Получи документы

Интерактивная викторина по экологии в старшей группе (3 фото)

Наталья Рыжова
Интерактивная викторина по экологии в старшей группе
▼ Скачать

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Используемые методы и приемы:

Игровой:

- игры-загадки;

-наглядный: использование ИКТ для обеспечения наглядности и стимулирования активности детей;

- словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей;

- художественное слово.

Словарная работа:

-развитие связной речи детей, активизация словарного запаса.

Оборудование и материалы:

ноутбук, музыкальная игра «Зверобика»; конверт с заданиями; наборы карточек для игры «Что сначала, что потом», макеты деревьев березы, дуба, клена, рябины набор листочков с каждого дерева на каждого ребенка для игры «С чьей ветки, детки», фишки - ромашка и одуванчик, медальки от Эколят,

Музыкальное сопровождение:

звуки леса.

Предварительная работа:

чтение книг, энциклопедий о природе; разгадывание загадок о природе, животных, птицах; наблюдение в природе; просмотр видеоматериала о живой природе.

Цель: Формирование познавательных компетенций детей о природе.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей об окружающем мире, закрепить знания о природе.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Ход игры:

1часть. Мотивационная.

Дети в группе случайно находят подложенный конверт, на котором наклеена фотография Эколят, приносят и отдают воспитателю. С интересом ждут, что же это за конверт.

Воспитатель:

- Ребята, это же письмо от наших знакомых. Вы помните кто это?

(Это Эколята - Шалун, Елочка, Тихоня и Умница. Они защитники природы).

Что же в конверте, хотите узнать?

Дети соглашаются.

Воспитатель:

- Ребята, здесь какие-то задания, игры. Эколята много нам рассказывали о природе и теперь наверно хотят проверить наши знания. Как вы считаете, справимся мы с заданиями Эколят? Сможем показать, какие мы умные?

Дети соглашаются.

2 часть. Основная.

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда начнем. Ребята, нам Эколята предлагают разделиться на две команды. А как мы можем это сделать? Чтобы нам было легче разделиться на команды, Эколята приготовили нам фишки - ромашки и колокольчики. Кто выбрал ромашку, идет в первую команду, а кто выбрал колокольчик, во вторую команду.

Дети разбирают фишки

Воспитатель:

- Итак, команды, все готовы?

Задание 1

«Назови, одним словом».

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда, которой был задан вопрос, не ответила, помогает другая команда и получает за правильный вопрос фишку. После каждого ответа появляется картинка на смарт-доске.

Слайд 1.

1. Береза, дуб, осина, ель – это (деревья)

2. Сорока, синица, журавль, дятел – это (птицы)

3. Волк, лиса, белка, лось – это (животные)

4. Брусника, малина, клюква, крыжовник – это (ягоды)

5. Подосиновик, лисичка, груздь, опенок – это (грибы)

6. Карась, окунь, сом, щука – это (рыба)

Слайд 2.

7. Комар, жук, стрекоза, муха – это (насекомые)

8. Клевер, ромашка, одуванчик, роза – это (цветы)

9. Помидор, редис, лук, огурец – это (овощи)

10. Абрикос, яблоко, апельсин, груша – это (фрукты)

Задание 2. «Размышляйка»

Слайд 4.

1. Птенцы, какой птицы, не знают своей матери? (кукушка)

2. Почему снегирю, дали снежное имя? (потому что снегири прилетают с первым снегом, а весной улетают на север, в родные края)

3. Какое животное в народе прозвали «косым»? (заяц)

4. Какие животные меняют свой наряд к зиме? (заяц, белка, лиса)

5. Какой цветок называют «царицей цветов»? (роза)

6. Можно ли с помощью сита принести воду, предварительно не закрывая в нем дырочки? (можно виде снега и льда)

Задание 3. «Отдыхай-ка»

Музыкальная игра «Зверобика».

(Дети в ритм музыки и на слова песенки изображают животных)

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Задание 4. «Что сначала, что потом?»

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Нужно будет разложить в правильном порядке стадии развития растения, животного.

Дети выполняют задание.

Задание 5. «Топни-хлопни»

1.

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2.

Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.

Девочки цветочки рвали.

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4.

Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Не бери ежа с собой,

Отпусти ежа домой.

Ежик даже глупый самый.

Хочет жить с ежихой мамой.

5.

Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

6.

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Задание 6. «Деревья»

Игра «С чьей ветки, детки?»

У детей комплекты листочков березы, дуба, рябины и клена. На доске расположены макеты ламинированных деревьев с кармашками. Детям предлагается на слова: «Раз, два, три листочек дуба (березки, рябинки, клена) найди», дети находят и вкладывают в кармашек соответствующего дерева.

Задание 7. «Загадочный»

Не ёлка, а колка.

Не кот, а мыши боятся. (Ёж)

Летом гуляет,

А зимой отдыхает. (Медведь)

Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые и уши с кистями,

Но это не кошка, смотри, берегись,

Идёт на охоту коварная… (Рысь)

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Кто найдет мой длинный ход,

Сразу скажет — это (Крот)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают,

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся? (Мухи)

И в лесу мы, и в болоте,

Нас всегда везде найдете:

На поляне, на опушке,

Мы — зелёные… (Лягушки)

Воспитатель: Ну, вот ребята, викторина наша заканчивается. Мы славно с вами постарались, показали свои знания о природе, как надо природу беречь и охранять. Вы большие молодцы! И Эколята приготовили вам вот такие медальки за ваши старания.

Вручение медалей.

4.

Релаксация.

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей: отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли в музыкальную игру, раскладывали картинки, угадывали листики деревьев.

Воспитатель:

- Все ли вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Все ли у вас получилось, когда вы выполняли задания?

Ответы детей.

Молодцы ребята! Вы все славно постарались. Послушайте в заключении стихотворение.

Наша планета.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут.

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

- Ребята, давайте будем с вами беречь нашу планету, ведь она у нас одна!

Интерактивная викторина по экологии в старшей группе
Фото №1 Форма проведения интеллектуальная игра Фото №2 Словарная работа развитие связной речи детей активизация словарного запаса
Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Интерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возрастаИнтерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном мире"Национального парка Бузулукский бор" Задачи:.

Викторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группеВикторина по экологии «Что? Где? Когда?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Игра – викторина «Что? Где? Когда?» Цели: - Закрепить знания детей о природе; - Упражнять в совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная викторина по экологии в старшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 06:31
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная викторина по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД