Маргарита Мухамбетова
Интерактивная игра-викторина «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивная игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Составила: Мухамбетова Маргарита Михайловна, воспитатель МБДОУ детский сад «Незабудка» г. Якутск
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников
Задачи:
- дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности, активизировать словарь;
Публикация «Интерактивная игра-викторина „Знатоки финансовой грамотности“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; формированию коммуникативных отношений; – способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручку, щедрость.
Оборудование: монетки, копилки 2 штуки, медали и конфеты-монеты по количеству детей.
ХОД:
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Мы сегодня собрались для участия в викторине «Знатоки финансовой грамотности» и мы узнаем много нового интересного. В викторине будут участвовать две команды: команда «Копейки» и команда «Монетки». Разделитесь на две команды. Выберите своих командиров.
Сегодня к нам пришли гости Сэргэхчэй и Бэргэнчэй. Они вам подготовили интерактивную игру-викторину. Вы должны правильно и как можно быстрее ответить на вопросы и за это получить монетки. Заработанные монеты будем складывать в копилки команд. Победит та команда, у которой будет больше монет по окончанию викторины. Победители становятся знатоками финансовой грамотности.
Давайте вспомним правила поведения:
1. Слушаем внимательно вопрос.
2. Обсуждаем и даем ответ.
3. Не кричим – это главное правило.
4. За правильный ответ зарабатываем монету.
5. Нельзя перебивать друг друга.
6. Побеждает та команда, у которой большее количество монет.
Ну что готовы? Желаю успеха!
1 игра «Выбери правильный ответ».
Сэргэхчэй: Первая игра. Вы должны выбрать правильный ответ.
1. Где можно сохранить и приумножить свои сбережения? (Банк)
2. Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)
3. Копит денежки для нас,
Собирает нам запас -
Чтоб могли на те монетки
Получить подарки детки!
У неё на гладкой спинке
Прорезь есть по серединке. (Копилка)
4. Коль собрался ты в Китай
Как зовут их деньги – знай! (Юань)
5. Говорят про меня:
Деревянный я.
Но неправда, я — железный,
Я тяжелый, полновесный! (Монетка)
2 игра «Загадки»
Бэргэнчэй: А теперь ребята отгадайте мои загадки.
1. Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее … (Реклама)
2. На товаре быть должна
Обязательной … (Цена)
3. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
4. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа, и самовар
Называется. (Товар)
5. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (Кассир)
3 игра «Угадай сказку»
Сэргэхчэй: Пришло время сказок. Вы должны выбрать правильный ответ.
1. Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? (Буратино)
2. В какой сказке при продаже товара на рынке использовали рекламу? («Как старик корову продавал»).
3. В какой якутской сказке бедняк по-умному раздал пять гусей? («Умелая дележка»).
4. В какой сказке главная героиня нашла монетку, и купила выгодную покупку ко дню рождения? («Муха цокотуха»).
5. В какой сказке главная героиня с помощью взаимообмена получила
масло для петушка? («Бобовое зернышко»).
Сэргэхчэй и Бэргэнчэй: Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы посчитаем заработанные монетки, и узнаем, какая команда одержала победу.
Воспитатель: Вам понравилась викторина? А какие задания вам больше всего понравились?
Награждение всех детей.