Приложение МААМ

Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!» (3 фото)

Наталья Слепцова
Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы помним, мы гордимся».

Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Материал. Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры - звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Слайд 1.

Публикация «Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста „Мы помним, мы гордимся!“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые».

Итак, мы начинаем…

Слайд 2.

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий: Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная война, принесшая много горя и страданий нашему народу. Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Слайд 3 Ведущий: В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Слайд 4.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война)

Когда началась война? В каком месяце, какого числа? (летом, 22 июня 1941 года)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Слайд 5.

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

Слайд 6.

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали:

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

Слайд 7.

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград).

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Слайд 16.

Ведущий: На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды).

Слайд 17.

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Слайд 18.

Медаль «За взятие Берлина».

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Слайд 19.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Слайд 20.

Медаль «За отвагу».

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

Слайд 28.

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну).

Слайд 29.

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником).

Слайд 30.

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

Слайд 31.

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик).

Слайд 32.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом).

Слайд 33.

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны).

Продолжает наш праздник «Военная эстафета».

Эстафета «Ловкие саперы».

Инвентарь: по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа».

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы».

Инвентарь: ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание: добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

Слайд 34.

Творческое задание на 9 Мая.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

Слайд 35.

На этом наша викторина заканчивается.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»
Фото «Мы помним, мы гордимся!»
Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Мероприятие «9 мая — День Победы, гордимся и помним» Конспект занятия для детей средней группы «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» Дыбко Ирина Владимировна Конспект занятия ООД на тему:.

Фотоотчёт об участии в параде 9 мая «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчёт об участии в параде 9 мая «Мы помним, мы гордимся» «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ» Воспитатель: Караваева С. В. 9 мая вся страна отмечала праздник – День Победы. Нет такой семьи, такого человека,.

Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки ПДД» Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения через игру. Развивать наблюдательность и внимание. Формировать дружеские.

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста по ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» «Соблюдайте правила дорожного движения» Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой.

Игра-викторина, посвященная Дню космонавтики «Полетели к звездам» для старшего дошкольного возрастаИгра-викторина, посвященная Дню космонавтики «Полетели к звездам» для старшего дошкольного возраста Игра - викторина посвященная Дню космонавтики: «Полетели к звездам» Старший дошкольный возраст. Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» lля детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Помним, гордимся!» (старшая группа) Занятие для старшей группы «Помним, гордимся!» Цель: Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с мемориальным памятником.

Методическая разработка игра-викторина «Со светофором мы друзья» для детей старшего дошкольного возраста Ежедневно в стране совершаются ДТП с участием детей. Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является обучение детей дошкольного.

Сценарий, посвященный 9 Мая «Мы помним, мы гордимся» (Дети заходят под военным марш. Садятся на свои места) Ведущая : 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник! Много лет тому назад.

Автор публикации:
Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 21:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Слепцова (УИ 162491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД