Альфия Гайнуллина
Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками посредством интерактивной мультимедийной викторины.
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Развивать зрительное восприятие.
Публикация «Интерактивная мультимедийная викторина „Своя игра“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Мультфильмы. Викторины для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.
Воспитывать дружеские отношения в группе при выполнении совместных заданий.
Материалы и оборудование: компьютер с программой Power Point, интерактивная доска, атрибуты: эмблемы для команд, два сигнала готовности ответа (флажки, фишки с цифровым обозначением)
Ход мероприятия:
объяснить детям правила игры;
помочь разделиться на две команды;
выбрать капитана в каждой команде, который первый будет подавать сигнал готовности ответить;
далее работа детей со слайдами, за правильные ответы дети получают фишки с заработанными баллами;
в ходе игры необходимо делать музыкальные физминутки;
в конце игры подсчитываются баллы, и определяется победитель;
награждение всех детей.
Содержание работы со слайдами:
Первый слайд содержит название викторины. Затем переходим ко второму слайду, который содержит категории вопросов с номиналом количества баллов от 5 до 30, изображение филина. Имеются следующие категории вопросов: сказочные герои, техника, животные и растения, игрушки, правила безопасности, времена года. Напротив каждой категории баллы от 5 до 30 в зависимости от сложности вопроса. Ребёнок (от команды) выбирает сам категорию вопроса и номинальную стоимость вопроса. Мышкой или в случае применения интерактивной доски, пальцем нажимает на выбранную цифру.
При этом, благодаря гиперссылки, игра переключается именно на тот слайд, который соответствует выбранному ребёнком вопросу. После того, как дети отгадали вопрос, в правом нижнем углу каждого слайда находится кнопка с изображением домика, при нажатии на которую, игра возвращается опять к слайду с категориями вопросов. Та кнопка с цифрой, на вопрос которой был дан ответ, исчезает, и остаются только кнопки не отгаданных вопросов.
В викторине есть вопрос-аукцион и вопрос «кот в мешке». «Кот в мешке» : вопрос должен быть передан другой команде; «Вопрос-аукцион» : команды назначают цену вопроса, и отвечает та команда, которая назначит наибольшую цену на вопрос.
Физкульминутка
Веселый гном
Жил да был веселый гном
(ходьба на месте)
С круглыми глазами.
(вращательные движения кистями рук от головы до плеча)
И на сахарной горе
(руки поднять вверх и опустить через стороны)
Спал под воротами.
(сложенные вместе ладони положить под щеку)
Вдруг, откуда не возьмись,
(руки развести в стороны)
Великан явился.
(Упражнение «Мы – силачи)
Скушать гору он хотел,
(левой рукой изобразить тарелочку, правой делать черпающие движения)
Только подавился.
(ладонь правой руки положить на шею)
Ну, а что ж веселый гном?
(плечи поднять, руки развести)
Так и спит глубоким сном
(сложенные вместе ладони положить под щеку)
Список литературы:
Вербенец, А. М. Использование компьютерных технологий в развитии старших дошкольников : проблемы, этапы, методы. – ж. «Детский сад: теория и практика», 2013, №6.
Комарова Т. С., Баландин Д. Л и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.
Сайганова, Т. И. Методика использования информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. - ж. «Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения», 2013, № 5.