и ее сложность. Затем, чтобы полностью раскрыть тему, составила план, нарисовала макет, придумала, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Далее приступила к созданию лэпбука в натуральную величину. Мне понадобились следующие материалы: коробка из-под бумаги А4, самоклеящаяся пленка, двухсторонний скотч, скотч обычный, белый картон, ножницы.

И вот, что у меня получилось!

В Лэпбук «Сельское хозяйство» входят кармашки:

Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.

Отрасли сельского хозяйства, профессии сельского хозяйства

Фото «Театр»

Дидактические игры «Что нам привезли работники сельского хозяйства»

Лэпбуки «Сельское хозяйство»,  — новый метод изучения, запоминания определенной темы. - фото

Стихи, загадки, рассказы, игры, ребусы

Фото №1 Публикация Лэпбуки Сельское хозяйство Театр новый метод изучения запоминания определенной темы размещена в разделах Лэпбук Театр Лэпбук

Раскраски, математические перфокарты.

Детям очень понравилось работать с Лэпбуком, с различными в нем кармашками: информацией, играми, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Фото №2 Лэпбуки на все темы Театр Фото №3 В условиях реализации ФГОС ДО я как педагог работала над поиском новых средств и методов которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования

Ребята возвращаются к лэпбуку снова и снова!

Второй лэпбук – «Театр» мы сделали вместе с детьми. Идеей лэпбука послужило приоритетное направление нашего детского сада по театрализованной деятельности.

«Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по-настоящему всегда уносит из него запас мудрости и доброты».

К. С. Станиславский.

Лэпбук оформлен в виде театральной ширмы. Его можно использовать в индивидуальной и совместной деятельности с детьми. Лэпбук предназначен для закрепления и обобщения знаний по данной теме.

Цель - приобщение детей к театру, повышение познавательной активности детей дошкольного возраста при систематическом использовании лэпбуков в образовательной деятельности.

Задачи:

- систематизировать знания детей о внешнем виде театра, о его помещениях: фойе, зрительный зал, об устройстве сцены: занавес, кулисы, декорации.

- Закреплять знания детей о главных театральных профессиях: актёр, режиссёр, гримёр, художник- декоратор.

- Развивать у детей познавательную активность через ознакомление с театром.

- Развивать воображение и веру в сценический вымысел.

- Воспитывать театральную культуру.

Работа по театральной деятельности – большой и ценный труд! Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие детей неоспоримо! Ребята не просто играют в театр! Они маленькие артисты! Дети показывают спектакли, не только в детском саду, но и принимаем участие в городских фестивалях (Фестиваль литературно - музыкальных композиций «Сказки дедушки Корнея», Большой смотр творчества Новоуральского городского округа, Фестиваль-конкурс «Мой маленький большой театр»)

И тут я задумалась…. Дети показывают спектакли, участвуют в конкурсах, а что они знают о театре? О его устройстве, профессиях. И беседуя с детьми об этом, я предложила совместно создать папку – ширму «Театр», что очень заинтересовало детей!

Итак, мы выбрали тему лэпбука. Дети озадачили своих мам и пап в поиске информации. Собрав информацию, совместно с детьми, родителей детей мы приступили к составлению плана, нарисовали макет, придумали, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Далее мы приступили к созданию лэпбука в натуральную величину. Нам понадобились следующие материалы: коробка из-под бумаги А4, самоклеящаяся пленка, двухсторонний скотч, скотч обычный, белый картон, ножницы, палочки для театра.

Вот, что у нас получилось!

Фото №4 Это универсальное пособие которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду

В Лэпбук входят кармашки:

Фото №5 На данном этапе в работе с детьми старшей группы я посчитала что это важно так как дети в этом возрасте занимаются проектной деятельностью

«Зеркало эмоций», «Профессии театра», «Устройство театра, «Как вести себя в театре», «Виды театра», «Театр на палочках»

Фото №6 Так что же такое лэпбук Лэпбук в дословном переводе с английского языка значит наколенная книга

«Театральные загадки», «Разрезные картинки», «Рисунки любимого тетра»,

Картинки с разным временем года для обыгрывания сказок

Фото №7 Лэпбуки на все темы Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками блокнотами и окошками подвижными деталями которые ребенок может доставать перекладывать складывать по своему усмотрению

К Лэпбуку была сделана коробочка с «Театром на палочках»

Фото №8 Первый лэпбук я сделала сама

Чтобы заполнить папку, детям необходимо выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал.

Лэпбук обеспечивает:

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения.

Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

Родители обеспечили поддержку:

- техническую (фото)

- информационную (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную (поддержка интереса, уверенности в успехе)

Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.

Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Лэпбук содержащий в себе множество кармашков, окошечек по-разному раскрывающихся, способствует развитию мелкой моторики детей. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Фотоотчет «Огород на окне. Коллективное фермерское хозяйство «Сажалкино, Рыхлилкино, Копалкино»Фотоотчет «Огород на окне. Коллективное фермерское хозяйство «Сажалкино, Рыхлилкино, Копалкино» Добрый день, сегодня я хочу поделиться с Вами интересной идеей, как оформить огород на окне в детском саду. Наш огород уместился на подоконнике.

Лэпбуки по патриотическому воспитаниюЛэпбуки по патриотическому воспитанию В преддверии праздников День Победы и Первое мая (в этот день наш город Отрадный отмечает свое день рождение) я приготовила совместно с.

Технология для запоминания информации Нужно запомнить? Легко! В дошкольном возрасте очень важно, чтобы занятия проходили в игровой форме. Это и интересно детям, и можно дать.

Пальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 летПальчиковый театр как метод развития речи в группе детей 2–3 лет Цель: Развитие речи, мелкой моторики у детей раннего возраста, расширение кругозора детей Задачи: • формировать фонетико-фонематическую.

Презентация «Проект обучающихся 3 класса «Животные самые, самые…» после изучения темы «Животный мир» Самые медлительные животные. Ламантин также известен как морская корова — травоядное водное млекопитающее, населяющее реки и прибрежные районы.

«Студия ландшафтного дизайна». Студенческий проект по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» Проект Студия ландшафтного дизайна «Нисандра» — индивидуальный и грамотный подход к решению задач по благоустройству парков Описание проекта.

Фотоотчет «Сторителлинг — новый интерактивный метод работы с детьми»Фотоотчет «Сторителлинг — новый интерактивный метод работы с детьми» Профессия воспитателя требует постоянного совершенствования, поиска новых форм, методов взаимодействия с родителями, с коллегами, с дошкольниками.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы»Конспект сюжетно-ролевой игры «Интервью» в рамках изучения темы «Перелётные и зимующие птицы» Сюжетно-ролевая игра "Интервью"Тема: «Перелётные и зимующие птицы».Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих.

Тематическая неделя «Фермерское хозяйство» Тема: «Фермерское хозяйство… (домашние животные).» Цель: Расширение знаний о домашних животных. Знакомство с некоторыми особенностями их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.
Опубликовано: 26 августа 2018 в 15:37
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбуки «Сельское хозяйство», «Театр» — новый метод изучения, запоминания определенной темы.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Солнцева (УИ 1618473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД