Татьяна Медведева
Интерактивная игра как средство развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из главных задач воспитания - заложить фундамент активной, инициативной и творческой личности.
Чтобы в школьном возрасте обучение давалось легко, необходимо создать все условия для развития творческих способностей и познавательной потребности.
Именно в дошкольном возрасте должны быть заложены предпосылки для развития "гибких" навыков (soft-skills, к которым относится коммуникабельность, умение работать в команде, критическое мышление.
Публикация «Интерактивная игра как средство развития ребенка» размещена в разделах
Ребенок должен научиться самостоятельно искать информацию и правильно применять её. Всё это необходимо как для успешного обучения в школьном возрасте, так и для решения задач во взрослой жизни.
Одним из современных методов развития ребенка является интерактивная игра. Интерактивная игра бывает нескольких видов.
Один из вариантов предполагает работу в команде или парах, другой же направлен на использование цифровых технологий. Еще один вид интерактивных игр представляет собой различные квесты и викторины.
Интерактивная игра имеет ряд преимуществ. В первую очередь, она увлекательна. Играя, ребенок в достаточно легкой форме получает необходимые знания об окружающем мире, литературе и так далее. Во-вторых, интерактивная игра работает на всестороннее развитие ребенка. Она позволяет задействовать восприятие, мышление, воображение, речь, память.
Часто приходится воспринимать информацию на слух, выделять самое важное, придумывать свои решения задачи, моделировать ситуации или объекты окружающего мира. Одно из важнейших достоинств - интерактивная игра развивает коммуникативные навыки. Ребенок учится осваивать правила и придерживаться их.
В парных и групповых вариантах игр детям приходится общаться с другими участниками игры и договариваться с ними, совместными усилиями добиваться результата. Ребенок также получает обратную связь на свои действия, которая формирует его представление о самом себе. Он учится самостоятельно добиваться поставленной цели, находить необходимую информацию и применять её.
Задачами родителя или воспитателя при организации интерактивной игры является подбор игры, соотвествующий уровню и возрасту детей, доступное информирование о цели и правилах игры – дети должны четко понимать, что от них требуется.
Затем учителю необходимо наблюдать за ходом игры и направлять детей, следить, чтобы игра проходила в комфортной для всех обстановке. В самом конце подвести итоги и провести совместную рефлексию.
Таким образом, интерактивная игра – эффективное средство для развития позновательных и коммуникативных навыков учащихся.