Получи документы

Интерактивное костюмированное занятие по литературному чтению (6–7 лет)

Кудрявцева Ольга
Интерактивное костюмированное занятие по литературному чтению (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения к подробному анализу стихотворения через раскрытие особенностей образа героев литературного произведения.

Задачи:

• Познакомить с писателем В. Д. Берестовым и его со стихотворением «Песня лягушек».

• Организовать первичное знакомство, через чтение стихотворения и знакомство с героями произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомы с произведением Берестова «Песня лягушек»;

Публикация «Интерактивное костюмированное занятие по литературному чтению (6–7 лет)» размещена в разделах

Познавательные УУД: анализирование содержания текста

Коммуникативные УУД: взаимодействуют с воспитателем в рамках учебного диалога.

Личностные: проявляют бережное отношение к природе.

В начале занятия звучит голос диктора, который рассказывает фрагмент сказки А. Пушкина «Царевна лягушка», в котором Царь отправляет своих сыновей найти жен.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь.

Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие луки и выстрелили.

Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь.

Пустил стрелу средний брат — полетела стрела к богатому купцу во двор. Подняла ее купеческая дочь.

Пустил стрелу Иван-царевич — полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка…

Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото…»

Далее включается заставка болота и звуки квакающих лягушек.

В зал заходит Иван царевич и оглядывается по сторонам.

Иван царевич:- Добры молодцы, красны девицы, третий день я плутаю в поисках своей судьбы, да вот и стрелы то не сыскать мне… Не видели ли вы стрелы золотой?

Ребята:- Нет не видели…

Иван царевич:- Горе мне! Не сыскать мне своей судьбы во век! Люди добрые, ребята, не скупитесь на доброту, помогите мне найти мою стрелу. Ну что, готовы ли вы отправиться со мной на поиски стрелы?

Дети:- Конечно!

Иван царевич:- Я вам очень признателен! Ой, да где ж это мои манеры, я так и не представился! Звать меня Иван царевич! А вас как?

Дети начинают путаться в порядке представления.

Иван царевич:- Так, представиться вам будет сложно, так как вас много, тогда может, скажете откуда вы, кто вы и, на пример, где знания получаете?

Ребята представляются.

Иван царевич:- Ну что ж, начнем наш путь! Да вот только с чего, я обошел почти все леса и округи близ царства, да все безуспешно…

Иван царевич начинает искать взглядом подсказки места, куда он со всеми должен направиться. На столе он замечает сверток бумаги.

Иван царевич:- Что за диво, да никак ли это письмо?

Герой разворачивает и раздает на каждый стол по свертку бумаги.

Иван царевич:- Оно зашифровано? Что за диво, ни разу не встречал такое диковинное письмо, ну что, поможете разгадать, что же там написано?

Ребята соглашаются помочь герою. Разгадав ребус, дети рассказывают герою, что словом является болото и лягушка.

Иван царевич:- Болото… Ну конечно, мы не искали у болота стрелу, а вот лягушка…хм… я считаю, что это очень противное животное, а вы как считаете? Как вы относитесь к лягушкам?

Дети высказывают свое отношение к лягушкам. Далее герой кликает на болото с лягушками, которое изображено на слайде и всплывает следующий фрагмент, на котором изображен писатель Валентин Берестов.

Герой в недоумении спрашивает у ребят, знают ли они, кто этот человек, на что дети дают отрицательный ответ. Затем Иван царевич, спрашивает у детей, могут ли они где-нибудь выяснить, что это за человек, потому как он сам вне своего царства и библиотеки рядом с книгами нет. Дети предлагают заглянуть в учебник. После того, как ребята нашли, сноску о авторе и прочитали ее, они рассказывают герою о том, кто это. После этого герой снова кликает на фото писателя и на слайде появляется письмо, в котором автор рассказывает, что знает, где находится стрела героя, но не скажет, потому что герой не любит животных и чтобы найти стрелу, ему нужно пройти испытание. Далее появляется задание с текстом. Автор пишет: «Иван царевич, чтобы полюбить животных тебе необходимо для начала узнать о них чуть больше, поэтому я подготовил для тебя не большой стих.», затем на слайде открывается страница со стихотворением.

У нас глазища, как алмазы,

А кожа цвета изумруда.

И мы рождаемся три раза,

А это, братцы, просто чудо.

Икринка малая в комочке,

И головастик в резвой стайке,

И вот лягушечка на кочке

Сидит иль скачет по лужайке.

Вмерзла в лед - и вновь жива.

Вот лягушка какова!

Мы дышим жабрами, как рыбы.

Мы дышим легкими, как люди.

Как птицы, мы летать могли бы.

Но лучше петь, как птицы, будем!

Конечно, неплохие трели

Порой выводят птицы эти!

Зато мы первыми запели,

Когда их не было на свете.

Лет мильон, а может, два

Слышал мир одно "ква-ква!"

Мы и на суше рекордсменки,

И в кажой луже чемпионки.

У нас прыгучие коленки,

У нас на лапках перепонки.

Конечно, мы холодноваты,

Но наши песни так напевны.

Мы в ваших баснях глуповаты,

Но ваших сказках мы - царевны!

Стань царицею - ква-ква!

Царствуй силой волшебства!

Иван царевич:- Ну чего же здесь особенного то? Я вообще ничего не понял, лягушки, да лягушки, все, что умеют делать, так это квакать, противно да и только! А вы что-нибудь выяснили?

Ребята рассказывают герою о жизни лягушек. Герой сразу же фиксирует все факты, озвучиваемые детьми.

Иван царевич:- Вот это диво дивное, вы такие внимательные, я и не подумывал, что лягушки такие интересные. Но вот чего я еще не смекаю, так это то, как же Белов относится сам к ним, сказал, что мне нужно поменять свое мнение, а сам, как вы думаете?

Дети высказывают герою точку зрения автора.

Иван царевич:- Вот вы все о своем да о своем, а что думают другие писатели? Тут я уже понял, что автор любит лягушек и нам это пытается доказать, сам признаюсь, мне они тоже уже начинают нравиться, но что же пишут в других произведениях? Может вы где еще встречали лягушек?

Дети рассказывают о своем опыте знакомства с образом лягушек в других произведениях, упоминая царевну лягушку.

Иван царевич:- Диво дивное! Ну раз уж все сегодня так старались мне помочь, да и другие писатели считают, что лягушки не плохие, мне и самому так они понравились, авось и мне какая никакая принцесса попадется. Благодарен я вам за помощь бескорыстную, пора нам ужось и заканчивать поиски.

Герой кликает на слайд и появляется письмо, в котором, автор рассказывает: так как герой изменил свое мнение, то готов помочь дальше и объясняет, что стрела его была найдена рядом с царством и путь ему держать обратно необходимо.

Герой откланивается перед ребятами и благодарит их за помощь, преподнеся в подарок фрагменты мультфильмов с участием образа лягушек.

Герой в недоумении спрашивает у ребят, знают ли они, кто этот человек, на что дети дают отрицательный ответ. Затем Иван царевич, спрашивает у детей, могут ли они где-нибудь выяснить, что это за человек, потому как он сам вне своего царства и библиотеки рядом с книгами нет. Дети предлагают заглянуть в учебник. После того, как ребята нашли, сноску о авторе и прочитали ее, они рассказывают герою о том, кто это. После этого герой снова кликает на фото писателя и на слайде появляется письмо, в котором автор рассказывает, что знает, где находится стрела героя, но не скажет, потому что герой не любит животных и чтобы найти стрелу, ему нужно пройти испытание. Далее появляется задание с текстом. Автор пишет: «Иван царевич, чтобы полюбить животных тебе необходимо для начала узнать о них чуть больше, поэтому я подготовил для тебя не большой стих.», затем на слайде открывается страница со стихотворением. Герой затрудняется прочитать его, поэтому просит для начала прочитать всех, а после одного ребенка из зала.

У нас глазища, как алмазы,

А кожа цвета изумруда.

И мы рождаемся три раза,

А это, братцы, просто чудо.

Икринка малая в комочке,

И головастик в резвой стайке,

И вот лягушечка на кочке

Сидит иль скачет по лужайке.

Вмерзла в лед - и вновь жива.

Вот лягушка какова!

Мы дышим жабрами, как рыбы.

Мы дышим легкими, как люди.

Как птицы, мы летать могли бы.

Но лучше петь, как птицы, будем!

Конечно, неплохие трели

Порой выводят птицы эти!

Зато мы первыми запели,

Когда их не было на свете.

Лет мильон, а может, два

Слышал мир одно "ква-ква!"

Мы и на суше рекордсменки,

И в кажой луже чемпионки.

У нас прыгучие коленки,

У нас на лапках перепонки.

Конечно, мы холодноваты,

Но наши песни так напевны.

Мы в ваших баснях глуповаты,

Но ваших сказках мы - царевны!

Стань царицею - ква-ква!

Царствуй силой волшебства!

Иван царевич:- Ну чего же здесь особенного то? Я вообще ничего не понял, лягушки, да лягушки, все, что умеют делать, так это квакать, противно да и только! А вы что-нибудь выяснили?

Ребята рассказывают герою о жизни лягушек. Герой сразу же фиксирует все факты, озвучиваемые детьми.

Иван царевич:- Вот это диво дивное, вы такие внимательные, я и не подумывал, что лягушки такие интересные. Но вот чего я еще не смекаю, так это то, как же Белов относится сам к ним, сказал, что мне нужно поменять свое мнение, а сам, как вы думаете?

Дети высказывают герою точку зрения автора.

Иван царевич:- Вот вы все о своем да о своем, а что думают другие писатели? Тут я уже понял, что автор любит лягушек и нам это пытается доказать, сам признаюсь, мне они тоже уже начинают нравиться, но что же пишут в других произведениях? Может вы где еще встречали лягушек?

Дети рассказывают о своем опыте знакомства с образом лягушек в других произведениях, упоминая царевну лягушку.

Иван царевич:- Диво дивное! Ну раз уж все сегодня так старались мне помочь, да и другие писатели считают, что лягушки не плохие, мне и самому так они понравились, авось и мне какая никакая принцесса попадется. Благодарен я вам за помощь бескорыстную, пора нам ужось и заканчивать поиски.

Герой кликает на слайд и появляется письмо, в котором, автор рассказывает: так как герой изменил свое мнение, то готов помочь дальше и объясняет, что стрела его была найдена рядом с царством и путь ему держать обратно необходимо.

Герой откланивается перед ребятами и благодарит их за помощь, преподнеся в подарок фрагменты мультфильмов с участием образа лягушек. Герой спрашивает, что знают дети о лягушках.

Ребята рассказывают герою о жизни лягушек. Герой сразу же фиксирует все факты, озвучиваемые детьми.

Иван царевич:- Вот это диво дивное, вы такие внимательные, я и не подумывал, что лягушки такие интересные. Но вот чего я еще не смекаю, так это то, как же Белов относится сам к ним, сказал, что мне нужно поменять свое мнение, а сам, как вы думаете?

Дети высказывают герою точку зрения автора.

Иван царевич:- Вот вы все о своем да о своем, а что думают другие писатели? Тут я уже понял, что автор любит лягушек и нам это пытается доказать, сам признаюсь, мне они тоже уже начинают нравиться, но что же пишут в других произведениях? Может вы где еще встречали лягушек?

Дети рассказывают о своем опыте знакомства с образом лягушек в других произведениях, упоминая царевну лягушку.

Иван царевич:- Диво дивное! Ну раз уж все сегодня так старались мне помочь, да и другие писатели считают, что лягушки не плохие, мне и самому так они понравились, авось и мне какая никакая принцесса попадется. Благодарен я вам за помощь бескорыстную, пора нам ужось и заканчивать поиски.

Герой кликает на слайд и появляется письмо, в котором, автор рассказывает: так как герой изменил свое мнение, то готов помочь дальше и объясняет, что стрела его была найдена рядом с царством и путь ему держать обратно необходимо.

Герой откланивается перед ребятами и благодарит их за помощь, преподнеся в подарок фрагменты мультфильмов с участием образа лягушек.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку»Фотоотчет о художественных работах по литературному чтению учащихся 3 класса «Мы рисуем сказку» Приятного зимнего дня, друзья и коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт работ моих учеников по изучаемым сказкам в этом учебном году.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

Открытый урок по литературному чтению «О друзьях хороших и верных» Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений. ЦЕЛИ: • Помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба» • Воспитание.

Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.

Внеурочная деятельность по литературному чтению «Путешествие в страну сказок» для детей 6–7 лет «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: развивать читательский интерес, расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивное костюмированное занятие по литературному чтению (6–7 лет)
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивное костюмированное занятие по литературному чтению (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Кудрявцева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД