Елена Благодарева
Пособие «Логопедическая шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональная дидактическое логопедическое пособие «Логопедическая шкатулка» является авторской разработкой, предоставляющая возможность использования разнообразных вариантов игровых заданий и упражнений с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей при решении целого ряда развивающих и коррекционных задач:
Публикация «Пособие „Логопедическая шкатулка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2018
• развития фонематического восприятия;
• коррекции звукопроизношения;
• развития связной речи;
• формирование и уточнение пространственных представлений ;
• развития грамматического строя речи;
• активизации и обогащения лексики;
• формирование навыков звукового и слогового анализа;
• развития познавательных процессов (зрительную память, мышление, воображение);
• развития мелкой моторики.
Использование данного пособия базируется на интеграции сразу нескольких «классических технологий» : игровые технологии, развивающее обучение, элементы проблемного обучения, информационно коммуникационные технологии (ИКТ).В основе данной технологии применяются элементы песочной террапии во взаимосвязи с сенсорным и тактильным развитием. Включение сразу нескольких анализаторов: слухового, зрительного, тактильного в игровых ситуациях усиливает коррекционно-развивающую направленность пособия.
Предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, имеющими трудности формирования речи, задержки психоречевого развития. Игровые задания и упражнения, представленные в пособии могут быть использованы на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Данное пособие может быть адресовано логопедам, психологам, дефектологам. А так же может быть использованапри подготовке детей к школе.
Описание пособия
Пособие представляет собой пластиковый переносной короб с прозрачной крышкой с встроенным внутренним коробом из мягкого, но прочного строительного материала –теплоплекса, заламинированого непрозрачной белой плёнкой, разделённого на 9 ячеек. Размер внешнего короба 27Х34см, ячеек- 9,5х7,5см. Каждая ячейка заполняется песком разного цвета: зеленым, розовым, голубым, чёрным, жёлтым, фиолетовым, белым, серым, оранжевым. В ячейках имеются отверстия для удаления песка. Порядок и последовательность заполнения зависит от игровой ситуации. На пересечении вертикальных и горизотальных сторон, образующих стенки ячеек, имеются отверстия с встроенными разноцветными кнопками. На прозрачной крышке с внутренней стороны прикрепленыуголки для предметных картинок, карточек.
При необходимости в коробке можно изменить количество ячеек и наполнение в зависимости от поставленных задач.
К пособию подбираются разнообразные вспомогательные материалы: карточки, картинки, предметы, герои, шнуровки, бусы и т. д. в зависимости от цели занятия.
Игры с использованием пособия «Логошкатулка»
Сегодня я вас познакомлю с 2-мя играми с этим пособием : «Звучащие пески», «Расшифруй послание».
1 Игра «Звучащие пески»
Задачи:развивать фонематического восприятие, формирование навыков звукового анализа и синтеза слов, развивать познавательные процессы, мелкую моторику, активизировать лексический запас, развивать связную речь, тактильное восприятие, формировать чувства эмпатии и сопереживания, стимулировать творческий потенциал.
Материалы и оборудование : пособие «Логошкатулка», дидактический комплект «Ферма» с персонажами «Свинка Хрюша», «Кошка Мяуша», «Лягушка-Квакуша», «Конь- Скакуша», «Мышка-Шурша», Цыплёнок-Пискуша, «Собака-Гавкуша», «Индюк- Болтуша», «Гусь-Гагоша», коврограф,
Для проведения первой игры мне понадобится 1 помощник. Условимся что это ребёнок старшей группы в возрасте 5-6 лет.
Игровая ситуация:
На одной сказочной ферме жили удивительные животные: розовая свинка-Хрюша, белая кошка-Мяуша, зелёный лягушонок-Квакуша, черный конь-Скакуша, серый мышонок-Шурша, жёлтый цыплёнок Пискуша, оранжевая собака Гавкуша, феолетовый индюк –Болтуша и голубой гусь-Гагоша. Они очень дружно жили, весело играли друг с другом. Если, когда и сорились, то быстро мирились, долго не обижались -сразу прощали друг друга.
Но, вот однажды, такой крепкой дружбе позавидовал злой король и напустил большие песчаные бури на жителей этой фермы, чтобы превратил её в серую пустыню. Но матушка Природа очень любила жителей этой фермы и каждый песочный холм над животным окрасился в тот цвет, который был у героя. И стало на ферме тихо и очень грустно. Ой, что я слышу из под песков доносятся крики. Это наши жители фермы просят о помощи. Поможем им?
Задание : Ты можешь отыскать животное по его звуку и цвету, но будь очень внимателен. Песок слишком горячий.
Звучит музыка и ребёнок по звуку находит место и спасает по одному жителей фермы.
Жители спасены, а злой король лопнул от зависти и злости.
Игра «Расшифруй послание»
Игровая ситуация:
Как-то утром поросёнок Хрюша пошёл в лес за вкусными ягодами. Его не было целый день и его друзья стали беспокоится. Искали его везде, и никак не могли найти. Но почтовый голубь прислал послание, что Хрюша попал в беду. И это были козни злого короля. Но Хрюша был умный поросёнок и,чтобы никто не узнал где он спрятался, он зашифровал письмо и прислал его нам.
Задание : Определив первые звуки, на которые начинаются названия картинок, ты узнаешь из каких букв состоит письмо, а прочитать тебе поможет схема.
Ребёнок определяет звуки и обозначает их буквами, прорисовывая на песке.
По схеме читает зашифрованное слово-отгадку: ОВРАГ