Наталья Худякова
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность»
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Моя безопасность»
Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
-воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Публикация «Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста „Моя безопасность“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
-формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
-формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;
-воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Актуальность данной интерактивной игры заключается в том, чтобы закрепить представления у детей о необходимом поведении в разных жизненных ситуациях. И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности, будет зависеть его жизнь.
Детей необходимо научить понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Поэтому мы решили, что самой эффективной и значимой будут для детей интерактивные игры, которые интересны и доступны, а ещё они повышают умственную деятельность воспитанников. Использование интерактивных игр позволяет включаться трем видам памяти: зрительной, слуховой, моторной, В процессе работы на их основе у детей формируются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Повышается мотивация обучения детей, активизация непроизвольного внимания за счет использования новых способов подачи материала, помогает развитию непроизвольного внимания. Происходит развитие мелкой моторики детей, за счет управления мышью и работой с клавиатурой. Повышается самооценка ребенка за счет системы поощрений, возможности исправить недочеты самостоятельно.
В своей работе мы проводили следующие беседы:
«Играем во дворе», «Здоровье и болезнь», «Не открывайте чужой тёте, если мама на работе!», «О полосатой «зебре» и дородном знаке «Пешеходный переход» и др.
НОД: «Игры во дворе», «Откуда берутся болезни», «Лук от семи недуг», «Огонь- друг или враг», «Земля - наш общий дом» и др.
Дети сами нарисовали рисунки и у нас получилась выставка и уголок по безопасности «Азбука маленького пешехода»
Для детей старшей группы провели игру – тренинг «Как правильно выйти из опасной ситуации».
Детям очень понравились следующие дидактические игры: «Тушим пожар», «Найди и назови», где дети находили и называли дорожные знаки; «Если хочешь быть здоров»; «Как начинаются пожары», «К кому обратиться за помощью?», «01, 02, 03» и др.
Провели игры- ситуации «Не играй со спичками - это опасно», «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, а в дверь позвонили?».
Полученные результаты:
1. Сформированы представления и навыки безопасного поведения на улице, дома, в природе.
2. Расширен кругозор о правилах безопасного поведения;
3. Сформированы умения работать в команде сверстников, умения сотрудничать, сочувствовать и сопереживать, высказывать свои мысли.
4. Развиваты мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и пр.