манькова
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация методической разработки
Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим инструментом в проекте "Музыкальные улицы Владимира".
Данный проект проводится в рамках комплексно-тематического планирования "День народного единства".
Описание методической разработки
Много проектов существует по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Но как узнать, насколько они эффективны? Для этого необходимы диагностические инструменты.
Публикация «Интерактивная квест-игра „Навигатор“» размещена в разделах
В настоящее время, отсутствуют стандартизированные методики позволяющие оценить уровень актуального состояния проектных умений детей старшего дошкольного возраста.
Очевидным стал поиск диагностического инструмента, который бы мог трансформироваться под любую тему.
Одной из результативных форм работы является квест – технологии.
По результатам педагогических наблюдений было выявлено, что игры: «Собери пазлы», «Реши ребус», «Пройди лабиринт» и «Третий лишний» являются самыми популярными у детей подготовительной к школе группы.
Поэтому в основу квест-игры «Навигатор» легли именно эти игры.
Цель игры - выявить уровень сформированности знаний о музыкальных улицах города Владимира.
Алгоритм игры:
1. После проекта «Музыкальные улицы Владимира» с детьми подготовительной к школе группы проводится квест-игра «Навигатор»
2. В данной игре участвуют все дети группы, которые делятся на две команды и выбираются два капитана. Капитаны команд будут работать с интерактивной доской, а остальные дети обсуждают правильный ответ.
3. Задания для команд чередуются (1 и 3 задания для первой команды, а 2 и 4 задания для второй). При правильном ответе выходит карта улицы с музыкальным сопровождением под которое детям предлагается потанцевать.
4. После окончания игры дети получают приз (на усмотрение воспитателя, а педагог получает результат сформированности знаний о музыкальных улицах Владимира. Педагогический проект «Музыкальные улицы города Владимира»
Вид проекта: нравственно – патриотический, групповой
Тип проекта: социально – познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта: подготовительная группа к школе, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа к школе
Аннотация проекта.
В рамках комплексно - тематической недели «День народного единства» (с 16 октября по 4 ноября, в подготовительной группе к школе реализуется проект «Музыкальные улицы города Владимира», где итоговым мероприятием пройдет квест- игра «Навигатор»
Актуальность проблемы:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Правительство РФ в сотрудничестве с Министерством образования РФ уделяют повышенное внимание вопросам патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к Родине, но и формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному городу. Для эффективной работы по усвоению знаний о Родном городе, был создан проект «Музыкальные улицы города Владимира» для расширения кругозора и привлечение внимания каждого ребенка к улицам города Владимира.
Цель проекта: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родному городу через расширения кругозора.
Задачи:
Образовательная: систематизировать и углубить знания детей о городе,об улицах, о достопримечательностях родного города Владимира.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества дошкольников : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
Воспитательная :воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Ожидаемый результат:
-у воспитанников подготовительной группе к школе, углубятся знания о своем городе.
-повысится интерес к культурному достоянию города Владимира.
-сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Подготовительный этап:
Предварительная работа:
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.
2. Составить перспективный план мероприятий.
3. Оформление информационного стенда для родителей.
Основной этап:
Форма и методы реализации проекта:
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно - исследовательская
деятельность 1. Познавательные занятия:
• «Мой город. Флаг, герб и гимн города Владимира»
• «Виртуальные путешествие по улицам города»
• Рассматривание иллюстраций сюита
М. П. Мусорского «Картинки с выставки»
• Просмотр мультфильма М. П. Мусорского
«Картинки с выставки»
• Просмотр фотографий памятников П. И. Чайковского и С. И. Танеева
2. Творческие рассказы:
• «Город, в котором я живу»
• «Влияние каждого из нас на мир вокруг»
• «Владимир: достопримечательности города»
Игровая деятельность 1. Оформление игротеки дидактических игр
• «Пазлы»
• «Лабиринты»
• «4 лишний»
• «Кому, что нужно для работы»
• «Транспорт нашего города»
2. Сюжетно – ролевые игры:
• «Пожарные», «Больница», «Магазин», «Аптека»
• «Дочки -матери»
• «Внимание пешеход!»
Продуктивная деятельность • Конструирование. «Улица Чайковского»
• Лепка. «Макет улицы Танеева» (скрипичный ключ)
• Рисование. «Герои с выставки картин
М. П. Мусорского»
• Аппликация. Коллективная работа макет
«Музыкальные улицы Владимира»
Музыкально – художественная деятельность • Пение : «У моей России» Г. Струве
• Игра на музыкальных инструментах на д. м. и. под музыку «Марш деревянных солдатиков»
П. И. Чайковского
• Танцевальная импровизация под музыку
П. И. Чайковского, С. И. Танеева, М. И. Глинки, М. П. Мусорского
• Музыкально дидактическая игра
«Угадай композитора»
• Музыкально дидактическая игра
«Угадай произведение»
Двигательная деятельность • Ходьба под марш П. И. Чайковского
• Музыка М. Кусс игра «Прогулка»
• Рус. народная игра «Плетень»
• Рус. народная игра «Сапожок»
Социальное развитие • Рассказ детей «Единство во всем»
• Целевые прогулки по улицам нашего города «Моя малая Родина»
• Экскурсии в библиотеку, краеведческий музей.
• Организация уголка краеведения в группе «Мой город»
Взаимодействие с родителями • Фотоальбомы «Город, в котором я живу»
Заключительный этап:
1. Проведение квест –игры «Навигатор»
2. Анализ проделанной работы.