МААМ-картинки

Конспект занятия «На лугу» с использованием интерактивной игры в старшей группе

Оксана Машурина
Конспект занятия «На лугу» с использованием интерактивной игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

с использованием интерактивной игры «На лугу».

познавательное развитие –

ознакомление с окружающим миром

Воспитатель: Машурина О. О.

Цель: формировать начальные представления о луге, закреплять полученные знания в интерактивной игре.

Программные задачи.

Образовательные: познакомить ребенка с отдельными растениями и животными луга.

Развивающие: развивать интерес, наблюдательность и любознательность у ребенка в процессе ознакомления с природой; активизировать и обогащать словарь ребенка; развивать мышление и логику в процессе интерактивной игры.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: компьютер, игра, запись песни «На лугу», указка, перепелиное яйцо.

Ход игры:

Воспитатель включает песенку «На лугу».

- А ты знаешь, что такое луг? У меня есть одна знакомая фея, которая расскажет тебе о нем. Садись за компьютер. Будет интересно!

(Воспитатель включает презентацию со второго слайда, когда ребенок будет готов смотреть и слушать нажимает на значок воспроизведения звука. Следя за текстом и ответами ребенка – переключает слайды.)

1 Название игры

2 Привет! Я фея. И я живу на лугу. Луг – это открытое пространство покрытое травой. Это дом для животных, птиц и насекомых.

3 На лугах растет много травянистых растений и цветов, среди них есть ромашка, клевер, колокольчик. Посмотри, запомни и назови их (ответы ребенка).

4 Среди высокой травы легко спрятаться мышкам-полевкам и сусликам. Суслики живут колониями, т. е. на небольшом участке земли могут жить вместе 10-50 животных. Питаются они травой, а зимой спят в своих норах. Кроты тоже живут в норах, однако зимой не спят. Эти зверьки питаются дождевыми червями и личинками насекомых.

Возьми, пожалуйста, указку и покажи на экране крота…. А теперь суслика…. А кто еще есть на картинке? (ответы ребенка)

5 Живут на лугу и птицы. Жаворонок похож на воробья. У него оперение такого же серого цвета, только ножки длинные и есть хохолок на голове. Взлетит птичка и поет свою незатейливую переливчатую песенку высоко в небе.

А это самая маленькая дикая курочка – перепёлка. Она величиной всего 15 см. Яйца у неё маленькие (желательно показать настоящие перепелиные яйца).

Еще одна интересная птица живет на лугу – трясогузка. Она питается пауками, клопами, комарами и мухами, но может находить для себя пропитание и на земле, проворно и легко перемещаясь среди травы, поедает мелкие ягоды, а также семена растений.

Какая птичка тебе понравилась больше всего? Почему? (ответы)

6 И конечно на лугу обитает множество насекомых! Бабочки, божьи коровки, пчелы! Им здесь очень хорошо живется в окружении цветов и травы! Каких еще ты знаешь насекомых? (ответы)

7 Ты очень умный ребенок! Приходи ко мне на луг, и я расскажу тебе про других обитателей. Но помни: ни в коем случае здесь нельзя оставлять мусор, жечь костры, ловить насекомых и зверей! Придешь? Сейчас немного отдохни, а потом поиграем!

- мы сделаем с тобой гимнастику для глаз. Давай отодвинем твой стул от компьютера, развернем его ко мне и сядем удобнее. Смотри на меня слушай и повторяй за мной. Представь что наши глазки – это цветочки.

Утром цветочки просыпаются (открыть глаза)

Стряхивают с листочков росу (моргание)

Смотрят влево, смотрят вправо на цветочки

Смотрят вверх на солнышко, какое оно яркое.

Смотрят вниз на ползающих насекомых

И радуются, танцуют (круговое движение глаз)

- а теперь вставай со стула и выполняй движения вместе со мной.

Вместе к лугу мы идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйся до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лугу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на лужок. (Садятся дети на места).

- давай поиграем. Сейчас развернем стул к столу, садись удобнее, спинка ровная. Смотри: тебе необходимо посадить бабочек на полевые цветы, а чтобы это сделать – нужно навести курсор на полевой цветок, и щелкнуть левой кнопкой мышки – бабочка сама прилетит на цветок! Ты видишь здесь полевые цветы? Какие? Правильно клевер и ромашка. Наводи курсор на клевер и нажимай левую кнопку мышки. Здорово! Получилось! А теперь на какой цветок ты посадишь бабочку? Да, на ромашку (ребенок выполняет). Назови цветы, на которые не прилетели бабочки (роза, тюльпан). Молодец! Наведи курсор на красную стрелочку в правом нижнем углу экрана и нажми левую кнопку мышки, так мы перейдем к следующей игре.

- в этой игре тебе нужно внимательно посмотреть на экран и определить лишнее, т. е. то, чего на лугу быть не может, и щелкнуть по изображению левой кнопкой мышки. Оно исчезнет (ребенок выполняет)

Все правильно! Чьи изображения остались на экране? А что или кто еще может быть на лугу? Вспомни.

Переходим к следующей игре по красной стрелочке.

- перед тобой разные тени. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывать и выбирать нужную тень. Если правильно отгадаешь и выберешь нужную тень, то увидишь фотографию. Начнем!

1. Юркий, маленький зверёк,

Запасает зёрна впрок,

Не страшна ему зима,

ПолнЫ в норках закрома (мышка)

- Очень хорошо. Посмотрим на фотографию мышки-полевки. Возвращаемся к загадкам по стрелочке. Нажимай на нее левой кнопкой.

2. В наряде охристого цвета

Гуляет курочка всё лето,

Боится кто лису и волка?

Как звать певунью?. (перепелка)

3. Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет (божья коровка)

4. Стоят на лугу сестрички:

Жёлтый глазок,

Белые реснички (ромашка)

15 Ну вот и закончилась наша игра о растительном и животном мире луга! Ты молодец! До свидания! Увидимся в следующий раз!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные»Фотоотчёт о НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Домашние животные» В средней группе нашего сада проходил проект "Домашние животные" Мною был подготовлен цикл интерактивных игр, на закрепление знаний по проекту.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На лугу» с использованием интерактивной игры в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 21:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На лугу» с использованием интерактивной игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Машурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД