Оксана Машурина
Конспект занятия «На лугу» с использованием интерактивной игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада
с использованием интерактивной игры «На лугу».
познавательное развитие –
ознакомление с окружающим миром
Воспитатель: Машурина О. О.
Цель: формировать начальные представления о луге, закреплять полученные знания в интерактивной игре.
Программные задачи.
Образовательные: познакомить ребенка с отдельными растениями и животными луга.
Развивающие: развивать интерес, наблюдательность и любознательность у ребенка в процессе ознакомления с природой; активизировать и обогащать словарь ребенка; развивать мышление и логику в процессе интерактивной игры.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: компьютер, игра, запись песни «На лугу», указка, перепелиное яйцо.
Ход игры:
Воспитатель включает песенку «На лугу».
- А ты знаешь, что такое луг? У меня есть одна знакомая фея, которая расскажет тебе о нем. Садись за компьютер. Будет интересно!
(Воспитатель включает презентацию со второго слайда, когда ребенок будет готов смотреть и слушать нажимает на значок воспроизведения звука. Следя за текстом и ответами ребенка – переключает слайды.)
1 Название игры
2 Привет! Я фея. И я живу на лугу. Луг – это открытое пространство покрытое травой. Это дом для животных, птиц и насекомых.
3 На лугах растет много травянистых растений и цветов, среди них есть ромашка, клевер, колокольчик. Посмотри, запомни и назови их (ответы ребенка).
4 Среди высокой травы легко спрятаться мышкам-полевкам и сусликам. Суслики живут колониями, т. е. на небольшом участке земли могут жить вместе 10-50 животных. Питаются они травой, а зимой спят в своих норах. Кроты тоже живут в норах, однако зимой не спят. Эти зверьки питаются дождевыми червями и личинками насекомых.
Возьми, пожалуйста, указку и покажи на экране крота…. А теперь суслика…. А кто еще есть на картинке? (ответы ребенка)
5 Живут на лугу и птицы. Жаворонок похож на воробья. У него оперение такого же серого цвета, только ножки длинные и есть хохолок на голове. Взлетит птичка и поет свою незатейливую переливчатую песенку высоко в небе.
А это самая маленькая дикая курочка – перепёлка. Она величиной всего 15 см. Яйца у неё маленькие (желательно показать настоящие перепелиные яйца).
Еще одна интересная птица живет на лугу – трясогузка. Она питается пауками, клопами, комарами и мухами, но может находить для себя пропитание и на земле, проворно и легко перемещаясь среди травы, поедает мелкие ягоды, а также семена растений.
Какая птичка тебе понравилась больше всего? Почему? (ответы)
6 И конечно на лугу обитает множество насекомых! Бабочки, божьи коровки, пчелы! Им здесь очень хорошо живется в окружении цветов и травы! Каких еще ты знаешь насекомых? (ответы)
7 Ты очень умный ребенок! Приходи ко мне на луг, и я расскажу тебе про других обитателей. Но помни: ни в коем случае здесь нельзя оставлять мусор, жечь костры, ловить насекомых и зверей! Придешь? Сейчас немного отдохни, а потом поиграем!
- мы сделаем с тобой гимнастику для глаз. Давай отодвинем твой стул от компьютера, развернем его ко мне и сядем удобнее. Смотри на меня слушай и повторяй за мной. Представь что наши глазки – это цветочки.
Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)
Стряхивают с листочков росу (моргание)
Смотрят влево, смотрят вправо на цветочки
Смотрят вверх на солнышко, какое оно яркое.
Смотрят вниз на ползающих насекомых
И радуются, танцуют (круговое движение глаз)
- а теперь вставай со стула и выполняй движения вместе со мной.
Вместе к лугу мы идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйся до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лугу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на лужок. (Садятся дети на места).
- давай поиграем. Сейчас развернем стул к столу, садись удобнее, спинка ровная. Смотри: тебе необходимо посадить бабочек на полевые цветы, а чтобы это сделать – нужно навести курсор на полевой цветок, и щелкнуть левой кнопкой мышки – бабочка сама прилетит на цветок! Ты видишь здесь полевые цветы? Какие? Правильно клевер и ромашка. Наводи курсор на клевер и нажимай левую кнопку мышки. Здорово! Получилось! А теперь на какой цветок ты посадишь бабочку? Да, на ромашку (ребенок выполняет). Назови цветы, на которые не прилетели бабочки (роза, тюльпан). Молодец! Наведи курсор на красную стрелочку в правом нижнем углу экрана и нажми левую кнопку мышки, так мы перейдем к следующей игре.
- в этой игре тебе нужно внимательно посмотреть на экран и определить лишнее, т. е. то, чего на лугу быть не может, и щелкнуть по изображению левой кнопкой мышки. Оно исчезнет (ребенок выполняет)
Все правильно! Чьи изображения остались на экране? А что или кто еще может быть на лугу? Вспомни.
Переходим к следующей игре по красной стрелочке.
- перед тобой разные тени. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывать и выбирать нужную тень. Если правильно отгадаешь и выберешь нужную тень, то увидишь фотографию. Начнем!
1. Юркий, маленький зверёк,
Запасает зёрна впрок,
Не страшна ему зима,
ПолнЫ в норках закрома (мышка)
- Очень хорошо. Посмотрим на фотографию мышки-полевки. Возвращаемся к загадкам по стрелочке. Нажимай на нее левой кнопкой.
2. В наряде охристого цвета
Гуляет курочка всё лето,
Боится кто лису и волка?
Как звать певунью?. (перепелка)
3. Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет (божья коровка)
4. Стоят на лугу сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички (ромашка)
15 Ну вот и закончилась наша игра о растительном и животном мире луга! Ты молодец! До свидания! Увидимся в следующий раз!